Вопрос и ответ...

Борычев Алексей
Филигранная отточенность, симметризация, если хотите, формы часто приводит к чисто формальной красоте (красоте формы, её ещё иногда именуют красивостью). Многие через века шли по этому пути. Но во времена Пьера Ронсара (уже тогда!) было понятно, что погоня за формой перестала давать прежний эффект: читали филигранно отделанные стихи, но звучало несколько монотонно. В чём дело? Разве в совершенствовании есть предел? Что может быть лучше гармоничного стиха без ритмических и метрических нарушений? ...Работы современных исследователей (фамилии оставлю за скобками, будет интересно, что врядли, напишу) показали, что в поэзии из-за дискретной конструкции лексического ряда наступает эффект насыщения. Форме приносится в жертву содержание. Это наступило не сразу. Поэтому уже Ронсар - один из первых, кто стал вносить небольшие формальные нарушения в форму, чтобы избежать её тяготения над содержанием. Каковы глубинные причины этого "насыщения", кроме дискретности лексики, которая (дискретность), выражаясь фигурально, лежит на поверхности). Вы, конечно, знаете, что бытие детерминировано двумя категориями: симметрией и антисимметрией. Отсутствие элемента ассимметрии, проявившееся в стихах с течением времени при стремлении к симметризации, начало убивать иррациональный элемент формы, которым форма и сживляется с содержанием... Последний, кто "кристаллизировал форму", был, пожалуй, Теофил Готье, стихи которого были красивы, но мертвы. И далее, не видя выхода из сложившейся ситуации, французские поэты (с Бодлера) начали процесс сознательного расшатывания формы. Появились символисты, футуристы... процесс принял стихийный характер. Далее, как реакция на него, возникло обратное движение. Стихи стали более классичными, но ассиметрия сохранялась. Ритмические нарушения есть и у Блока, и у Брюсова, и даже у Гумилёва. Возникает вопрос - почему? Очевидно, в силу вышеизложенного, для того, чтобы оживить стих. А как иначе?!.. Неужели можно поверить в то, что великие поэты (теоретики стиха:Брюсов) не замечали этого и делали от незнания или отсутствия мастерства:))))... Конечно, предполагать это было бы наивным....Здесь к месту вспомнить и Рубцова, чтобы закончить тягостное повествование (и Есенина...и многих других). Смещение ударения "Тихая мОя родина" - только для оживления стиха, только для того, чтобы форма не убила нерв стихотворения, его содержание. Когда читаешь: "Тихая моЯ родина" (правильно), то сразу ощущается переполненная чувствами первая строка, которая и задаёт музыку остальных строк "моЯ родина", понимаете, "моЯ"... А если было бы "тихая, тихая родина" - всё было бы замечательно... если использовать это стихотворение в качестве метронома... не более. Конечно, всё что написано выше - известные банальные вещи, и, наверное, они не оправдывают отсутствия работы над стихом. Но каждый сам! и только сам! способен определить, чувствуя степень своего мастерства, будет ли дальнейшее совершенствование формы выхолащивать содержание ( мысли, чувства...) или нет.
И если я начинаю чувтвовать, что стихотворение начинает мертво звенеть, то я прекращаю работу над формой, понимаете, прекращаю!.. Кстати, в стихотворении, если говорить о формальной стороне, есть ещё огрехи, на "Неогранке" их заметили... Да что с того? Я чувствую, что дальнейшая формальная доработка мною этого стихотворения приведёт к умерщвлению эмоций, нерва стиха, по крайней мере на том этапе уровня владения техникой, на котором я сейчас нахожусь... Если бы я владел бОльшим уровнем мастерства, то, возможно, довёл бы до более совершенной формы (без эмоциональных потерь), впрочем, предел устремлен здесь в бесконечность...

Что же Вы сразу не сказали, что Вы - Дракон. Я бы ничего не писал и не гневил Вас. Всего доброго, Дракон, не сердитесь. - (02:31)

 Ответ: Не читайте всякую херню которую критики пишут дабы оправдать то в чем сами ну ничего не понимают, и будет вам счастье. Можно долго рассуждать на тему, что правильно ограненный брилиант вызывает отврашение у снобов, потому что ну понятное же дело, этих брилиантов у них куры уже не клюют, и обрыдло им на правильные формы смотреть, однако сначала насоздавайте сами кучу правильных бриллиантов, а когда вам заняться будет уже нечем, то будете как Брюсов заниматься ритмическими нарушениями, а пока, ну простите, ну не доросли вы уважаемый, до того чтоб проповеди мне читать... Дракон я однако, а потому эксперименты свои с формой и ритмом для других порталов оставьте, а я все уже вот тут сказал http://vesnapoetov.stixi.eu/publ/2-1-0-108.
Портал мне расшатывать не надо, иначе я вас в топку отправлю...