Фильм Белый олеандр White Oleander 2003

Майкл Кляйнбер
Белый олеандр / White Oleander (2003)

http://video.mail.ru/mail/kljinber/324/362.html
http://video.mail.ru/mail/kljinber/324/363.html
http://video.mail.ru/mail/kljinber/324/364.html
http://video.mail.ru/mail/kljinber/324/365.html

Жанр: Драма
Год: 2003
Страна: Германия, США
Режиссер: Питер Косминский
Актеры: Робин Райт Пенн, Мишель Пфайффер, Рене Зеллвегер, Элисон Ломан, Эми Акино, Джон Биллингсли, Элиса Боканегра, Дарлен Бооркес, Соломон Бурк мл., Скотт Аллан Кэмпбелл
Описание:
Беспечная и счастливая калифорнийская жизнь молодой девушки Астрид и ее матери Ингрид однажды поворачивается вспять с приходом мужчины, загадочного Барри Колкера.
 
Страсть, разгоревшая между Ингрид и Барри, вскоре оставляет ее с разбитым сердцем и сломанной жизнью. Жажда мести воплощается в преступлении, которое совершает Ингрид

  Знаете ли вы, что...   Роман Джанет Финч «Белый олеандр», выпущенный в 1999 году, был включен в Книжный Клуб Опры (Oprah Book Club).  Что же такое «белый олеандр»? Олеандр - вечнозеленый кустарник и родственник волчьей ягоды. Цветы белого олеандра ядовиты.  Элисон Ломан в течение всего фильма носит парики, потому что незадолго до съемок она закончила работу в фильме про девушку, больную раком; специально для той роли ее голова была обрита наголо.   Героиня Рене Зельвегер упоминает некий эпизод в начале ее кинокарьеры; это намек на одно из первых появлений в кино самой Рене – в ужастике «Возвращение к техасской резней бензопилой» (1994).

  Отзывы
***Пять чемоданов «Эти чемоданы — карта страны. Ужасной страны, в которую я больше не попаду». 
Красивой девушке-художнице с длинными белыми волосами по имени Астрид было только пятнадцать, когда в её до сих пор спокойной жизни наступили сложные времена. Повзрослев, она собрала все вещи, которые напоминали ей о друзьях, врагах, проблемах и радости, и упаковала их  в пять разноцветных чемоданов.  Чемодан первый (черный). Вещи из этого сундука значили для Астрид очень много. Там находился портрет её красавицы-мамы, который девушка сделала сама. Открыв чемодан, в душе возрождаются приятные воспоминания, но всё испортили белые олеандры, окружающие портрет. Они просто замечательны, но ядовиты. Ингрид Магнуссен использовала это, и её не первый глупый поступок стал причиной появления всех остальных чемоданов. Именно по этому на поверхности сундук черный.  Чемодан второй (розовый). Внутри второго чемодана было всё, что напоминало Астрид о своих первых приёмных родителях — Старр и Рэде. Если честно, вещей с того времени было не много: точно был первый бюстгальтер девушки, который купила ей Старр. Также там лежала какая-то христианская реликвия, поскольку именно тогда Астрид стала верующей. Она даже говорила своему маленькому другу Дэйви: «Может, не так уж и плохо верить во что-то?» Но, к сожалению, новая семья не была для девушки раем; она даже могла погибнуть из-за чужой ревности.  Чемодан третий (голубой). В детдоме Астрид впервые подралась только из-за того, что она будто неправильно посмотрела на чужого парня. После этого девушка обрезала свои длинные волосы, положив их потом в чемодан на специальные вилки, поскольку драка состоялась в столовой. Она познакомилась с интересным парнем Полом, который тоже любил рисовать. Именно он нарисовал рисунок из чемодана, на котором Астрид мстит своему врагу. Хоть Пол не был красавцем, девушке нравилась только его душа.  Чемодан четвертый (белый). Это был относительно наилучший период среди всех пяти. В доме новых приёмных родителей Астрид даже имела собственную комнату, целиком белую с картиной на стене. Эта картина, на которой был кролик, попала в чемодан. Все подарки, которые сделала ей новая мама Клэр Ричардс, тоже были там. Представляю себе, как сложно было смотреть на фотографию, где Клэр обнимает героиню. Думаю, Астрид пролила наибольшее количество слез над этим сундуком.  Чемодан пятый (черно-красный). Последняя приемная мама Астрид приехала с России, а звали её, кажется, Рэна. Она заставила девушку продавать с ней на базаре, и по этому пятый чемодан не был пуст: там было все, что напоминало о глупых подружках, о увлечении темными субкультурами. Этот сундук — символ того вызова, который Астрид кинула сама себе, пытаясь проверить свою собственную силу и независимость от мамы.  Белый олеандр. Знаете, посмотрев только на постер фильма, можно понять, что именно Астрид и её мама — белые олеандры. Они красивы, внешне безопасны, но на самом деле приносят всем только неудачу, поскольку «ядовиты». И девушка поняла это, но было уже поздно.  Не буду вступать в спор, любила ли Ингрид свою дочь. Да, её поступки просто не выдерживают никакой критики, но сама Астрид ответила на этот непростой вопрос:«Не важно, сколько она причинила мне вреда, не важно, на сколько она жестока,- я знаю: моя мама любит меня».  Что тут говорить, я влюбился в Элисон Ломан. Она просто ангельски красива в этом фильме. И игра актрисы мне тоже понравилась, особенно во время диалога с персонажем Мишель Пфайффер. Как вы уже догадались, именно успех в «Белом олеандре» помог Элисон появится в бартоновском шедевре — «Крупной рыбе», где она не подкачала и еще больше понравилась.  Радует, что в обсуждаемом фильме есть позитивная концовка, хотя не совсем. Ингрид пожертвовала своей жизнью, наверно, осознав свои ошибки, ну а Астрид осталась с человеком, которого действительно любила. У меня просто белая зависть…  Уверен, как-то позже точно появится и шестой сундук, самый яркий из всех, только мы его уже не увидим.

