Глава 3. Поганая молодёжь

Джеймс Александр Даркфорс
  Звероящер огляделся по сторонам. Ментов в поле зрения не было. Это уже было плюсом ситуации - никогда и ни один мент не делал для Звероящера ничего хорошего. Примером тому служил хотя бы сломанный нос Звероящера - какой-то "мусор" в бубен навалил, когда получил предложение идти на хрен. Так что Звероящера не надо было убеждать в том, что менты - ублюдки, а доказать обратное было ещё менее возможно. Так что оно было к лучшему, что ментов не было.
  Хреново было другое: бабок было мало, и всё - мелочь, как на паперти. Это портило всё настроение. Домой не придёшь - мать ещё как-то терпела Звероящера, но отец, будь он трижды неладен, довольно жёстко относился к тому, что сын не хочет занимать правильную нишу в этом долбанном обществе. Поэтому приходилось иногда и так жить - вписываться у кого-то, набирать на кусок хлеба и хоть что-то на запивку аском и стритом. Но в последнее время настал кризис жанра - выход с гитарой и "шляпой" на переход или лестницу на Любе нередко оборачивался заморочками с ментами, да и старая панковская гвардия уже заметно поредела: кто спёкся, кто спился, кто коньки отбросил. А от "пионеров" толк был нулевой совершенно - большинство из них сидело по домам, в панк-роке ни хрена не шарило и жило по правилам. На шляпу некого поставить было, пока не нашлась эта девка из Новосиба, Поля. Тихоня полоумная, но у неё было что-то такое, что она на шляпе оказывалась просто незаменимой - бывало, что и её посылали подальше, но тусовке она приносила бабок достаточно для того, чтобы хавчика набрать, а повезёт - так и чего бухнуть.
  "Бл***, растравляю сам себя", - подумал Звероящер. Настроение было не особо там весёлое, так что выпить было бы в самый раз. Про шмаль Звероящер уже давно не вспоминал, потому что бабок на такие радости жизни у него почти не было, да и для ментов он был довольно аппетитным объектом для винтилова почему-то.
  Народ на площади у Торгаша был занят своими делами. Звероящер чуть ли не кожей почувствовал давящее одиночество, как будто на него наваливалась тугая пустота, словно людское безразличие было чем-то реально ощутимым. И своих никого. Аскать было сложно, скорее всего просто пошлют подальше.
  К нему подошла какая-то девка, вручившая бумажку очередной телефонной акции. Звероящер ничего не сказал, просто пошёл по переходу и вышел в сторону Любы, где он и сам не знал, что ему было надо. Аскануть чего - возможно, лишь бы не было ментов. Встретить кого-то - на Любе давно уже не было больших тусовок. Своя туса только, но и они уже не так активно выходили стритовать: в переходе на Любе стояли ларьки, а на входе уже давно прописались бабки с пластмассовыми банками из-под майонеза или плавленного сыра, которые просто стояли с какой-нибудь картонкой и просили, как сказал один кадр из цивильных, слепому на телевизор. Гитары при Звероящере не было, точнее, до неё надо было добраться - он держал её в подсобке на Ленине, рядом с Вечным огнём. Хорошо, если её не спионерил кто (в прошлом году таким образом увели "дровишки" у Эльфа - хорошо, что "туристка" дешёвая была, не жалко). Эльф потом купила себе новый инструмент, уже намного приличнее, с подзвучкой, но на это можно было не надеяться, потому что Эльфийка зажимала гитару, во всяком случае, Звероящеру она её давала пару-тройку раз дома, но чтоб на стрит вытащить - ни-ни. Впрочем, сейчас не было вообще никого из тусы. А ещё сильно хотелось хавать.
