Осенняя неторопливость

Лауреаты Фонда Всм
ЛАНА ГНЕДКО - ПЯТОЕ МЕСТО В ТЕМАТИЧЕСКОМ КОНКУРСЕ " ОСЕННИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ"

Я приглашаю тебя в свою осень. И буду это делать вновь и вновь, потому что…просто так, хорошо?
Не хочу обидеть другие времена года, но только осень располагает к неторопливости. Весной вся природа стремится и спешит к обновлению, и за ней не угнаться: буквально на глазах набухают почки, а на завтра появляются уже первые клейкие листочки. Лето тоже не позволяет остановиться, подстегивая ритм жизни внезапным ливнем и тут же – обжигающим солнцем. Зима стужей прогоняет всех, призывая всех посидеть у домашнего очага. И только осень с её предсказуемой погодой - ненастьем может радовать солнечным теплым деньком. Даже дождь не начинается внезапно, а заблаговременно предупреждает нависшими тучами.
Поэтому я зову тебя в осень – приостановиться на мгновение, которое может быть длиннее всего…
Мы неторопливо пройдем по протоптанным дорожкам, и мне захочется не тараторить, как обычно, а помолчать, прислушаться к себе и понять тебя. Мы молчим, но тишина эта не напряженна и не отстраненна, она объединяет нас, и пройти мы сможем так долго…пока, конечно, твои дела не вырвут из этой неторопливости. Но это будет чуть позже, а сейчас пусть помолчат все телефоны, забудут на время о тебе все проблемы и дела. И вдруг я услышала музыку. Она звучала тихо, но её настойчивый мотив увлекал за собой, и мне захотелось, как в детстве, немного похулиганить: с разбегу разворошить кучу собранных осенних листьев, устроить карусель из разноцветных листьев…
Но ты крепко держишь меня за руку, не отпуская меня, да и я понимаю, что выглядеть это будет немного смешно и несуразно. По твоей улыбке я поняла, что тебе захотелось того же, но этикет поведения не позволяет этого. Как часто мы сдерживаем себя лишь потому, что это не положено. Почему? Потому что усредненная толпа не хочет лишний раз пошевелиться, нарушив свой покой? Но мы живем среди неё, подчиняясь её правилам, и вот уже привыкаем говорить не то, что думаем, сдерживаем эмоции, в том числе и положительные: лишь бы была тишь да гладь…
А музыка продолжает звучать, и я увлекаю тебя в этом осенний танец…
И пусть случайные прохожие, которых не напугал моросящий дождик, улыбнуться, глядя на нас. Или даже посмеются: нам-то какое до них дело? Может, когда-нибудь они тоже услышат эту мелодию осени, и, не устояв, закружатся в вальсе, не обращая внимания ни на кого…