Сладкая поездка

Мила Вебер
Не рекомендуется читать
тем, кому нельзя сладкое!Остальным припивать чаем!

В мои поездки по
окружным городкам, из моих домашних, особо никто не рвется. Мои долгие
рассматривания церквей, старых домов, остановки среди дороги, когда вдруг открывается
прекрасный вид, все находят довольно скучными. А сегодня, когда сказала еду в
Лабер, согласились довольно дружно. О причине догадаться нетрудно. С автострады
видно огромную рекламу"Конфеты от производителя". Ради экскурсии на шоколадную
фабрику можно потерпеть и экскурсию по городку. Тем более, что она оказалась ну
совсем короткой. Ратуша в центре и церквушка типичная для этих мест, это все,
что могло как- то хоть привлечь внимание. Мост с фигурой Непомука, через
одноименную городку, речку Лабер. Даже на машине можно проехать по центру. Я
все-таки припарковалась, к недовольству моих сопровождающих. Но даже ради
погоды стоило просто погулять хоть немного по незнакомому месту.
 Моего подготовленного заранее рассказа об
истории городка хватило тоже не надолго.
Первое упоминание
относится к 1108 году, в котором упоминается крепость, остатки которой мы
видели. Карабкаться  наверх  моя команда не хотела явно.Я поняла, что
исследования старины их интересуют очень мало.Хорошо, решила я, приеду ка я
сюда еще разок с моей подругой Наткой. И на радость народу, насытившегося
зрелищами, едем  на кондитерскую фабрику.
Фабрикой конечно
назвать то, что мы увидели, трудно. Но запах, который почувствовали, сразу как
только вышли из машины , подтвердил, что мы нашли, то что искали. Запахи лучше
всего могут переносить нас во времени.В одно мгновенье я оказалась в своем
детстве, в Алма-Ате, около Зеленого базара.Там и сейчас находится кондитерская
фабрика, на которой делают самые вкусные конфеты в мире. А фантики? Некоторые
фантики, это чудо из детства, которые собирали, которыми менялись. С
золотинкой. С полоской фольги, на которой были васильки, это чудо не забудется
никогда.Помнятся картинки от фантиков многих конфет: Кара-Кум, Белочка, Мишка
на севере.  И запах хоть и тот же, запах
шоколада, ванили. Нет там в детстве он был сильнее, вкуснее и еще он  все- таки был особенный. Да, точно, там еще
присутствовал запах  барбарисок. Здесь
таких карамелек  нет.И там в детстве,
хотелось остановиться и вдыхать запах и насытиться хотя бы запахом. Много
конфет не перепадало. Попыталась рассказать об этом внуку. Он удивился и
спросил почему и сам сделал предположение, что так же как и им, сладкое было ограничено,
мама не разрешала.Понять, что их просто не было и если даже и были в магазине,
не на что было купить, понять действительно сложно.
 Вот и самооткрывающаяся
дверь в сладкое царство. Встречает огромный слон, качает головой и
приговаривает, приглашая. И рядом с ним начинаются полки и полочки, стелажи
рядами с конфетами. Шоколадные коровы, шоколадные лягушки, шоколадные птицы. На
них можно просто посмотреть, а пробовать то их что, шоколад он и есть шоколад.
А вот и целый ряд орехов и зернышек в шоколаде. И каких только здесь
нет: фисташки, грецкие, абрикосовые косточки, кедровые, тыквенные семечки.Это ж
каждого сорта по штучке , ой сколько будет! Самые вкусные- кедровые орешки в
шоколаде!  Кулечек кладем в закупочную
корзинку себе. Где же мои детки без присмотра? Оказывается, в зале с
мармеладом. Ну что они находят в этой крашеной резине? Но внучок мой уже
переходит от одной тарелочки к другой. Ах, гулять так гулять, и я попробую. Попросила посоветовать
самые вкусные. Но и так вижу, от этой тарелочки внука кажется силой оттаскивать
придется. Взяла в рот и стою, не знаю, куда выплюнуть.Проглотила. Думаю,
 ненамного вкуснее лекарства от кашля. Лакрицы
с привкусом аниса. Этож надо как меняется вкус от поколения в поколение.Но
разрешила пакетик с собой взять.
 Следующий зал со всякими специями и чаями.  Выбрала черный со смородиновым листом. Ну и,
наконец, самое заветное местечко, шоколадные конфеты с различной начинкой. Здесь
задерживаться нельзя, ну хорошо разрешила себе три. Это уже много. Одна
трюфелька  была с начинкой с привкусом
шампанского и крупинками мака, другая из светлого шоколада и таяла маслянично
во рту, третья, кажется, что то кофейное. Все пора остановиться. Хотя я
слышала, что наслаждаться нужно без всякого сожаления, ну чтож это за
наслаждение, если еще и о нем пожалеть, ведь правда?
Вспомнила как моя
подруга Инга говорила , как она себе в день разрешает сьесть одну конфету. Долго
думает какую. Заваривает по всем правилам чай. Красиво сервирует. И
наслаждается этим ритуалом. Вот завтра и начну. Сегодня уже поздно разрешать себе одну конфетку.
Моих спутников нашла в комнате с игрушками, на
конфеты они уже не смотрели, разглядывали как двигается обезьяна и как это у
нее ловко получается играть на мандалине.Мое предложение попить кофе и сьесть в
кафе пирожное было отвергнуто. Только не сладкое!Вообще-то, экскурсию по
кондитерской фабрике я представляла немного по-другому. Ну хотя бы, как одну из
экскурсий, которую проводили на  заводе
сыров в Швейцарии. Там  мы ходили по
прозрачной крыше цехов и смотрели вниз
на рабочих одетых как хирурги. В огромных чанах помешивалось молоко.
Запах, не настолько приятный как здесь, пробивался даже сквозь стены. Но зато
мы все посмотрели. Здесь же мы увидели только готовые конфеты. Жаль!
На выходе расчитались за покупки и получили
еще по шоколадке в подарок. Когда сели в машину все хотели только одного: пить!В
машине ничего не оказалось. Дорога домой казалась очень длинной.