Песня о Жар-Птице

Анна-Корнелия Квин -2
               

Однажды ко мне прилетела
-Когда, я уже не помню! –
Сверкающая Жар-Птица
И песни запела мне.
И я ее приручила,
И стала жить птица эта
В сияющей золотой клетке,
Не зная забот и бед.
Лелеяла я эту птицу,
С ладони зерном кормила,
Она мне любовью платила –
Всечасно была со мной:
И в счастье мой слух услаждала,
И в горести утешала
Волшебною песней своей.

Но выросла моя птица –
Ей грустно без неба стало –
И тесно широким крыльям
Вдруг сделалось в клетке златой.
И я ее отпустила
В бездонное синее небо,
Сказавши ей на прощанье:

«Лети, моя дивная птица,
Ты в мир – и дари ты людям
Волшебные свои песни
И ими врачуй сердца.
И светом златых своих крыльев
Ты озаряй мрак вселенский –
И молний жгучих не бойся,
В лазурной бездне летая, -
Тяжелых камней не бойся,
Приблизившись к грешной земле!
Негоже сидеть тебе в клетке –
Должна ты служить всему миру,
И ежели в море порока,
В котором весь свет потонул,
Есть остров Добра и Правды,
То, знаю, ко мне вернешься
И славы священной лавры –
Бесценный дар! – принесешь!
А если нет, то мы обе
В тоске безутешной погибнем,
И буйные волны порока
Могилою станут нам.
Лети, моя верная птица!
Я знаю, полет твой страшен,
Но долг таков певчей птицы
Сквозь самый последний вздох – петь!»

Взглянула тогда Жар-Птица,
Пронзающим своим взором
И, испустив стон печальный,
Как молния золотая,
Прорезав лазури бездонность,
Взлетела в небесную высь.

Ты думаешь, рассказала
Тебе я сейчас небылицу?
Но это – святая правда
Без примеси сладкой лжи.
Те зерна, которыми птицу
Свою я с руки кормила, -
Все чувства мои и  грезы,
Что мне довелось испытать.
А та золотая  клетка,
В которой моя Жар- Птица
Жила без забот и печалей –
Конечно же, сердце мое…
А кто эта дивная птица?
Наверное, всякий ответит,
Что это – мое Вдохновенье,
Которое служить жаждет
Тебе, о читатель мой!