Кошачья прогулка

Нарелинн
Кот важно шествовал впереди. Я – понуро плелся за ним. Вот он остановился, огляделся и, выбрав скамейку, уселся на нее.

- Ну’с, ребенок, давай рассказывай, что ты видишь вокруг.

Сев рядом с Котом на скамейку, я огляделся. Ничего необычного я не увидел. Какая-то бабушка, не спеша, шла по дорожке. Стайка воробьев купалась в луже. Пара мальчишек с визгом неслась на велосипедах. Недалеко, на площадке, на скейтах носились подростки.

- Ничего. Ничего интересного. Так. Люди гуляют, отдыхают.
- Какие люди? – вопросительно мяукнул Кот – только не говори, что обычные. Что ты видел, когда смотрел на них.
- Бабушка тепло улыбалась и иногда вздыхала. Когда она посмотрела в нашу сторону, то мне показалось, что она нас не видела. Наверное, она вспоминала что-то хорошее и радовалась теплому дню. Мальчишки громко смеялись и быстро крутили педали. Они захвачены скоростью велосипедов. А подростки, даже если и падают, то все равно смеются и начинают снова выделывать свои трюки. Им приятно владение своим телом, скейтом. Им весело.
- И… вывод? – промурлыкал Кот
- Они счастливы и наслаждаются жизнью.

Тут мимо нас прошла девушка. Она, хоть и была задумчива, но ее походка выражала решительность. За ней шла парочка влюбленных. Они на ходу целовались и, улыбаясь друг другу, что-то тихо обсуждали. Навстречу, по дорожке парка, шли три шумных цыганки. Они звонко переговаривались и вертели головами во все стороны. Вот они замерли и две из них резко направились к девушке. Девушка на минуту задержалась, посмотрела на них, и покачав головой из стороны в сторону, пошла дальше. Одна из цыганок сначала двинулась за ней, но другая ее остановила, и что-то шепнула. Тогда они переключились на влюбленных. Но, те со смехом отрицательно качали головами и тоже, обогнув цыганок, выбрали свою дорогу, подарив друг другу поцелуй. Бабушка спокойно кормила воробьев и иногда смотрела на цыганок. Они, в свою очередь, оглядели ее и… разочарованно двинулись вперед.

На дорожке показалась женщина. Она устало шла, опустив голову. Ее плечи поникли, а взгляд был устремлен вниз, под ноги. Цыганки разом подобрались и та, что постарше, тихо подошла к женщине и взяла ее за руку. Женщина остановилась и посмотрела на цыганку. К ним подошла еще одна, и они стали что-то быстро говорить. Проникновенно заглядывая ей в лицо, цыганки тихо рассказывали что-то. Женщина чуть покачивалась и поочередно смотрела на них. Странно, но цыганки стали одновременно повторять за женщиной все ее движения. Вот она посмотрела чуть в сторону и тут же, в направлении ее взгляда, оказалась третья цыганка. Они были собраны и внимательны. Женщина же  напротив, расслаблена и опечалена. Через некоторое время, она вытащила из сумочки кошелек, достала купюру и отдала цыганкам. Одна что-то пошептала, поплевала и… купюра исчезла. Женщина, казалось, не обратила на это никакого внимания. Цыганки воодушевились, и их движения стали более быстрыми, но не резкими.

Тут Кот, мявкнув мне «Достаточно!», резко спрыгнул со скамьи и бросился под ноги цыганкам. Те, взвизгнув – кинулись врассыпную. Женщина, очнувшись, посмотрела на свои руки. Ее взгляд стал более сосредоточенным. Вот она, проверив кошелек, резко подняла голову и, посмотрев в сторону исчезнувших цыганок, тяжело вздохнула. Глянула в мою сторону и пошла по дорожке. Какое-то время ее походка была более собранной, но вот снова плечи поникли, голова опустилась вниз и она опять печально побрела.

- Что ты видел? – спросил меня Кот, легко запрыгнув на скамью.
- Цыганки забрали деньги.
- У всех? Хватит тянуть кота за хвост. Выкладывай уж сразу, а не мечтай.
- Те, кто  был уверен в себе, собран, пусть даже и грустил, но все равно был внимателен, их цыганки оставляли в покое. Но… мне кажется, если бы хоть один из них заинтересовался цыганками – они бы с ним тоже поговорили. Результат тогда зависел бы все-таки от них, а не от цыганок. Если бы они остались уверенными в себе, пусть даже с интересом разглядывали бы манипуляции ворожеек, думаю, много бы они не отдали. Так, по мелочи. А вот женщина… Женщина была слишком погружена в себя и свои заботы. Скорее всего, горестные. И цыганки, цыганки просто сыграли на этом. Они дали ей то, что она хотела – утешение, надежду или… подтверждение боли. А потом, забрали деньги.

Я немного подумал, помолчал. Мне было жаль женщину.

- Кот, получилось, что женщина была готова к тому, чтобы ее обманули? Она хотела этого? Да? И потом, ее тело… оно было «сломано».  Вся она, словно кричала без слов: «Мне больно, мне плохо, я не хочу ничего, меня ничто не радует.» Она была невнимательна, не видела ничего и хотела лишь одного. Оказаться там, где она будет тихо наслаждаться своей неудачей. Так?
- Вывод… - печально мурлыкнул Кот.
- Мы сами, своим видом, поведением, настроением даем повод к тому, чтобы нас обманули. Мы просто ждем этого, ждет наше тело, наши глаза, наши движения. А все эти цыганки, лохотронщики и прочая, лишь пользуются нашим невысказанным желанием. Они не только владеют техникой гипноза, но еще и выбирают тех, кто уже сам себя загипнотизировал…
- Поздно уже, малыш. Пошли домой? Устал я что-то… - совсем тихо мяукнул Кот. Он тяжело спрыгнул со скамьи, и мы отправились домой.