Сила мысли... Часть2

Виталий Кондратьев
Разговор с вороной…

Ну, вот, опять я с вами!
Как обещал, продолжаю!

Второй случай оказался еще загадочнее.
Зима 1967 года была очень холодная и снежная.
У нас был большой огород под овощные культуры. Тогда, занесенный глубоким снегом, он напоминал горный массив, с долинами и множественными вершинами, искрящимися  до рези в глазах на зимнем солнце. 
И вот,  в один из дней,  где – то в полдень,  я выглянул в окошко и решил подышать свежим, морозным воздухом.
Оделся и вышел в огород.
Сразу же слиплись ноздри от резкого и обжигающего воздуха и заслезились глаза.
Несмотря на такой мороз, веселая кучка снегирей шустро расправлялась с замерзшими ягодами рябины, растущей около забора.
И взъерошенные, почти совершенно круглые от вздыбившегося от холода оперения, синички подбирали крошки и остатки пиршества,  падающие на снег под деревом.
Для кормежки пташек  в кармане  моего  зипунчика  всегда лежала горстка пшеницы. Всю эту горсточку я  высыпал  на снег под дерево. Начался такой радостный гвалт,  можно было подумать,  что эти пташки голодали целый год!  Все смели мгновенно! 
Я решил сходить в сени и взять еще пшеницы, пусть поедят, где еще зимой прокормиться этим крохотным существам? 
Уже взялся за ручку двери, чтобы войти, как неожиданно услышал сзади  громкое – « Кар-р-р!»
Это я потом сообразил, что было произнесено  именно «Кар-р-р!» и ничего другого.
Но я то оглянулся инстинктивно, услышав  голос – « Стой!».
Произнесено это было странным хрипловатым голосом, как будто говоривший человек был простужен! 
Я и встал, как вкопанный,  от неожиданности.
Повернул голову и увидел огромную ворону, сидящую метрах в пятнадцати от меня на заборе. Она, склонив голову набок, смотрела на меня одним глазом с каким - то особенным  выражением.
Именно выражением, и именно,  с особенным! Можно сказать, это был человеческий и внимательный взгляд. 
Почему -  то, другие мысли и не пришли мне  в голову. Я явственно слышал человеческий голос, а не воронье карканье!
Но никакого человека даже близко не было! Тогда она, что ли?
Ворона увидела, что я внимательно смотрю на нее,  и перелетела с забора на снег.
Не спуская с меня взгляда своих больших блестящих глаз – бусинок, стала ходить по кругу, описывая окружность примерно диаметром два метра.
На девственно белом снегу четко отпечатывались следы ее ног размером с мою детскую ладонь. Птица сделала три или четыре полных круга. Она шла словно не по снегу, а по насту.
Может,  как раз под снегом наст и был.  Мне это ничего не говорило, и я  как - то быстро потерял интерес к этой птице. Посмотрел на стайку синичек и снегирей, решил, что надо их покормить, пока не улетели, да потом пора домой, а то нос отвалится на морозе!
Только отвернулся, опять голос – «Стой!».
Да что же за ворона настырная!
Она, опять увидев, что я обратил на нее внимание, взлетела из  очерченного следами круга вверх и снова села в центре.  Из центра начала ходить по спирали кругами, не теряя меня из виду.  Что она хотела этим показать, я так и не понял, но уже заинтересовался. 
Потом ворона пошла поперек круга в сторону натоптанной ею дорожки. Дошла до нее, пересекла и направилась дальше. Отошла всего сантиметров двадцать и неожиданно провалилась в снег почти по шею. Взлетела, подняв облако искрящегося пушистого снега и села опять внутри круга, но, уже не проваливаясь, как до этого. 
Интересно, однако!
Значит, под снегом  что - то было твердое, раз она стояла и не проваливалась.
Смотрю, опять  ворона пошла из круга, но уже в другую сторону. И все повторилось!
Зайдя примерно столько же за границу своих  следов, она опять провалилась в снег. Так же взлетела, но, сделав несколько галсов над утоптанным ею местом, села уже на забор и уставилась на меня.
Видимо, этими маневрами она хотела   что-то мне показать!
Я пошел, проваливаясь в мягком сугробе по колено туда, куда пыталась зазвать меня своими действиями  эта странная птица. Ничего интересного я не увидел.
Наклонился над этим местом и потрогал снег руками. Он был скрипучий от мороза, пушистый  и ладонь не встречала никакого сопротивления, погружаясь без усилий в глубину. Почему не проваливалась ворона, непонятно, ее вес все равно был больше веса моей ладони. И ведь она проваливалась в снег, только дальше от этого места! А внутри натоптанного места стояла без проблем!
Загадка не для детской головки, я пока ничего не соображал! 
Плюнул от досады, что не пойму ничего и в сердцах громко сказал вороне, что я замерз и пойду домой, что я буду дурью маяться! Даже помахал руками, чтобы прогнать настырную птицу, на что она никак не  отреагировала.  Я  отвернулся, собираясь уйти. Но что удивительно, все повторилось!
Опять ворона каркнула – «Стой!» и перелетела с забора в центр своей утоптанной площадки. И спокойно стала на снег. 
Я притормозил.
Вижу, направилась она опять в сторону, и я уже с интересом ждал результата ее прогулки по снежному Бродвею. Как и следовало ожидать, она, естественно, провалилась, отойдя на то же расстояние! Перелетела на забор и опять вопросительно уставилась на меня. 
Я решил сказать ей все, что о ней думаю – « Что ты ко мне пристала? Лети к себе домой, я все равно ничего не понимаю, и домой пора, холодно очень!»
А сам думаю, что это я с ней разговариваю, это же птица, а не человек? 
И тут услышал – «Встань!» 
Почему услышал именно это слово, не знаю до сих пор, но то, что это прозвучало в голове или в ушах так, а не иначе, это точно! И понял я сразу, что хотела от меня все это время ворона, понял как - то неожиданно, спонтанно,  и был  уверен, что понял правильно!  А раз я все понял правильно, я и сделал то, что просила ворона, как это не дико звучит.
Я, проваливаясь в снегу, подошел к этому месту и, поставив одну ногу на птичьи следы, осторожно, но уверенно встал.
Вот именно, встал обеими ногами на мягкий пушистый снег и…. И не провалился!!! 
От неожиданности, что стою, словно не имею веса, не проваливаясь, почти окаменел. Наверное, и дышать перестал!
Сами представьте, стоит паренек, раскинул руки в стороны и не проваливается на снегу!
Наступило какое-то затмение в мозгах, появился в глазах туман и легкий тихий звон в ушах. Может быть от волнения, не могу сказать точно, просто рассказываю то, что запомнилось на всю жизнь.
И сколько стоял я так, тоже не помню.
Очнулся от громкого голоса матери, даже  вздрогнул от неожиданности. И тут же рухнул в снег почти по пояс! 
Мать стояла на крыльце и звала меня домой. 
Я повернулся, чтобы посмотреть на ворону, но ее нигде не было.  Даже не заметил, когда она улетела.
Теперь уже думаю,  а была ли она вообще?
Да, видимо была, так как множество ее следов никуда не пропали. Я их прекрасно видел собственными глазами! Сказал матери, что уже иду, а сам решил еще раз повторить  попытку встать на снег. Мать ушла, а я еще минут пятнадцать пытался встать и удержаться на поверхности сугроба. Но как вы догадываетесь, ничего путного из этого не вышло! Истоптал, проваливаясь, весь этот участок, но без толку.
Топтался, пока мать, потеряв терпение, не пригрозила угостить ремнем. Только тогда я прекратил бесполезные попытки и  не чувствуя от холода ног, побежал домой отогреваться.