*** Думаю, что по информации о фильме потенциальный зритель, готовящийся к просмотру «Белого олеандра» может сделать нелестный для картины вывод. Что кино скучное, нудное и, скорее всего неинтересное. Когда-то и мне так казалось, наличие Мишель Пфайффер не вполне перевесило негативные предчувствия, и фильм я посмотрел, только когда подвернулся очередной случай. Сейчас, пересмотрев еще раз, через три года, после «премьеры», я думаю, что «Олеандр» и впрямь может показаться скучным и далее по списку, если только нет особых причин, способных не только сгладить, но и с лихвой перекрыть адинамичность фильма. Для меня этих причин отыскалось немало.  Сюжет построен вокруг взаимоотношения матери (Ингрид Магнуссен) и дочери (Астрид) и как специфичность их отношений повлияла на становление личности девушки, и к каким последствиям привело. Построение картины таково, что в завязке раскроется часть финальной сцены, после чего пойдет повествование о всех важных моментах жизни, в хронологическом порядке, перемежающиеся с краткими экскурсами в прошлое. То есть перед зрителями одновременно раскрываются два слоя истории, то, что было совсем недавно, после расставания Ингрид и Астрид и то, что предшествовало и способствовало этому. Обычный ход для фильма, не имеющего в запасе способов заставить зрителя поражаться происходящему на экране.  В силу определенных причин вникнуть во все тонкости таких взаимоотношений, я считаю мне просто не дано. Но из-за этого, в том числе интереснее наблюдать за развитием и изменениями отношений Астрид, со всеми окружающими людьми. Создаются интересные жизненные ситуации и сначала понять причины такого поведения девушки довольно сложно. Потом, когда она и сама начинает вникать во все и осознавать последствия влияния на нее властного характера матери, и зрители разберутся, что к чему было, если конечно не заснут до этого. Продуманные и сложные характеры многих персонажей — один из главных плюсов фильма.  Из диалогов и размышлений можно вынести что-то важное конкретно для определенного зрителя. Особенно, если период взросления еще не завершен. Конечно, здесь этот процесс происходит при весьма необычных обстоятельствах, но, у кого он проходит легко и безболезненно? Нравится то, что на многие вопросы, на которые в подобных фильмах любят не давать ответы (чтобы сами разбирались) ответит Ингрид под занавес.  Но все же две самые главные причины, по котором мне так нравится этот фильм — это: великолепная Мишель Пфайффер и интересная Элисон Ломан. На мой взгляд, обе исполнили свои роли прекрасно. Ломан досталось больше экранного времени, и она грамотно его использовала, чтобы полноценно раскрыть свою героиню. Пфайффер для этого много времени и не потребовалось, один ее взгляд может дать большее представление о характере, чем двадцатиминутный монолог в кресле психотерапевта. Обе заслуживают (по крайней мере, от меня) высших оценок. Да и в целом подбор актеров хорош.  Просто очень и очень интересный для меня фильм.

Кому МАЛО читаем здесь - Кинопоиск (осторожно ВНЕШКА)

Продолжительность: 01:46:13
Перевод: Дублированный
Формат: AVI