Никто

Скорняков Евгений Александрович
-Здравствуйте! - крикнул человек, стоящий возле магазина «закат» неизвестному, но отчасти знакомому мужчине: он его часто здесь видит.
-Здрасте... – ответил незнакомец слегка неуверенно, ведь мало кто в 2 часа ночи здоровается с кем-либо, да ещё таким весёлым, полным энергии голосом.
-Вы снова здесь? – спросил человек. Он по природе был любопытным, и ему стало интересно, что делает человек в маске в 2 часа ночи возле магазина каждый день.
-А вам что-то не нравится? – возмутился незнакомец, - Вы следите  за мной?
-Нет, нет, что вы! – заверил человек и замахал руками в знак отрицания. Он подошёл к незнакомцу на расстояние вытянутой руки, мимо них туда-сюда сновали люди. В 2 часа ночи жизнь в большом городе только оживляется. И этим людям небыло дело до двух мужчин, стоящих возле магазина.
У него было довольно приятное лицо, острый подбородок и яркие голубые глаза. На вид ему было около 40 лет. Улыбка говорила о том, что он довольно жизнерадостный человек.
-Просто я довольно часто вижу вас здесь, одного, в маске, в одно и тоже время. Вы что-то замышляете?
Незнакомец долго не отвечал. Видимо его сразил вполне безобидный вопрос.
-Н... Нет... – наконец ответил он, - Я просто смотрю на людей.
Единственное, что можно было сказать о его внешности, так это то, что он носил маску, полностью скрывающую всё его лицо.
-Смотрите на людей? – округлил глаза человек, - А зачем?
-Они... Они предоставляют мне пищу для размышлений.
-Вы поэт?
-Нет. Просто человек.
-А как ваше имя?
-Я вам недостаточно доверяю...
-Ясно, но, позвольте представиться. Моё имя...
-Нет! Не надо! – перебил его незнакомец грубым, ломаным голосом.
Голубоглазый только стал смотреть на незнакомца ещё более интересным взглядом. Однако в незнакомце никаких чувств, кроме слегка неуверенного голоса, не улавливалось.
-Вы не хотите знать моё имя?
-Нет, просто я его боюсь...
Человек с ещё большим интересом стал смотреть на своего собеседника. Но допытываться не стал. Решил перевести на другую тему. Маска...
-А зачем вам маска? Зачем вы скрываете своё без сомнения прекрасное лицо?
Незнакомец снова задумался. На этот раз его мысли были глубоки.
-Вы никогда не задумывались о людях, о том, что они подражают кому-то? – спросил он человека с ярко-голубыми глазами.
-Нет, не задумывался... – ответил тот, - Я не замечал этого даже.
-И не удивительно. Увы, но сейчас многие пытаются быть теми, кем они не являются.
-Что-то я вас не пойму. Я есть я, и другого такого я нигде больше нет.
-Вот именно! Есть только вы! И нет никого похожего на вас, больше, чем вы сами! А вот теперь попытайтесь внушить это пяти миллиардам человек!
-Зачем внушать? Пусть сами поймут, - ответил голубоглазый.
-Не могут... – с горечью ответил человек в маске, - Они следуют за кем-то, пытаются быть им, и ничто другое им не интересно.
Человек попытался вникнуть в слова незнакомца. Ведь всё, что он говорит не лишено смысла. Ведь и он сам пытался быть кем-то, но вовремя осознал, что этого не будет никогда.
-Поэтому вы и носите маску? Хотите не быть никем?
-Нет...
-Так зачем она вам? Снимите её, откройте миру своё лицо!
Незнакомец медленно потянулся руками к маске.
-Ну, – поторапливал его человек.
-А зачем открывать миру лицо? – неожиданно спросил незнакомец, - Миру и без меня есть, за кем следовать.
-Что вас смущает?
-Это... – и незнакомец, наконец, снял маску.
Душа человека с ярко-голубыми глазами закричала от ужаса, но сам он издал лишь тихий стон. Под маской ничего не было.
-Как? – задыхаясь, спросил он, - Как вы...
-Вас что-то смущает? – спросил незнакомец, как будто издеваясь.
-Ваше лицо... – проговорил человек, - Где оно?
-Вы – единственный, кто это заметил. Никто не замечал, что у меня нет лица. Никто!
-Но, как вы...
-Всё очень просто... Я тоже пытался бежать за кем-то! Тоже всей душой хотел быть им! Люди, перед которыми я снимал маску, видели этого кого-то! Но не видели меня! Вы – первый, кто увидел меня истинного.
-Я не понимаю... – пробормотал человек с голубыми глазами.
-Вот он, я! Вот! – закричал человек, подставляя своё лицо.
Люди смотрели на него, как на сумасшедшего.
-Вы видите, кем я стал? – спросил незнакомец, так, что его мог слышать только его собеседник.
-Кем?
-В том-то и дело, что я стал НИКЕМ!
После этой фразы человек с ярко голубыми глазами упал без памяти. Он был потрясён увиденным, понял то, кем он мог бы стать, если бы не остановился. Поставил себя на место того незнакомца. Каково это, всю жизнь жить в маске, не понимая, кто ты есть? Каково это, постоянно притворяться, что ты кто-то, если ты знаешь, и понимаешь, что ты НИКТО!