В течение следующих дней и лет, уже став взрослым,  неоднократно пытался  повторить этот эксперимент, но, но, но! 
Никаких результатов, одни разочарования.
Так дважды, столкнувшись с неизвестным явлением, я и сейчас не могу ничего предположить, что это было, и почему это произошло со мной? Когда рассказывал родителям, они смеялись и переглядывались между собой. Считали, наверное, за фантазера!
И это при том, что мать мне сказала, что она видела, как я разговаривал с  кем -то,  размахивал руками, а потом стоял на снегу, раскинув их в стороны. А когда я спрашивал, видела ли она, что я стоял и не проваливался, она опять смеялась и говорила, что не обратила на это внимания.  А подумала, что я играю  роль огородного пугала! Обидно, конечно, что мне не поверили!
Был бы это единственный случай, я бы сам себе не верил, но два  одинаковых  происшествия, уже факт более чем достаточный для того, чтобы уверовать в это! И не считать за случайность.
Сейчас мне безразлично, кто и как воспримет этот рассказ.
Поверят, не поверят.
Просто интересно узнать, может еще кто – нибудь столкнулся  с подобным случаем или слышал  подобное от других?
Может мы потеряли в процессе эволюции  умение управлять мыслью, или другими  способностями, которые когда- то были вполне возможными?
Как вы думаете, такое может быть?