  Первая попытка аска закончилась неудачно - девка в крутых джинсах и на высоченных каблуках свалила при первой попытке Звероящера просто заговорить с ней. Наверное, её напугала крупная фигура в замызганной джинсовке с нашивками, купленными у Вовы-Телескопа ещё тогда, когда он не перебрался с Левобережного рынка в теперь уже не особо фунциклирующий контейнер в "Торговом городе", покоцанных камуфляжных штанах (от формы, купил ещё когда на том же Левобережном рынке пару лет назад) и с весьма потрёпанной уличными боями физиономией, дополненной невысоким "ирокезом" (отрастить бы побольше, но бурная жизнь, часто сопряжённая с ментовками и больницами не позволяла пощеголять, как следует). Новыми были только кроссовки "Tiger", купленные примерно в середине апреля, пока батя не заявился и не выпер Звероящера в очередной раз. Обывателей Звероящер здорово отпугивал или просто раздражал - менты и гопники вообще не упоминаются, этот головняк любому панку знаком. Даже цивильному, который дома живёт с мамой и папой - вон, Питона с Упырём сколько раз винтили.
  А вот и они - худощавый, взлохмаченный Питон в покоцанных джинсах и майке EXPLOITED из-под серой рубахи с рынка, которую он расшил нашивками и украсил булавками, и Упырь в чёрной джинсе и с "ирокезом" сантиметров в семь высотой, выкрашенным какой-то магазинской краской для волос (а ты найди на скромные панковские бабки нормальную краску). Троица обменялась рукопожатиями, направившись в сторону перехода на Ленине, где Звероящер хранил гитару.
  - А жабы где? - спросил Звероящер, когда они с Питоном и Упырём миновали памятник Ленину. - Бл***, никого вокруг, бабла х**, сука, - он сплюнул себе под ноги. - Хорошо, если стританём без последствий, хоть жрать чего будет.
  - Белоснежка сюда подгребёт, она с Кротом сейчас, - бросил Питон. - Эльфийка, поди, зубрёжкой занимается, Полька тут где-то крутилась. Не парься, Звер, всё будет путём. Ментов тут нет, наши сейчас все соберутся, кто не по домам, стританём, братуха.
  - Я что-то не врубился, - снова заговорил Звероящер, беря у Упыря сигарету и зажигалку, - Крот что, ещё живой? Я его сколько уже не видел. Последний раз, дай бог памяти... Прошлый год, нас тогда на Любе мусора повязали - типа, у Крота драп нашли. Я думал, его вкрутят на зону. Это ж те ещё суки, бл***.
  - О, здорово! - к компании направлялась Эльф - среднего сложения рыжеватая блондинка в неформальных шмотках "без особых примет". - О, Звероящер. Как твои дела?
  - Пока не родила, - грубовато ответил Звероящер. - Ща гитару возьмём и сбацаем чего - бабок надо побольше, нет ни **я.
  Белоснежка, одетая в обычную комбинацию линялых синих джинсов и футболки КОРОЛЯ И ШУТА, подошла к тусе, вдоволь наобнимавшись со всеми. Чуть позже неторопливой походкой подгрёб и Крот - ветеран тусовки. Прошёл огни и воды, даже сидел лет пять в общей сложности: первый раз топтанул зону за драп (свой, не подложенный), второй - за махач в Барнауле с местными урелами, которых не обрадовали "ирокез" и наколки Крота (типа, фраер облатованный - да, на самом деле они просто пивом дыхнули, если разобраться). Фиолетовая, стёршаяся от времени "живопись" на пальцах и на груди говорила, что пришлось испытать Кроту. Это сочеталось и с панковскими наколками, которые ему делали в разное время Волк (тоже заслуженный пункер, сейчас, по слухам, в бога уверовавший) и ещё какие-то друганы, кого Крот и не помнил, кто именно. Крот смотрелся для нормального гражданина пострашнее Звероящера - вывеска уже потрёпанная ментами и образом жизни, штук трёх передних зубов не хватало, да и прикид у Крота был весьма покоцанный обычно. Сейчас на нём были уже прошедшие огни и воды штаны в "ёлочку", тельняшка, которой на вид лет было больше, чем самому Кроту, поверх тельняшки - футболка с "анархией" и крысой с проткнутым булавкой ухом. Поверх этого - самострочный жилет, увешанный "регалиями" по самое "не могу". На ногах - хорошо поношенные чёрные "берцы", голову Крота украшал свежевыбритый "ирокез" сантиметра в четыре высотой, выкрашенный, по ходу, "Рубином", который у кого-то завалялся ещё с совка. Таким красятся стареющие бабы. На шее у Крота побалтывался дешёвый крестик, подвешенный на капроновой верёвочке - несмотря на то, что Крот был известным бунтарём, в церковь он всё-таки ходил временами, только волосы приглаживал, чтоб народ не смущать, а крестик всё-таки старался убирать под одежду, - а сзади уже выглядывала светловолосая, основательно взлохмаченная голова Польки, которая улыбалась, как будто опять ловила свой вечный кайф. На ней была новенькая джинсовка, штаны с "карго", как у рэпера какого-то (не любил Звероящер эту тусу никогда), на ногах - дешёвые пластиковые шлёпки, на Польке смотревшиеся ластами - ноги у неё были маленькие и худые. Она вообще часто обходилась без какой-либо обуви, причём, Звероящер видел Польку босой в марте, когда не все ещё на демисезон-то перешли.
