Аллея застывших душ

Лауреаты Фонда Всм
ДЖУЛИ САМОЗВАНКА - ПЯТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ ВЕРНИСАЖ 1 ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Эта осень была странная. Я давно уже выражалась только в строчку. Убившая меня любовь забрала с собой в небеса и способность рифмовать.
А боль оставалась.
И каждое утро я начинала с молитвы:
 - Господи! Я не могу это больше выносить! Сделай меня нечувствительной …

Я думала, мои слова тонут в гуле других голосов – более нуждающихся. Но он меня услышал. И тогда я познала смысл фразы «бойся своих желаний – они могут исполниться».

… - У нас пополнение! – услышала я приятный девичий голос позади себя и хотела обернуться. Не получилось. Все тело и конечности казались вылитыми из свинца. Шея тоже была неподвижной. Вращаться могли только глазные яблоки. Я сфокусировала взгляд (поначалу перед глазами всё плыло) и увидела белые фарфоровые ноги вместо своих.

Мне стало страшно.

Я попыталась крикнуть, но ничего не вышло – губы не двигались тоже…

- Не паникуй. Мы общаемся мыслями, - услышала я.
- Кто здесь? – крикнул мой мозг, затопленный страхом. – Что со мной? Где я?
- Нас здесь много. Ты попала на Аллею Застывших Душ, - шелестел осенними листьями голос.
- Что за аллея? Почему я не могу двигаться?
- Потому что ты фарфоровая. Здесь все такие. Мы просто произведение искусства…
- Неправда! – возмутилась я наперекор невидимой собеседницей…
- Покорись судьбе… Ты сама этого хотела… Мы все сюда так попадаем.

Я, молча, без слёз заплакала.

- Ты сопротивляешься – вот тебе и плохо. Посмотри, какие красивые у тебя ноги, какое прекрасное золото рассыпано у тебя под ними…
- Это не золото. Это всего лишь мёртвые листья.
- Ты продолжаешь быть человеком. Наперекор своим желаниям и воле Божьей. Зачем ты это делаешь? Ведь может стать ещё больнее… Уймись! – и тебе даруется забвение…
- И я буду видеть не то, что есть на самом деле? Не хочу!
- Поздно…

На аллее из ниоткуда возник ветер. Я не могла его чувствовать, если доверять логике – но чувствовала! Я видела, как отрываются от пьедестала мои ненастоящие ноги…
…И как они исчезают из поля моего зрения…
И как появляются охваченные нежным свечением деревья, мрачно-багровый закат и остальные…
Я упала на бок, и мои глаза были устремлены на других двух девушек, обездвиженных на пьедестале. И мой мозг рифмовал исчезающую боль…

«До мелких крошек истёрта,
Заштрихована до черна
И испита до дна
Моя боль. Разносортно
С ней боролась. Она
Победила меня безвозвратно.
Убила – и собрала обратно,
Чтобы снова пытать меня…»

Я проснулась и сразу поняла, что что-то изменилось.
Мне было легче дышать. Воздух казался чище, вкуснее.
С висящей на стене репродукции я - фарфоровая – самой себе желала счастья, улыбаясь взглядом над рассыпанным под ногами золотом…




Иллюстрация:
Картина художника из Бийска Романа Величко