Островок безмятежности

Веразайцева
Площадка, залитая солнцем, ярко желтым.
Качели весело скрипят, смеются дети
С воздушными шарами, всех на свете
Они счастливее, играют беззаботно


   Конечно, можно находить красоту и впечатления, будоражащие кровь в готических замках и разводах туши на щеке. Под покровом ночи или в туманящих разум сумерках. Наслаждаться одиночеством, пустотой, болью, страхом мучительной смерти.

   А я сижу под навесом беседки с голубой крышей и желтыми скамеечками. В центре площадки и, в то же время, отгородившись ото всех пологой крышей и возрастом. Теплый майский вечер, солнце вовсе не палящее, оно смущенно прикрывается, даря тепло и извиняясь за длительное отсутствие. Весь песок исчерчен следами от шин велосипедов, роликовых коньков, формочек и ведерок.

   А вокруг – пёстрая суматоха. Здесь нет места бессонным ночам матерей, тоске по зря проведенным годам жизни. Это маленький мир. Такой, что реальность снисходительно отступает, приоткрывая завесу безмятежности, волшебства, чуда. Хочешь – прицепи на багажник велосипеда пластиковый стаканчик, будешь разъезжать по дорожкам с почти настоящим рычанием мотора. Хочешь – катайся на качельке вчетвером. Если ты ростом до маминой коленки, тебе не нужно… Тебе вообще не нужны какие-то привычки, устои и предрассудки. Ты просто не знаешь, что это такое, поэтому спокойно садишься посреди дорожки отдохнуть. Случайно опираешься на чужую коляску и укатываешь ее от зазевавшейся мамаши. Ты можешь шлепнуться с двадцатиметровой ступеньки лицом в песок и не обратить на это внимания.

   А что я могу? Украдкой умиляться, как дети пересчитывают разноцветные колечки на перекладине, провожать взглядом мыльные пузыри, вздрагивать от стука лопатки по краю песочницы.

   Конечно же, мое долгое присутствие вовсе не осталось незримым, тетя в полосатой кофте привлекла внимание малыша в зеленом костюмчике. Он медленно, недоверчиво подошел, своими крохотными пальчиками прикоснулся к моей руке. Боже, какие у меня, оказывается, большие пальцы! Услышав громкое воркование голубей у соседней скамейки, он без слов показал мне на них с немым восклицанием. «Он еще совсем не говорит!» - услышала я от его мамы пару минут назад. Но в ту секунду я поняла его лучше, чем, если бы он проговорил вслух фразу типа: «Смотри, видишь тех больших птиц, это они издают эти громкие звуки!» Я вдруг почувствовала горечь и дикий стыд. Как много лишних и ненужных слов, нелепых вопросов я произношу, насколько бываю фальшивой и резкой. А ведь самое главное всегда можно сказать одним взглядом. Прикосновением. А можно ничего и не заметить, увлекшись блеском и хаосом  зачастую наигранного, «взрослого» мира.

   О, еще один малыш в зеленой шапочке с ушками. Стоп, где-то я уже видела этот взгляд. Ой, а вот еще один. Да они близняшки! Две пары серых глаз с пушистыми ресницами. Максим и Никита. Рядом с музыкальным велосипедом, который издает тявкающие звуки, мальчишки устроили дискотеку. Прыгают, хохочут, обнимают пластиковую морду зеленой собаки. Маленькая Алина в косыночке с хитрющими карими глазами прямо-таки рванула ко мне и скинула мою сумку с лавочки в песок. И рассмеялась. Весело? Двое мальчишек лет пяти с громкими возгласами носятся на велосипедах за бабочкой. 

   Прошло два часа, а голосов и пестрых макушек на площадке не убавилось. Только я восхитилась, что здесь даже не курят, как увидела невдалеке мужчину с сигаретой в зубах. Да и вон, вокруг беседки полно окурков. Реальность не отбирает у нас сказку, но и не дает оторваться от земли настолько, насколько хотелось бы. Но все-таки маленькое счастье – рядом. Секрет в том, чтобы в самых незначительных мелочах увидеть чудо. Дети же видят. Они даже не задумываются о том, что может быть как-то иначе. Они по-прежнему хохочут, копают ямки, пугают голубей и ползают по каруселям. А вырастет эта Настенька, пойдет в школу, закончит ее, работа, муж, дети.… И все снова, только сиди и любуйся на них.