Амити и Агада. глава 25

Александр Михельман
Имелся в огромном подземном жилище любезного нашего хозяина и прекрасный тренировочный зал. Традиционного оружия по стенам не было. (Центикоре хватало и природного оружия – рога и могучих копыт). Впрочем, одно исключение было. Более всего, сиё странное оружие напоминало копейное четырёхгранное остриё. Одевалось оно на рог.
Когда увидел Шакран сию редкость, заблестели глаза его.

- Даже не думай. Прорычал я. Если попробуешь похитить это сокровище, я твою глупую голову оторву и повешу на эту стену.

- Не злись, юный Коф. Улыбнулся центикора. Оружие это, Смертью василиска прозываемое не простое. Недостойный не сможет прикоснуться к нему, без того, чтобы навлечь на свою голову беды ужасные.

- С-смерть василиска. Пролепетал патир. Неужели, оружие это то самое?!

- Угу. Подтвердил наш любезный хозяин. Семейная реликвия. Мои далёкие предки сражались с его помощью с василисками, кои враги роду нашему всегда были. Сейчас не так-то много этих самых василисков осталось, поэтому и оружие сие покоится без дела уже довольно давно. Ладно, это всё лирика, пора и к делу переходить. Готовы ли вы к небольшому пробному поединку?

- Всегда готов. Кивнул я. Мой посох при мне.

Встали мы напротив друг друга и склонились в поклоне.
И началась битва. Ожидал я чего угодно, но не такого! Был центикора очень и очень хорош. Двигался он на удивление легко и быстро. Уделяли рогезы много внимания защите и блокам, искусству уклонения от удара. Ещё бы, ведь бой длился до первой крови, и малейшая царапина становилась фатальной. Атаки были редки, но очень стремительны и совершенно неожиданны. В целом, битва рогезов напоминала прекрасный танец (чем в немалой степени и являлась, ибо поединок должен был быть ещё и красивым. Ведь судебные поединки были не только способом решать конфликты, но и интересным зрелищем. Не так уж много развлечений в жизни жителей Агады.)

Даже учитывая мой богатый опыт и уроки борьбы, что преподал мне в своё время тэнгу Чи, приходилось мне ох, как не легко. Острый рог, вымазанный соком красной цетии, постоянно норовил поразить меня. Посох мой верный больше мешал, чем помогал в битве. Кое-как удавалось мне удерживать любезного хозяина моего на расстоянии.

- Не так уж плохо. Улыбнулся центикора. Я опасался худшего результата. Ты вполне способен противостоять обычным противникам. К сожалению, в мире нашем обитают существа куда более опасные, чем твои обычные соперники, и противостоять именно им я попытаюсь тебя научить, а если пожелают товарищи твои, то и их тоже.

- Всегда готов, о, мудрый учитель мой. Склонился я в поклоне.

                ***

- Послушай, Коф. Обратился ко мне Шакран, есть у меня разговор к тебе, только лучше, чтобы никто нас не слышал.

- Таки украл семейную реликвию. Нахмурился я.

- Да ну тебя. Обиделся патир. Думаешь я только на воровство и способен? Я хотел поговорить совсем о, другом. И разговор очень серьёзный.

- Ладно, мой рогатый друг, если ты не провинился в очередной раз, я охотно выслушаю тебя. О чём же ты хотел поговорить? Может, проснулась в тебе, наконец, то совесть и решил ты жениться на Гиль.

- Жениться на Гиль? Пожал плечами копытный. Неплохая мысль, но я ещё не готов к столь ответсвенному шагу. Хотел поговорить я о хозяине нашем.

- Об учителе? Я улыбнулся. Буду рад. Если только не начнёшь ты говорить про него гадости, как обычно.

- Какие гадости? Замахал руками патир. Совсем, даже наоборот. Знаешь, порылся я в памяти своей и кое-что вспомнил. Одну старую легенду. Помнишь, ли ты те легенды о защитниках Агады, что я рассказывал тебе?

