3. 6. драться-так драться!

Михаил Кивенсон
       В основном в нашем детдоме были дети эвакуированных в возрасте от семи до четырнадцати лет, которых нечем было дома кормить, а также дети из эвакуированных пионерских лагерей. Младшие были в дошкольном детдоме, старших отправляли в ремесленные училища. Беспризорников с довоенным стажем почти не было.
       Ситуация изменилась, когда в соседнем городке сгорел детдом и всех детей оттуда перевели к нам. Уже наутро оказалось, что пропали одеяла, новые ботинки, пальто.
       Никому не дают завтракать, пока не найдутся виновные. Проходит полдня – нам и обедать не дают.Ходим голодные, на новеньких смотрим со злостью, ссоримся. Я задел одного из них: - Из-за вас жрать не дают!
       Ужинать дали. Во время ужина подходит ко мне мой дружок Левка Богатырев: - Мишка, ты того пацана боишься? – Нет, - говорю, - не боюсь. Он, очевидно, сразу же от меня к новенькому: - Ты Мишку боишься? – Нет, еще чего! - отвечает новенький. Левка сразу же ко мне: - Тебя тот пацан вызывает драться!
       - Драться, так драться!
       Левка - к нему: - Тебя Мишка на драку вызывает!
       Драка вечером, после ужина.
Все стали в круг. Мы, предварительно обысканные – чтобы ножей не было – в середине. Деремся, колошматя друг друга кулаками. Он несколько раз падает от моих ударов. Все кричат: - Мишкина победа!
       Пацан метнулся к кому-то из своих, что-то взял и ударил меня по голове. Я еще раз стукнул его, он упал и мы разошлись. Каждый – со своими болельщиками.
       И тут я почувствовал – что-то течет из под шапки. Потрогал – кровь. Хорошо, что череп оказался крепким, что был в ватной шапке и что ножик у него был слабенький, самодельный - царапина!
       Обвязал голову полотенцем, на обходе сказал, что ударился о кровать.
       Много лет спустя встретил Левку Богатырева – он стал полковником воздушно-десантных войск. Вот до чего довела его любовь к дракам!