  - Здорово, бродяга! - блатноватым тоном начал Крот, подходя к Звероящеру. Тот ответил на его приветствие и рукопожатие, всё ещё достаточно крепкое. - Что стоишь в сторонке, не узнал что ли? Или совсем забурел, а? Корифана не узнаёшь?
  - Бл***, Крот, я тебя вообще не думал увидеть, - ответил Звероящер, уже доставший гитару и отдавший её Белоснежке, как самой разбирающейся в подходящих песнях, чтобы стрит шёл веселее. - Я думал, ты опять в менты попал. Год тебя не было никак. Не, я не в предъяву, просто не думал тебя тут увидеть, я вот про что.
  - Да ладно, - хмыкнул Крот. - Всё нормалёк, Звер, житуха за**ись. Ну, попал я прошлый год на больничку - базар был с одними гопарями, сука, на Зелёнке. Нас, панков, четверо, их где-то с десяток, до**лись, типа, "панки, хой, сосут толпой" там, всякая ещё х**ня. Короче, я там одному сказал, чтоб он базар свой гнилой фильтровал, так эти уроды на нас накинулись. Мне, бл***, сука, по "уму" тогда надавали, я и проснулся в палате, бл***. "Ирокез" состригли, шмотки часть забрали, ладно, братаны те, когда всё улеглось, мне шмоток подогнали малёха, вот, тельник ещё живой остался, майка тоже нормальная. Тут ещё ж*** случилась тоже - батяня мой в Новосибе концы отдал, я туда ездил вот. Надо ж было его похоронить по-божески, чес-слово. Ну, всё, сюда приехал вот, месяца три уже на доме дворником подъедаюсь. Только хаты своей нет, я у братана живу, работа как раз недалеко. А ты сам-то как жив-здоров, Ящер?
  - Да, опять из дома попёрли, бл***. Папаня вернулся. Он же вечно мне мозги е**т, что работать надо там, вся х**ня. Да и пошёл он на х**, делать мне больше нечего, как на всяких уродов пахать, бл***. Всё, отпахался я вот так с метёлкой, бл***, - Звероящер провёл рукой над макушкой, как только мог высоко. - На х** это надо, бл***? Долбо**ы, ни **я в панк-роке не секут. Быдло просто. Я постритовал тут немного в Тюмени, друганы вписали. Хоть какие-то бабки были, я на них ещё успел пожить. Жабы нету, сука, стритовать желающих тоже меньше становится, на х**, зае**ло всё. Бл***, сам посмотри, Крот, "пионеры" ни **я не рубят в панке, этих уродов чёрно-розовых развелось, бл***, как г**на за баней, в рот их е**ть...
  - Звероящер, - отозвалась Эльф, - ты потише не можешь там? Мой парень, между прочим, эмо, чтоб ты знал. Ты базар-то иногда фильтруй.
  - А, на х**, - бросил в ответ Звероящер. - И, бл***, панков настоящих уже не осталось, если так посмотреть. Старый ещё когда повешался, Шрам пропал, Сява, говорят, коньки отбросил, Таракана уже толком не видно, Волк уверовал, бл***, с тусовки свалил, Гвоздь дома сидит. Кроме нашей тусы - одни попсовики, бл***.
