Наир Шариф. Души похожи на птиц

Элен -И-Наир Шариф
В этом мире совсем не было неба. Я провалился в него из другого мира сквозь пелену облаков, обнаружив под ним бесконечное унылое серое пространство с почти у земли висящей дымкой свинцового цвета, которая давила на сердце, как потолки в низкой комнате. Вдали тянулось большое одноэтажное строение, ветхое и убогое - какой-то барак. Дверей в нем не было, но я влетел в него сквозь стену, как всегда, почувствовав только неприятное дрожание собственных атомов, ощущение, напоминающее то, когда вам сверлят зуб бормашиной. Длинный ряд стеллажей, и всё какие-то ящики на них без конца и без края. Но один маленький ящик открыт и стоит на самой нижней полке у самого входа. В нем - маленькое ссохшееся тельце ребенка. Рядом неподвижно сидит женщина-старуха, такая же сморщенная, похожая на мумию. Два ощущения волнами доходят до меня. От ребенка - что что-то должно сейчас произойти, очень похожее на то, что я испытывал в детстве, когда часами высиживал перед куколкой бабочки, ожидая выхода ее на свет. А вот от матери шла волна безысходного отчаяния. Вначале я не понял, в чем дело, но потом разглядел несколько - шесть или семь, - каких-то куч сухого тряпья, кругом разложенных вокруг них. Но стоило сосредоточить взгляд на одной, как удар злого голодного вожделения достигал вас и голова с двумя совсем человеческими глазами на секунду показывалась из кучи, и тут же скрывалась. Только эта злоба и выражение глаз отличали их от людей, в остальном они были похожи. Тихо шурша, круг медленно сжимался. Гнев и боль затопили меня и чуть не лишили разума. Ринувшись вниз, я выпустил вместо ног две огромные совиные лапы с когтями - и откуда только они взялись? - и разорвал нелюдей на части. В следующее мгновение сияющий туман начал сочится из ребенка, а немного погодя из матери, я понял, что успел вовремя. Два облака вышли из них и сформировались в подобие человеческого тела в длинных белых балахонах. Ног не было видно совсем, да и были ли они, внизу балахон истончался в тот же исходный туман. И вместо рук у них были крылья из белого света, а человеческие головы заканчивались подобием длинного тонкого клюва, слегка изогнутого, как у ибиса, но только совсем без признаков разделения на две части... Мы долго летели над огромным серым океаном куда-то, и я несколько раз поддерживал ослабших человекоптиц в воздухе, помогая им не упасть в воды. Наконец на горизонте показалась земля - материк, - и огромный город на нем, невообразимо красивый. Архитектура зданий походила на человеческую, но какое-то искажение пропорций делало его одновременно и чужим для нашего взгляда, и настолько прекрасно-притягательным, что сила его красоты начала затягивать к себе, я понял, что хочу туда навсегда... Женщина обернулась ко мне. Они не говорили, рта ведь не было. Просто она передала мне благодарность напрямую, от сердца к сердцу, и еще я явно услышал слова: "тебе пока туда рано, ты еще можешь жить и отдавать себя...тебе помогут, когда покажется, что уже не можешь..." И город сомкнул их в своих объятьях...