Вася-гидравлик

Ренар Взятышев
               
 Формально Василий числился слесарем  в цехе тракторных запасных деталей. Слесарем по оборудованию 6-го разряда. На деле он был сильно привилегированной личностью. На родной тепловозостроительный без вызова приходил только в праздничные и выходные дни, делать с коллегами плановые ремонты. Ну и конечно в дни авансов  получек. Товарищи к нему относились уважительно, не взирая на то, что скидываться на троих,  привычек у Василия не было.
При дефиците на связь, на квартире у Васи заводом был установлен телефон. Спросите, за какие доблести? Объясню. Цех был большим, на шесть пролётов. Восемь десятков станков, да двенадцать кранов. Изготавливали в цеху и кузова бронетранспортёров, но это только на двух пролётах. На тех, где стояли горизонтально-протяжные станки. Те, что цилиндрическими шаберами  доводили внутренние поверхности вкладышей до нужного размера. Автоматика подаст заготовку в зажим, гидравлика протащит шабер через вкладыш, деталь и готова. Красиво смотреть. А вот менять прохудившиеся манжеты на штоках, внутри станка, дело было куда как хлопотное. Добраться туда можно было разобрав, едва ли не половину механизма. Спасал положение Вася. Вскоре после звонка, днём или ночью  появляясь в цеху, он, скинув верхнюю одежду и облачившись в комбинезон, укладывался на пол вдоль станины, без всякого инструмента отвинчивал ограждение, просовывал руку в нутро, тужился так, что лицо становилось красным, и вскоре извлекал наружу неисправный узел. Глядя на его руки, свидетели ремонта не могли не удивляться. Ей Богу, не кисти, а лопаты. Каждый палец толщиной больше двух пальцев обычного человека. Силищи неимоверной. Ими то, без ключей, во неудобстве, Василий отворачивал и ставил на место злополучный узел. Вместо возни на пол дня, пятнадцать-двадцать минут труда и всё.
 Подобные станки были и в других цехах завода. От того и ценило начальство Васю-гидравлика выше прочих мастеров дела. А справедливо ли это?  Ведь каждый мастер дорог на своём месте. Не так ли?
                * * *