- Ещё бы не помнить! Кивнул я. Чего у тебя не отнять, так это то, что рассказчик ты замечательный. Если бы использовал этот свой дар лишь в мирных целях…

- То умер бы если не от голода, то от скуки. Отмахнулся от меня Шакран. Так вот, есть легенда одна, что вспомнил я лишь сейчас. Ты, конечно же, помнишь, что одним из защитников был центикора. Самый искусный из воителей, что когда либо рождены были в этом мире. Великий и отважный Амирки. Он же был известен, как Последний защитник Агады. Говорят, за великие заслуги феями специально для него было создано волшебное дерево, что существует вне времени и пространства. Пока центикора находится внутри, он не старится. Но это не всё, говорят, лишь праведные могут узреть это дерево и лишь избранные могут войти в дом героя из героев, да и то лишь раз в жизни.

- Ха-ха-ха. Я вытер выступившие слёзы. Ну, ты даёшь, Шаки, это мы то избранные? Я, Гиль и Нисси и, особенно, ты. Нет, это точно лучшая твоя шутка.

- Мы с Гиль точно не достойны такой чести, кивнул рогатый, но вот ты, Коф. Ты вполне можешь оказаться избранным, да и нас провести с собой. Ведь, благодаря тебе, я уже очень давно никого не обманываю и ничего не краду. А, Гиль. Никогда не думал, что она способна кого-то любить, кроме себя. К тому же, она всегда была слишком легкомысленна для серьёзных отношений. Но, благодаря твоему влиянию, она изменилась настолько, что рискнула жизнью ради меня. Но, это ещё не всё – в легенде рассказывается, что Амирки имел необычное оружие, что прозвалось Смертью василиска, и было у него двое сыновей, что стали великими рогезами.

- И что? Пожал плечами я. Наш любезный хозяин вполне может быть одним из потомков великого героя.

- Несомненно, согласился Шакран только дерево, в котором мы сейчас проживаем, я вижу впервые, хотя посещал сии места много раз. (Я ведь уже упоминал это).

- Не знаю, я пожал плечами, твои предположения больше напоминают домыслы. Да и если бы всё это было бы правдой, что бы это изменило?

- Ну, не знаю. Патир вздохнул. Приятно знать о себе, что ты избранный, а не просто страж единорогов, лишённый магии.
               
                ***

Зимний период пролетел незаметно. Грустно было мне, ибо это было замечательное время. Тренировались мы до седьмого пота, а потом спешили отдохнуть перед камином и послушать интересные истории мудрого центикора. Знал любезный хозяин наш всех существ, что обитают на Агаде и о каждом мог рассказать если не легенду, то байку. Проживи я хоть десяток жизней, я не мог бы узнать больше. Был он великим рассказчиком и хорошим слушателем. С удовольствием слушал центикора истории о моём доме и о возлюбленной моей.
А Разве можно забыть те пиры, что закатывал нам учитель. Был он не только великим воином, но замечательным поваром. Каждый вечер был нов и не похож на другие. Изобретательности центикоры не было предела. Придумывал он новые игры и развлечения, дабы не было нам скучно.

Не было у нас желания покидать сиё гостеприимное место, но синий камень и моя возлюбленная ждали меня впереди, и, конечно же, если Шакран был прав в своих безумных предположениях, великие подвиги.

Тепло простились мы с любезным хозяином нашим и двинулись в путь.

- Странно. Удивилась Гильгуль. Отошли мы не так далеко, дерево должно ещё быть хорошо видно, но я, тем не менее, его не вижу!

- Поистине, есть заветные места, кои можно увидеть лишь однажды, но помнить о них вечно. Процитировал какую то легенду Шакран. Ты, друг мой Коф, и сейчас будешь утверждать, что я не прав, относительно того, кем был наш учитель?

- Не знаю, друг мой патир, не знаю. Пожал я плечами.
               
                ***
Приблизился великий герой центикора Амирки к магическому кристаллу своему.

- Добрый день, друг мой Ял. Слышишь ли ты меня?.. Отлично. Спешу обрадовать тебя, нашёл я тех, кто способны, решить нашу маленькую проблему… Думаю, тебе спешить не стоит, они не совсем ещё готовы, но я постарался хоть как то обучить их. Так что подготовь всё, что необходимо… Отлично, и тебе доброго дня, мой старый друг…