Это всё Экзюпери

Винсент Даэрс
Было уже часов 12 ночи, или даже не помню сколько... Мы сидели в дешёвом барчике в районе побережья и уже даже не знали о чем говорить. Я, Тони и его подружка. Не помню как её звали, хоть у меян и хорошая память на имена. Сегодня пришлось со многими познакомиться.

Алкоголь потихоньку заканчивался, всех одолевала усталость, а в воздухе прибавилось прохладных дуновений. Знаете, вечером часто бывает так, что внутри что-то трепыхается. Кажется что что-то произойдет. Но ничего не происходит: ты просто делаешь то что делал, но этот вечер запоминается приятным и необычным. Наверное это всё биоритмы. А может и нет.

- Завтра опять на курсы, - наконец бурнул Тони
- Во сколько?
- Ну в шесть, как всегда. Блин, неуспею выучить нихрена.
- А что будет тест?
- Может быть. А может нет..

Опять молчание. Тони вечно куда-то торопится, странный он стал в последнее время. Даже не старнный а черствый какой-то. Предсказуемый чтоли..

Его подружка постоянно оглядывается назад. Постоянно оглядывается. Если бы они целовались, она бы открыла глаза и смотрела назад. Как это отвратно. Наверное так и будет. Вобщем-то он с ней еще не встречается. Она ему просто нравится. Нравится и всё. Ни за что. Он ей тоже. Как два магнита, блин.. Как фигурки на свадебном торте.  На меня такие тоску нагоняют. Находят друг друга, женятся. А потом начинают друг друга ненавидеть. Из-за того, что разлюбили. Наверное я им просто завидую. Да, так и есть.

Тут этот парень и зашел. "Тормоз какой-то" - подумал я. У него сумка была через плечо, глупая такая. Он подошел по очереди к нескольким, положил на столы что-то. Подошел к нам. оказывается это был глухонемой. Он продавал игрушки. Точнее брелки. Круглые, желтые, смайлики вобщем. Он положил на стол три штуки таких и запсику. Вопросительно посмотрел на нас.

- Нет, - сказал я и покачал головой.
Тони с подружкой просто покривили лицом. Парень пошел дальше.
В баре было два этажа, мы сидели на втором.

- Тони..
- А, Что?
- Ты читал у Экзюпери "Цитадель"?
- Не, я у него только "Маленького принца"...
- Вобщем я начало только осилил. думаю вот сейчас опять взятся.

Его подружка постоянно смотрела то на меня, то на него. Она почему-то так редко моргала. Я когда замечаю это, стараюсь сам моргать медленно. Глупо звучит наверное. А еще от этого глаза болят.

- Там вначале самом есть о попрошайках и о нищих. Ты вобще думал когда-то, что они не все те за кого они себя выдают?
- Да, есть такое.

Тони классный парень. Мы сним в чем-то похожи. Редко встречаешь кого-то, кто понимает тебя больше чем на четверть. Да и кино мы с ним почти одинаковое любим. Но...

- Вобщем там так и написано, что их раны и всё остальное это их сокровище. Понимаешь, они друг перед другом даже гордятся этим. Ведь они же по-другому не могут-то
- Угу.

Когда ты ешь пиццу три недели подряд, то для тебя это уже  просто тесто, сыр и помидоры. Обидно открывать людей заново. С худшей стороны.

- Слушай, как ты думаешь, он действительно глухонемой?
- Не знаю. Но выглядит он по-дурацки.
- Слушай, я спущусь. Мне надо отлить.

Я спустился вниз, надеясь его догнать. Он вышел из двери. Я ускорил шаг. Этот парень подешел к какой-то женщине. Начал объяснятся жестами. Тут до меня дошло, что это язык немых. Они разошлись. Тут я догнал его.

- дай мне один.

У него лицо было как у статуи. Или как у робота. Я же говорил, он был тормознутый. Пришлось на пальцах показать ему. Он вынял четыре разные брелка. Я выбрал один и дал ему деньги. Подарю наверное сестре.

Иногда кажется, что в некоторых вещах больше смысла чем на самом деле. В холодном весеннем ночном воздухе, в дешевом пиве. Брелок был совершенно дурацкий. Наверняка скоро сломается. Сам онбыл мягкий, цепочка дегкая, весь в блестках. А блестки яркие, как звёзды.