Пародии - шутки

Юрий Гринев
                Пародии- шутки,
придуманные под влиянием многочисленных гламурных журналов и
малопонятных неологизмов, заполнивших русскую речь.


                Музофрения   


  Человечество, перешагнувшее рубеж двух тысячелетий, не сразу ощутило  происшедшие в мире  разительные  перемены, которые позволили ему, Человечеству,  по-новому подойти к восприятию, огромного, по своим  масштабам, инфернального воздействия на становление его самосознания, вкусов, привычек и даже поступков, и оценить огромное количество факторов, в ряде случаев, не всегда приводящих к позитивным, или  нежелательным результатам. В этой связи, хочу особенно обратить внимание читателя на те факторы, которые формируют его отношение  только к одной составляющей, а именно к восприятию всего творческого, в том числе и к музыке.
  Сегодня мы со всей полнотой ощущаем  всю силу Атлантов и Кариатид, удерживающих на своих плечах огромный пласт новой музыкальной культуры и все более утверждающей себя «Музофрении» -  основы приобщения к культуре и воспитанию музыкальных вкусов.
  Позвольте мне сделать небольшой экскурс в уже далекое прошлое музыкальной истории, в котором остались ручейковые и чистые звучания с-дурных и фа-минорных произведений 17-18 веков. Мы должны помнить Моцарта и Сальери, фуги Баха, Глюка и более сотен симфоний Гайдна, вынужденного исполнять свои произведения при свечах. Нельзя забывать и нарастающий симфонизм бессмертного Бетховена, нашедшего отражение в звучании  часов  лондонского  Биг-Бенда, романтизм  Шуберта, утомительные по продолжительности речитативы майстерзингеров Вагнера, получившие отклик в творчестве Даргомыжского.
19-й век был отмечен творчеством полифонистов Петра Чайковского, Мориса Равеля, Римского и Корсакова, а чуть позднее и самого Густава Малера. Бесспорно ранний Бернстайн, Прокофьев в своем произведении «Петя и волк», Дима Шостакович в известной «Катерине Измайловой» и последовавшие за ними Денисов, Шнитке , Губайдуллина и Артемьев создали основы, а вернее платформу, для перехода к современной Музофрении, появившейся и все более утверждающей себя, благодаря их передовому гармонизму и, в известной мере, росткам авангарда. Современный Музофренизм это результат перехода от уходящего в прошлое мелодизма к прогрессивному сочетанию достижений пентатоники, ритмических повторов с поражающей гармонией реп-шлягеров и использования форте, или больших децибелов.
Надо признать, что ряд нынешних музыкальных произведений, полностью отвечающих канонам Музофрении, находят всё больше понимания в широких слоях любителей музыки. Необходимо также отметить, что Музофренизм, как ни странно, продолжает встречать сопротивление у наших известных исполнителей-песенников, таких как Газманов, Валерия, Винокур и др., а также творчески настроенных Крутого, или того же Агутина и Сюткина,  ошибочно считающих, что мелодия не относится к пережиткам прошлого. Все сказанное в моём, с вашего позволения,  эссе вселяет твердую уверенность, что в 21-м веке Человечество получило, наконец, именно то, к чему с таким трудом шло веками и тысячелетиями.
P.S.  Авторство признанного всеми термина «Музофрения» принадлежит мне.

                Музовед      Релясин- Фамидорский

               

                Музыкайф

  В уже известной читателю моей статье «Музофрения», в которой я кратко остановился на проблемах становления в 21-м веке нового, можно сказать событийного, направления в развитии музыкальной культуры, способного создать базу, а лучше фундамент, для создания цифровой и электронно-квантовой музыки, обещающей стать, в ближайшем будущем, поистине обшечеловеческой, или, скорее, внеземной, то есть астральной, более того, космической.
  Достижения в области радиоастрономии и астрофизики позволили уже сегодня довольно стабильно получать сигналы далеких звездных систем, напоминающих по своей ритмике, ставшие популярными, ритмы «Репа, «Хип-хопа», в малой степени «Хард-рока», а также, в определенном смысле, блатные ритмо-рифмовые  интонации многочисленных исполнителей, ушедших в историю эстрадной шоу-музыки. Вспомните известных Бубу Касторского, раннего Шафутинского и весьма популярного Вили Токарева. Эта космическая связь, несомненно,  лишний раз подтверждает то огромное влияние, я бы сказал, воздействие, на умы и музыкальные вкусы всего Человечества, предопределившее появление, я не боюсь сказать, глобально-прогрессирующего и всеохватывающего музыкального течения третьего тысячелетия, получившего название «Музыкайф». Не буду скромничать: это название было выстрадано мной в результате достаточно глубоких исследований самых многообразных проявлений в музыкальной культуре, появившихся в предыдущем столетии. Именно это течение позволило создателям музыки, так называемым «Комп-композиторам», широко использовать компьютерную оранжировку и гармонизацию, основанные на использовании консонансов, ритмов транса и хаоса, и  создать поражающие кайфовые созвучия экстаза и релаксации, настолько глубоко входящие в мозг слушателей не только через ушные барабанные перепонки, но и опорные поверхности стопы ног, как известно, обладающими большим количеством нервных точек и рецепторов. Все сказанное позволяет слушателям такой музыки слиться в единый гармонический экстаз, беспонтово тусоваться, вибрировать всем телом, по- настоящему откаблучиваться и хейдлайнерить в забитых до отказа, душных и прокуренных залах ночных клубов и опен-эйрах( на открытых танц-площадках). Конкурирующие с этим течением всякие  там  рок-экшн, рокапонсы и другие, менее известные, не имели успеха и были обречены на провал. Иногда, всё еще пытаются заявить о себе ортодоксы и апологеты музыкальной культуры прошлого, делающие весьма неудачные попытки повлиять на растущее всеобщее признание «Музыкайфа», на рок-прогресс, различные виды Ток-шоу, Шоу-бизнеса, на исполнение между нот и на расстроенных инструментах. О последнем исполнительском новаторстве я расскажу своим читателям в следующих моих статьях и постараюсь ответить на многочисленные ваши вопросы. Особо хочу отметить  факт безусловного влияния «Музыкайфа» на творчество поэтов-песенников, сценаристов музыкальных шоу, авторов популярных шлягеров, звучащих на FM-диапазонах и каналах TV.  Можно ли пройти мимо таких песенных шедевров: «Котик, ты как наркотик, твой горячий ротик, такие сладкие знает слова-а-а», «Не обижай меня»,  «Я убью тебя,лодочник…».  До следующей встречи, дорогие читатели.

                Музовед          Релясин-Фамидорский.