Танец ведьм

Джеймс Александр Даркфорс
- Помнишь наш разговор неделю назад? Ты тогда ещё хотел спросить о танце.
   - Ну, конечно, помню, а что?
   - Я обещала тебе рассказать об этом, - моя собеседница положила рюкзак на траву и плюхнулась рядом. – Разумеется, если ты не будешь меня перебивать через каждое слово.
   - Хорошо, я постараюсь молчать, - я сел напротив. – Итак, я весь – внимание.
   - Ну, тогда слушай. Танец проходит под открытым небом, возле воды – неважно, река это, озеро или море, - вокруг костра. Тем самым мы приглашаем на своё празднество Землю, Воду, Огонь и Воздух, образуя священную Пентаграмму Мира… - ведьма посмотрела на меня, оборвав свой рассказ. – Спрашивай, что ты там хотел.
   - Ты сказала, что образуется Пентаграмма Мира?
   - Да, я поняла твой вопрос: где же пятый луч? Пятый луч Пентаграммы Мира – движение, его-то как раз и символизирует танец, - ведьма улыбнулась, продолжила: - То есть, ничего случайного и постороннего в танце нет, всё имеет своё место и время. Впрочем, как и всё в мире. Не говоря уже об элементах второй пентаграммы танца.
   - Извини, я снова перебью тебя. Что это за пентаграмма?
   - Это Пентаграмма Восприятия Мира. Ты никогда не задумывался, почему ведьм часто изображают босоногими и с распущенными волосами, одетыми в свободные одежды?
   - Вот это я как-то упустил из виду.
   - Напрасно. Я же сказала тебе: в танце всё имеет своё место и время. Обнажение ног, рук и головы – это и есть Пентаграмма Восприятия Мира, поскольку мы открываем рецепторы.
   - Ещё раз извини, но я не понял: голова – всё ясно, там же глаза, уши, ну, в общем, все чувства, кроме осязания, с руками, вроде бы, тоже всё понятно…
   - Ну, ладно, - засмеялась моя собеседница. – Жалею твоё непонимание. Некая Натали Дроэн – надеюсь, слышал о такой, - как-то сказала, что в древности человек познавал мир через стопу. Конечно, не только через неё, но и через неё тоже. Кисти рук и ступни ног – основные точки осязания, если угодно. Кстати, в Индии, да и вообще на Востоке, подходя к священному месту, тем более, заходя в святилище, снимают обувь. И вовсе не только потому, чтобы грязь не заносить. Этим они символизируют то, что не считают мир своего божества враждебным. Так же и у нас. Плюс ещё то, что мы открываем основные энергетические каналы, связываясь с Божественным Миром. Кстати, они сами по себе образуют пентаграмму. И именно поэтому в нашей одежде нет ничего, что образовывало бы узлы – узлы замыкают энергию. И в танце тело раскрыто – мы говорим Матери-Природе: «Мы не боимся тебя и готовы к единению с тобой». То есть танец, в итоге, представляет собой обряд единения с миром Матери-Природы.
   - А две пентаграммы Танца как между собой связаны?
   - Очень просто: Пентаграмма Мира олицетворяет Мир, а Пентаграмма Восприятия Мира – наше принятие или непринятие его, как есть. Мы, ведьмы, принимаем Мир, как есть, и поэтому наши головы, руки и ноги обнажены в танце. Кроме того, мы ведь соприкасаемся со всеми элементами Мироздания во время обряда.
   Я удивлённо посмотрел на ведьму.
   - Да, ты правильно понял меня. Мы действительно проходим через все элементы: Воздух – мы танцуем под открытым небом, - Землю – мы соприкасаемся с землёй, - Воду – мы все совершаем омовение перед началом танца, - и Огонь – в конце празднества мы все проходим через угли костра.
   - Но ведь не все же владеют этим в совершенстве! – воскликнул я.
   - Разумеется, - спокойно сказала ведьма. – Но, во-первых, танец – это подготовка к последнему обряду. Во-вторых, всех, кто идёт через угли впервые, проводят за руку более опытные посвящённые, и в круге танцующих между всеми полное доверие, так что риск ожога минимален, если не сказать больше – его нет вовсе.
   - Ну, тогда понятно. Слушай, а про то, что вы танцуете спинами друг к другу – это выдумки?
   - От слова до слова, - моя собеседница не сдержала смеха. – Попробовали бы эти фантазёры сами так станцевать – убедились бы, что это неудобно, да и незачем: это мешало бы нашим заклинаниям работать. Круг-то потому и используется нами, чтобы пение заклинаний усиливалось, ведь сам по себе ведовской круг невелик, и если мы направим свои голоса внутрь, то сила звука превратит слова заклинания в реальную силу, очень мощную. И, кроме того, то, что мы стоим или танцуем лицами друг к другу, означает наше единство, подобное единству Мироздания. А египетский мудрец Тот (которого обычно называют Гермесом Трисмегистом) как-то сказал: «Что наверху, то и внизу; что внизу, то и наверху. Так достигается чудо Единства». Поэтому-то и существуют Пентаграмма Мира и Пентаграмма Восприятия Мира – символ Вселенского Единства. Всё взаимосвязано. А все эти вымыслы про нас – это от страха. Просто люди не понимают, кто мы, и почему мы именно такие. Опять-таки, всё дело в круге и храме.
   - Что ты имеешь в виду?
   - У обычных людей тоже есть своя традиция, свой круг и храм. Только они не танцуют и не поют, как мы – у них это по-другому выглядит. У них свой обряд единства – застолье с водкой и песнями-плясками по праздникам, - свой храм – Общество, - и божество – «общественное мнение». Потому что у всех людей, какую бы веру они не исповедали, и каких бы техногенных миров не создавали, есть потребность в божестве, круге и храме.
