Бабушкин Дневник

Дмитрий Литвинов
1Января.  Как жаль, мои детишки опять не приехали и внучат не привезли. А я на стол накрыла, подарки приготовила. Ну конечно они люди занятые, городские. Сынок у меня начальником стал, а дочка по моим стопам пошла - учительница. Да и в городе для внучат забавы поинтереснее будут, нежели у нас в деревне.


7Янвря.  Приехали мои дорогие, замёрзли! Шутка ли минус тридцать на дворе. Внуки то, как выросли!
Я к столу, приготовить одно, другое, а дочка мне: «Мама присядь ради бога, я сама».
Заботливая она у меня. Сынок вот какую штуку подарил - телевизор плазменный. Дорогущий, наверно. Ребятня скачет, визжат. С ними тузик, какой то, гавкает: «Бабушка это тебе, будет дом охранять». Что он наохраняет мелкий такой. А пусть - звоночком будет.

11 Февраля.  Зорька отелилась. Намаялась я с ней. Всю ночь не спала. Я да ветеринар наш Сергей Сергеевич ух потрудились. Телёночек вперёд ножками полез. Зорька плачет ей больно. Ветеринар у неё в утробе как у себя в кармане ковыряется. А её по морде глажу, успокаиваю. Да, слава богу, обошлось всё.
У нас во время войны тоже корова была и померла, не смогла разродиться. Горе, какое. Кормилица единственная. А папка наш ещё в самом начале ушёл на фронт так и пропал там. Матушка наша отправила нас с сестренкой в город к сестре своей нашей тётки, а сама  не смогла с нами, не пустили. Работать не кому. Я как старшая на завод устроилась, а сестрёнка моя в школу пошла. Тётка наша добрая женщина приютила нас. Так и жили до победы мы с сестрой тётка и два её сынишки Пашка и Ромка.
А Победа когда пришла, радовались все, думали всё мир кругом будет, навоевались люди.
Так нет. Телевизор включишь, а там тарарах какой то. Стреляют друг в друга и детишек не жалеют. По детям то из автомата Креста на них нет или в кого они там верят. Как представлю, что это моих так…

18 Марта.  Ой, что приключилось. Тузик мелкий думала, будет, потявкает звоночком, я выду на крылечко да погляжу, кто это там ко мне пришел, а он растёт как на дрожжах, почти с телёнка стал. Люди знающие говорят сенбернар это у тебя. Порода крупная корми теперь знай.
Или вот ещё: директор школы ко мне заходил обратно в школу зовёт: «У меня, - говорит - одна рожать собралась. С ума сошла, до конца года подождать не могла. Некому работать, всего три учителя на школу». - «А сам, что? - спрашиваю» - «Так я ведь не педагог, а агроном. Хозяйство, когда приказало долго жить так мне и предложили школьным директором стать, раз высшие образование имею. А я, что согласился, кому я в городе со своими пестиками и тычинками нужен». Конечно, я пошла, как людям откажешь. Люди не виноваты, что не кому деревня теперь не нужна. Я когда со своим Гришенькой (муж мой, уже скоро как два года его с нами нет) сюда приехала так дома в селе строились, шесть ферм было пшеница, когда колосилась так ни конца, ни края не было видно. Кому оттого плохо было, не ведаю. Умные дядьки по телевизору говорят, застой у нас был, а я так думаю: ещё лет десять такого застоя и догнали бы и перегнали бы мы эту Америку. Да не моего ума это дело.





9 Июня.   А у нас в деревне сегодня праздник. К Нюрке сын из армии вернулся. Радости то сколько. Она как раз в огороде пололась, а сынок ей: «Мама здравствуй» Нюрка прям так и уселась на грядку с помидорами. Она всё за него переживала: как он там, на войну бы не отправили. А мы успокаивать: « Он же у тебя вроде как моряк, на Северном флоте служит. А война то на Кавказе, зачем там моряки. В Чечне же нет моря». Вроде успокоится, а потом опять причитать. И так все два года.
Зато сейчас парень красавец. Идет по деревне в форме, в бескозырке; девки рты
 открыли, головы себе чуть не по сворачивали. Мужики с  ним уже как с равным здороваются, а как - уже не мальчик в армии побывал, на флоте служил.
А главное родителям радость - жив, здоров.




1 Сентября.   Каждый новый учебный год, для меня как бальзам на сердце. В нашей школе всего пять первоклассников. Но они такие родные и такие смешные. Через мои руки таких первоклассников прошло много. Первые уже с внуками нянчатся. Эти первоклашки как пластилин, всё, что угодно можно из них слепить. Одной моей сокурснице, царство ей небесное, повезло - она академика слепила. Его даже по телевизору показывали.
Да и не важно я думаю, академиками они станут или нет, а важно другое, чтобы людьми они стали добрыми, чтобы душа у них была красивая. Прожила я много, много в жизни повидала и обидно становится, когда глядишь на свои ошибки - пьяные и грязные.
И начинаешь понемать, видимо где-то я проморгала, что-то не дорассказала. Ошибки учителей проявляются очень поздно и не всегда их можно исправить.
А как приятно, когда к тебе в гости приезжает твой ученик, с цветами, с фотографиями. На этих фотографиях и семья его, и страны всякие, где он только не был. А потом говорит: «А давайте-ка я вас сфотографирую». Так как была я в своей старой кофте, так он меня и сфотографировал.
Хороший праздник, только вот омрачён он у меня. Года три как моего Гришеньки не стало, через две недели будет дата.


29 Ноября.  Зима нынче ранняя, снега много. Со школы я ушла, учительница молодая вернулась, да и годы уже не те. Сидим мы с моим Тузиком у печки - греемся. Я хлеба напекла и ватрушек, вдруг мои приедут. Тут Нюрка прибегала, хвастается, что сын женится, собрался. Тоже хорошо. Скоро Новый год не знаю, приедут ли мои на праздники, но вчера дочка звонила, обещала приехать.