Дорога к морю

Валерия Полякова
О  совместной поездке к морю на своей машине мы с мужем мечтали еще задолго до того, как машина у нас появилась. О таких путешествиях мы слышали от друзей, и откровенно завидовали такому размаху. Ведь от нашего городка до Черного моря более четырех тысяч километров. Иными словами,  это путешествие через всю страну. Но наши  возможности  долго не позволяли мечте осуществиться.
 И  вот все проблемы решены: машина приобретена, у нас с мужем впервые за несколько лет совпал отпуск, а дочери была удачно приобретена путевка в лагерь близ Сочи на это же время. Туда едем вдвоем с мужем, возвращаемся втроем. Хорошие светили перспективы!
В начале июля мы с Эдиком ( так зовут моего мужа) весело стартовали из своего северного городка  к морю. Погода была солнечной, дорога гладкой, настроение отличным. Первая тысяча километров лежала по Тюменской области, по северной тайге. Глаз радовали то  корабельные сосны, стоящие величаво и торжественно, то молоденькие елочки, зеленевшие сочно  и ярко, то кудрявые рябинки, задиристо выскакивавшие прямо на обочину дороги. Мне, уроженке Средней Азии, не терпелось  остановиться на какой-нибудь опушке и посидеть под елочками, наслаждаясь тишиной и покоем. Я  уговорила мужа остановиться  и позавтракать. Он идею воспринял  холодно и из машины выходить не стал. Сидел в машине  и молча наблюдал, как я стелила на травке полотенце и гоношилась со снедью. Причину его спокойствия я поняла только тогда, когда меня с ног до головы облепили крупные  и жадные до крови комары. Повизгивая, я подхватила корзинку с едой и ринулась в машину. Эдик  захохотал: « Вот то-то! А то пикника ей захотелось! Ты в тайге, любимая!». Поели в машине. И я еще долго почесывалась, вспоминая неудачный свой пикник и выговаривая мужу за его  жесткие уроки.  Более  зрелищной стала дорога по Уралу. Подъемы, спуски, новые леса и рощицы,  красивые деревни, кресты вдоль дороги. Все впечатляло.  Муж вошел во вкус и гнал на очень приличной скорости. Я переживала и воспитывала его: «Не гони, я еще жить хочу!». Потом попривыкла. Настал момент, когда взглянув на  спидометр, я спокойно сказала: « А у нас спидометр сломался». « С чего ты взяла?» - удивился Эдик. «А он 170 показывает» - пояснила я. « Боюсь, это ты сломалась!» -  снова захохотал  надо мной супруг.  В  первую ночь  мы остановились поспать прямо в машине около какого –то поста ГАИ, недалеко от Челябинска, вторую ночь  гостили уже у моей подруги в Самаре.
Путешествие нравилось. Иногда, когда очень долго ехали вдоль полей, не встречая ни населенных пунктов, ни  других путешественников , возникало ощущение, что мы одни на всей планете, а планета эта сказочно красивая и великая. Особенно завораживали поля подсолнухов, которые как  дисциплинированные войска, стояли повернув головки, все как один, к солнцу. А гречишные плантации сводили с ума своим медовым ароматом.
Вечером , на третьи сутки нашего путешествия, мы проезжали Волгоград. И вот тут-то наше размеренное , полное восторгов  путешествие, как-то сбилось. Мы долго не могли выехать из Волгограда. Главная дорога оказалась перекрыта, а движение в объезд вновь возвращало нас в город. Мы уже устали, начало темнеть, а мы все кружили по городу. « Да нас черт водит!»- не вытерпела я. Эдик  хотел что-то ответить, но… Завизжали тормоза. Под колеса нашей машины кинулась кошка, и оказалась сбитой. Мы притихли. Было не до шуток, настроение испортилось, на душе было мрачно.  Наконец на каком-то посту ГАИ мужу  объяснили,  как выбраться из города.  Было уже совсем темно. Мы проехали пару километров и оказались за городом у какой-то странной развилки трех дорог. « По какой ехать- то?»-задумался   Эдик. « Давай по самой широкой»- предложила я . Он последовал моему совету, забрал вправо и лихо погнал вперед. А уже через минуту резко затормозил.
«Где это мы, посвети!»- попросила я. Яркий свет фар  осветил   пространство  перед нами, и я завизжала в ужасе. Перед нами были металлические ворота с повязанной на углу черной лентой и табличкой «Волгоградское городское кладбище».  Представьте себе: темная ночь, мы одни в чужом городе,  и дорога приводит нас к кладбищу после  столь долгих блужданий и сбитой кошки. « Гони, - верещала я, - Гони отсюда быстрее, я боюсь». Эдик  быстро развернулся, погнал к развилке. « Ну, а теперь куда?». Выбрал центральную дорожку, погнал по ней. Через минуту опять тупик, опять ограда, опять  могильные кресты. Задние ворота все того же кладбища. Я уже  скулила, спрятав лицо в ладони: «Это нас черт водит,  это наша судьба, этим закончится наше путешествие». Муж у меня человек сдержанный и спокойный. Но и ему было явно не по себе. Он вновь развернулся и погнал к развилке. Выбора уже не было. Дорога осталась одна. Поехали по ней. И опять тупик. У меня создалось впечатление, что пред нами открытый гараж,  и я не поняла, почему муж резко рванул вперед. Показалось, что сейчас разобьемся. Я издала предсмертный вопль и закрыла глаза. Но… когда я решилась их открыть, оказалось,  что мы спокойно катим по неширокой, но освещенной и ровной дороге.То был обыкновенный тунель. Еще часа два мы ехали молча. Потом также ,молча, притормозили в каком-то поселке у магазина рядом с такими же транзитниками, молча  улеглись спать. Утром  я проснулась от яркого солнышка. Муж умывался  у колонки, рядом суетились люди. Было светлое, доброе летнее утро.Эдик подошел к машине, мы встретились глазами и… захохотали. Стало смешно за свои страхи, за мой визг, упоминание черта,  старушечьи причитания.      
 Это был последний день нашей дороги к морю. Мы ехали по Краснодарскому краю. Богатые станицы,узорчатые ставни домов, телята у каждого дома, кидающиеся на машину  толстые гуси, цветники и зеленые рощицы.
 А  после полудня, проехав посты контроля,  мы наконец увидали море.  Синее, спокойное, пахнущее солью, радовавшее простором и мощью.    Наша дорога к морю  подходила к концу. Приближалась встреча с дочерью и совместный отдых  на берегу Черного моря. И мы дружно согласились : путешествие удалось.