Сила слова

Игорь Щукин-Копейкин
         Из записок моего старого друга.


 Брателла мой, хотя какой он брателла, если на чистоту. Выпили раз, да

побратались.

Пригласил меня в гости, а у него вроде как сходняк. Что ни кликуха - то громкий

авторитет.

Сам-то он сбоку-припёку, а я, получается, - на смотрины.

Молод я был, - расстройство, мандраж. Взял, да и принял на грудь.


Вечер. Дорога тёмная.

Какая муха меня укусила, аль бес попутал, аль парЫ высококачественного «Агдама»

в голову стрельнули, когда увидел я свет во всех окнах.

Вбегаю стремительно в дом.

Брателла привстал. Улыбочка угодливая, зашуганная.

А за круглым столом восемь братков на вид совсем неопасных: дородных, в

цивильных костюмах, за базар отвечающих.

И выдал я от порога

   -- Меня тут два бугая отходили! – а для правдивости нос ладошкой утёр.

Мама рОдная! Что тут началось!

Зазвякали стаканы, загремели и западали стулья, и табун ног прогрохотал по

дому, по коридору и по крыльцу (я был в числе первых).

В повороте на главную дорогу, кто-то шлёпнулся в липкую осеннюю грязь, завалив

остальных штабелями.

Куча мала – дородных, цивильных, за базар отвечающих!

А я совсем юный с недоразвитым телом, стоя над ними, понял - великую силу слова!

Торжество духа над материей!

На перекрёстке дорог они столпились, растерянно всматриваясь по сторонам в

кромешную тьму.

   -- Не переживай! - Успокаивали они, - сквитаемся!

А затем пригласили к столу, оживлённо обсуждая случившееся.