Сестрица...

Татьяна Кожухова
            Чук и Гек – так именами Гайдаровских героев называли  моих маленьких двоюродных братцев Сергея и Андрея, погодков.
Маленькие – старшему три с половиной, младшему – два с половинкой... Смотрят на меня снизу вверх, пытаясь называть тётей Таней, но бабушка Оля  поправляет – «сестрица Таня». И так мило звучит в детских устах «сестрица»... Сразу сказка про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку вспоминается. Как мне нравилось дарить братцам книги, видеть как они радуются ярким иллюстрациям, узнают буковки и пытаются складывать слова…К четырём годам Чук читал и учил Гека складывать слоги… Мне, новоиспечённому учителю, казалось, что это моя заслуга… А ведь это братцы были умненькие!

*
   Моя первая зарплата. Купила не только книги, но и конфет любимых «Сибирские батончики».  Кладу кулёк килограммовый  на стол и ловлю укор в глазах бабушки, в покачивании головой и вздохе:
- Ах-Ах!
А из другой комнаты мчатся счастливые Чук и Гек…
Молниеносно принимаю решение изъять безболезненно объём никчёмного счастья в распоряжение бабушки Оли – склоняюсь над кульком к столу, закрывая его собой – головой и руками…
Она из под моих рук быстрым движением смахивает конфеты в фартук…
Поднимаю голову,  делаю глотательное движение… С каким недоумением смотрят на меня братики!
Мне нехорошо, неловко под их взглядами, но шепчу:
- Проглотила… нечаянно…
Что-то похожее на ужас появляется в  серых выразительных глазах у старшего, он медленно проговаривает :
- С бума-а-а-жками…

*

        Чук и Гек  в гостях.
 Улыбаются, беседуем… Серёжа заметил на столе развёрнутую шоколадку, отломил кусочек себе и Андрею…
Тут и я – молодой педагог с нравоучением:
- Детям шоколад нельзя брать без разрешения… Особенно у чужих…
- Звонкий удивлённый голосок  Чука меня смущает на всю жизнь:
-Сестрица Таня, а разве мы – чужие?