  - Говорят, Джимми ещё в теме остался, - Эльфийка усмехнулась. - Моя сеструха его тут видела в городе, он с рюкзаком своим всё ходит.
  - Иди ты! - Звероящер отмахнулся. - Я его последний раз видел в "Звёздочке", в пятом. А потом - х** его знает.
  Эльфийка хмыкнула, ничего не ответила, просто подошла к Белоснежке и взяла гитару. Белоснежка взяла у кого-то потрёпанную бейсболку и пошла шляпить по переходу, пока Полька работала на лестнице. Звероящер добавил свой не особо ангельский голос к хору поющих что-то из репертуара КОРОЛЯ И ШУТА (он, конечно, давно уже считал Горшка и Князя попсовиками, но не петь же собственное всё время - это бабок не приносит особо, - да и лучше КОРОЛЬ И ШУТ, чем КИНО или ещё какая х**та типа СПЛИНА или НОЧНЫХ СНАЙПЕРОВ, что уже совсем рыготина). Время от времени что-то в шапках у обеих "шляп" позвякивало, причём, не только совсем уж копейки. Уже прилично бабок накидали на чехол от гитары, кое-что уже прибрали к себе Питон и Упырь, которые потом должны были вместе в девками пойти за хавчиком и бухлом в магазин, когда всё закончится.
  - Сворачиваемся, - вдруг бросил Крот, - там менты идут.
  Вся компания с оперативностью покинула переход, успев выйти из поля зрения ментовского патруля раньше, чем те накроют их всей кодлой, после чего могут быть серьёзные проблемы - менты всё время гоняли "стрит" якобы за попрошайничество. Но в этот раз удалось быстро рассосаться, чтобы собраться на обычном месте - у музыкального фонтана на лавочке. Оттуда уже предполагался дальнейший маршрут, куда идти.
  Питон, Упырь и Эльфийка подошли к фонтану с полными пакетами, когда остальные уже в нетерпении собрались там. В воздухе уже начинал зависать вопрос, куда дальше, и первым его озвучил Звероящер.
  - У меня не получится, - сказала Белоснежка виноватым тоном. - Мама опять бучу поднимет, как в прошлый раз. Она такая, ей бы меня сплавить к нормальному парню, типа. Не пустит она нас такой шоблой.
  - Бл***, такая же запара, - хмыкнул Питон. - Пахан опять мозги канифолить будет, что вожу всяких. Так бы нормально всё было, но может и попереть.
  - А мне вообще некуда податься, - раздражённо бросил Звероящер. - Меня батя из дома попёр просто, я ж говорил.
  - Лады, - Крот сделал небольшой взмах руками, - ко мне поедем. Севка, конечно, нашего брата, неформала, знаете, не очень как-то жалует, но хавчика набрали, выпить есть, так что всё в поряде, он против не будет, тем более что у нас дома сейчас со жратвой голяк некоторый намечается. А Севка сейчас гульнул хорошо, ему малёха не до походов по магазинам, если не за бухлом, конечно.
  - Дельная мысль, - бросила Эльфийка. - Хотя б будет, где пожрать по-людски: я лапши набрала побольше, нам же на всех надо горячего хоть сколько-то, не всё же на сухомятке сидеть.
  - Точно, - подметил Крот, - а то я и так иногда животом болею. Мать ещё когда сказала, чтобы я к врачу шёл, да всё не до того, да и очередь там ох**нная в больницах, бл***. Всё, харе трепаться, подорвались.
  Вся компания быстренько пошла к остановке, где как раз останавливался троллейбус идущий на Новую Московку - Сева, брат Крота, жил где-то в тех краях, в девятиэтажке какой-то. Оставшихся бабок вполне хватило на четыре билета - Кроту, Звероящеру, Польке и Упырю: остальные успели закупить проездные, да и на всех бы столько денег не хватило по-любасу. Звероящер углубился в какие-то свои мысли, усевшись возле окна, рядом примостился Питон...