   - Ну, у тебя прямо Вольтер какой-то получается.
   - Вольтер был прав: если бы бога не существовало, его следовало бы выдумать. Кстати! – она хлопнула себя по лбу. – Вспомнила тут одну притчу на этот счёт.
   - Рассказывай, - спокойно сказал я.
   - Ну, значит, так, - начала ведьма. – Создал бог людей и задумался: а ведь они будут искать его повсюду, чтобы припасть к его стопам. Испугался бог и давай думать, куда бы ему спрятаться, да понадёжнее. А один старый, мудрый ангел ему и говорит: «Господи, спрячься в сердца к ним». Бог, конечно же, так и сделал. Так люди его с той поры и ищут, а найти не могут, потому что им никогда не приходит в голову что-нибудь великое искать в себе. Сказка ложь, как ты понимаешь, но намёк в ней всё-таки есть.
   - Интересно, что эти люди считают себя счастливыми, - сказал я.
   - Ну конечно, - ведьма усмехнулась. – Ищут лучшей жизни «там», желательно, подальше от места постоянного проживания. Или смотрят с оптимизмом в век, который увидят разве что дряхлыми стариками. Едят – не наедятся, гребут – не нагребутся, возвышают себя до небес – головой хотят об солнце трахнуться. Какие они счастливые? Скорее, наоборот, несчастные. По самое «не хочу». Вот и дрючат остальных, чтоб несчастнее были. Или с крыши головой в асфальт ныряют от изобилия и радости. А то чего бы они себе свой мир механический строили и мозги всякими спиртами и наркотиками глушили? Что чересчур счастливые?
   - Предлагаешь всем в ведовство перейти?
   - Нет, - возразила ведьма. – Да и не получится это: уж больно этот крест тяжёлый для неподготовленного человека. Танец – это так, один из обрядов наших. А чтобы нашим ремеслом хорошо владеть, надо долго учиться, всю жизнь, если уж очень честно. И потом, мы, конечно, хранители Священного Знания, но мы – не единственные, кто это Знание хранит на этой Земле. И вообще, кроме Божества – неважно, Ра-М-Ха его зовут, Вишну, Яхве или, скажем, Сат Нам, - всего на свете никто не знает. Ни ты, ни я, никто. И на абсолютное знание мира, по большому счёту, никто претендовать не может. Вот понять мир в себе и своё в нём место надо каждому, это точно. Понимаешь, человек, который понимает мир и своё место в нём, будет делать своё дело, нести свой крест. Потому что лучше быть великим ассенизатором, чем никуда не годным священнослужителем. Да и свобода выбора не означает: «Что хочу, то ворочу, ничего не получу». Есть ответственность за совершённый поступок: сунул палец крокодилу – без руки остался. И никакого «искупления грехов» нет: или ты думаешь, прежде чем сделать что-то или сказать, или получаешь проблем целый мешок. Это уже от тебя зависит, что ты выберешь для себя. Поэтому-то мы, хранители Священного Знания, и не пристаём к прохожим на улицах и не раздаём бесплатных книжек типа «С нами или в аду». Те, кто и в самом деле готовы нести крест Хранителя Знаний, найдут нас сами. Или обойдутся без наших подсказок, и сами поймут сущность мироустройства. Ну, вообще-то, это редкий случай, но бывает и такое. В любом случае ты лично – само собой, если ты готов к этому, - можешь войти в наш круг и стать Хранителем.
   - Я… я даже не знаю. Как-то сразу… - замялся я.
   - Тебе незачем отвечать прямо сейчас. Но, если тебя привлекает наш мир, и ты серьёзно решился на попытку понять нас, то вполне возможно, в один из дней (неважно, какой) ты войдёшь в круг ведьм и ведунов. Или в капище инглингов. Или, может быть в буддийский дацан. Неважно, куда именно. Но ты будешь хранить в себе некую часть Священного Знания, и считаться одним из нас. Если, конечно, ты к этому стремишься.
   - Но я же…
   - Недостоин? – она снова усмехнулась. – Ты думаешь, у меня коленки не дрожали перед первыми обрядами? Думаешь, я не боялась проходить через угли, когда в первый раз решилась? Боялась. И поджилки тряслись. И вопросы не особо умные я тоже задавала. А ты: «Я же»… Вот скажешь ты себе самому и, естественно, своему будущему наставнику: «Я твёрдо решил нести этот крест» или нет – целиком и полностью твоя забота. Если ты пойдёшь путём ведовства, я лично буду рада за тебя. Найдёшь себя в другом – прекрасно, я тоже порадуюсь. Ну, ладно, - сказала она, - ты уж извини, но я должна идти, а то опоздаю к началу занятий. Так что удачи тебе в твоих начинаниях, и до встречи. И ещё…
   - Что там у тебя?
   - Вот, возьми, - она протянула мне листочек. – И до свидания.
   Дома я развернул листочек и прочитал в нём:
                «Два человека смотрели сквозь тюремную решётку.
                Один увидел грязь, другой увидел звёзды».
   Немного ниже было написано: «Величайшая молитва и заклинание: боже, ниспошли мне душевный покой принимать, как есть то, что я не могу изменить, мужество изменить то, что в моих силах и мудрость всегда отличать одно от другого. Курт Воннегут».
   Не знаю, что она хотела этим сказать, но я был откровенно заинтригован. Конечно, не до того, чтобы я стал записным ведуном, но интерес у меня к этому появился огромный: книги по ведовству уже заняли одну из моих книжных полок, так что шарахаться от колдуна я вряд ли буду. Во всяком случае, в ближайшем обозримом будущем.
                2001.