Почему колумбию назвали колумбия

Сергей Василевский
(из цикла «Забытые страницы биографий»)

Однажды у Колумба начал заканчиваться кокаин, и он решил махнуть за товаром в Колумбию. В то время прямых рейсов «Мадрид-Колумбия» не было, нужно было либо уезжать через Вену, либо уплывать через Амстердам, либо улетать через Дели. Хоть через Дели было и дальше всего, Колумб всё-таки решил через Дели. Во-первых, так интереснее, а во-вторых, мешать кокаин с другой дурью категорически запрещала инквизиция.

Колумб распаковал последние запасы, нюхнул на дорогу, потом – на вторую, потом – на коня, потом – на посошок, а потом ещё на что-то. После чего поймал «Коламбия-пикчерсов», начал выть, кататься по земле, и вдруг понял, что Земля – круглая. Затем Колумб поймал измену и понял, что ему стрёмно ехать, как все, в Дели вокруг Африки, потому что в те времена мыс Доброй Надежды ещё назывался мысом Подлой Таможни и, по правде говоря, было за что.

Раз уж Земля стала круглой, Колумб решил плыть задним ходом в обратную сторону, чтобы приплыть в Дели мимо таможен. Рано утром, под приветственные крики мадридцев, каравелла Колумба отчалила от причала, выплыла из гавани, возле указателя «Африка» повернула в другую сторону и задом уплыла за горизонт.

Через некоторое время вслед за Колумбом отправили инквизитора Америго Веспуччи. Начальству инквизиции стало интересно, какой же дурью нужно обдолбаться, чтобы плавать за кокаином задом наперёд, да ещё не в ту сторону. Америго в дорогу дали карт-бланш, два больших чемодана и немного сарацинского гашиша, привезённого из Святой Земли тамплиерами. Поскольку на гашише за кокаином не угнаться никогда, Колумб прибыл в Новую Землю гораздо раньше конкурента.

Колумб не умел читать по-колумбийски, вывесок в порту не разобрал и резонно рассудил, что он наверняка в Дели. Местный кокаин, купленный у замначальника таможни, превзошёл все ожидания, после чего Колумб снова убедился, что Земля – всё-таки круглая, что она всё-таки вертится, да ещё и как. А разница между индейцами и индийцами – всего одна буква, и хрен с ней, потому что всё равно ни хрена не поймёшь ни по-индейски, ни по-индийски.

Рано утром, под приветственные крики замначальника таможни, надевшего сари поверх формы, изрядно просевшая под грузом каравелла уплыла из Колумбии. Колумб удрал от матросов, забрался на мачту и кричал: «Я открыл западный путь в Индию! Я открыл западный путь в Индию!» Но его никто не слушал. За долгое плавание команда навидалась от капитана всякого, он даже «земля» кричал раз сорок. Местным тоже было не до Колумба – они как раз собирались линчевать замначальника таможни, загрёбшего под себя такого жирного клиента.
 
Тут очень кстати для замначальника приплыл Америго Веспуччи, которому было пофиг, у кого тариться для инквизиции. Таможенник смылся, Америго скупился на все деньги и ещё на остатки гашиша кое-что выменял. Все были довольны, и ради таких покупателей готовы были признать, что у них хоть Дели, хоть Колумбия, хоть Антананариву. Америго нюхнул кокаину, в который местные подмешали его же собственный гашиш – им, видите ли, интересно было посмотреть, как действует новая дурь. Вот так и получилось, что Америго Веспуччи, сам того не зная, нарушил один из основных запретов инквизиции и пришёл в себя только через месяц.

Колумба, привезшего целую каравеллу кокаина, радостно приветствовал весь Мадрид во главе с королевским двором. Но в то, что Колумб открыл западный путь в Индию, не верил никто – достаточно было нюхнуть раз, чтобы понять, что такое делается только в одном месте. А так как Америго Веспуччи старался не только ради кайфа, но и ради блага церкви и отцов-инквизиторов, Новую Землю назвали в честь него – «Америка».

Колумба за ересь про круглую Землю даже хотели сжечь вместе с кокаином, но потом нюхнули, приплыли и помиловали. Даже Колумбию, которую успели переименовать в Нью-Дели, обратно переименовали в Колумбию. Первооткрывателя спасло, во-первых, качество кокаина, хоть по документам его и ввезли неизвестно откуда. А во-вторых – говорят, что в приёмных у кардиналов Колумб якобы случайно позабывал большие целлофановые пакеты с каким-то белым порошком.             
                Сергей ВАСИЛЕВСКИЙ