Беседы Старца

Джеймс Александр Даркфорс
   Чувствуешь ли ты под собой основы Вселенной? Веришь ли ты своим чувствам? Знаешь ли ты себя в той полноте понимания, когда любое твоё движение является отражением космических ритмов?
   Я был незрячим, верующим во Вселенную, виденную воображением червя. Мир представлялся мне ревущей и полыхающей стихией, пожирающей всё, что попадает в его огненные водовороты. Моя ненависть к нему простиралась до той глубины души, в которую я способен был тогда проникнуть.
   Бродячие проповедники всевозможных Мессий и Шарлатанов убаюкивали моё сознание, направляя действия тела на борьбу с Миром и его злобными повелителями. В титаническом гвалте я бряцал доспехами, потрясая картонным мечом и разя полчища химер. Но они снова вставали, увлекая меня в чудовищные кошмары сновидений и галлюцинаций. Опьяняя себя обетованием фальшивого бога Новых Заветов, я возглашал слова священного Слова, претендовавшего на жизнь в начале Бытия и Сознания. Готовый взорвать, я зажигал звёзды термоядерных бомб в рисунках гнилых изречений.
   Всякую попытку показать мне реальность я отвергал и опровергал бряцанием стали и образом Ложно Воскресшего, давшего мне видимость всеобъемлющих знаний. Но справедливости ради нужно сказать, что время от времени я всё же прислушивался к голосам вселенских глубин и, разумеется, потихоньку в моей душе созревало понимание того, что верю я в бумажную любовь, не дающую мне ничего, кроме своего призрачного существования. Тем не менее, я продолжал поддерживать остатки виртуальной реальности, медленно, но верно распадающейся, обнажая картонную сущность своей природы, но всё равно с каждым днём всё больше и больше убеждаясь в правоте своего внутреннего голоса, настроенного на передачу ритмов Вселенной.
   Проповедники продолжали приходить, напевая псалмы антивселенских порядков. Но моя сущность уже меньше реагировала на них, не в силах успокоиться в поисках Знания. Всё чаще я убеждался в том, что Мир не настолько злобен и порочен, как я это себе представлял – нужно было всего лишь понять его сущность и своё в нём место и назначение. Получение виртуальных знаний склонило меня к мысли, что понять Мировое Пространство проще некуда.
   Я прочитывал от корки до корки сотни мудрейших и правильнейших книг, всё больше запутываясь в хитросплетении миров и порядков. При малейшей попытке проповедников склонить меня к мессианским учениям, я давал им отповедь, заставлявшую их немедленно ретироваться, отплёвываясь и жутко проклиная меня. Так бывало в большинстве случаев, хотя порой было совсем наоборот: проповедник сбивал меня с толку, так как у него хватало ума и знаний, чтобы наголову разгромить меня со всей моей аргументацией.
  Едва ли стоит лишний раз упоминать то, что помимо мира я возненавидел и прежних друзей, всё сильнее уходя в глухое одиночество. С каждым шагом, углубляясь в абсолютное одиночество и отчуждение, я наживал себе врагов, тем не менее, ища себе подобных. Ненавидя глупость, я отвергал общество тех, кто, как я считал, нёс её семена в себе.
   Этим в один прекрасный день воспользовался некто, утверждавший, что имеет в себе всю полноту мира. Поскольку этот человек ничем не походил на ненавистных мне мессианских проповедников, я поверил ему и пошёл за ним.
   Он привёл меня в свою общину. Там было много людей, которые поедали гниющие отбросы и проделывали странные вещи: одни стучали молотками себе по лбу, другие засовывали голову в печь, третьи кривлялись, обернувшись друг к другу спинами и издавая странные звуки. Все они были голыми.
   - Что они делают? – спросил я у мудреца.
   - Они опровергают Вселенную, - ответил тот. – Ломая и круша общепринятые истины, они избавляются от оков рабства, наложенных на мир мессианскими учениями.
   - Почему именно так? – удивился я.
   - Чтобы всё содрогнулось от их всемогущества! – провозгласил мудрец. – Ибо наш Властитель учит нас быть богами! – и предложил мне участвовать в ритуале поклонения Хозяину Мира.
   Все мои попытки участвовать в ритуале были тщетными и вызвали только отвращение. Тогда Учитель (так требовал именовать его мудрец) сказал мне, что истинно свято лишь мерзкое и отвратительное, и избранному должно возлюбить всё неправильное и злое, чтобы истребить в себе мессианский дух рабства и властвовать над дураками (он махнул рукой в сторону «ниспровергателей Вселенной»).
   Я изложил Учителю свою систему взглядов на мир, полагая, что его мудрости хватит для их понимания. И тут же был убеждён в своей глупости и наивности.
   - Из каких мессианских книжонок ты надёргал этот бред? – резко спросил Учитель.
   Я попытался, было, объяснить, что взгляды мои – не мессианские. Напрасный труд: Учитель даже слушать не захотел – затопал ногами и взвизгнул: «Замолчи, мессианский глупец!» Мне больше ничего не оставалось, как собрать свои вещи и уйти – сказалось не самое маленькое самолюбие.
   Уже потом, читая его труды, я сопоставил их с мессианскими учениями и увидел, что идеи Учителя – зеркальное подобие мессианских: тот же плохой мир, та же борьба с ним, отличие было только в том, что Учитель призывал любить зло и ненавидеть добро, в то время как мессиане утверждали обратное. Получался какой-то порочный круг. Это заставило меня с недоверием относиться к тем, кто претендовал на учительство и утверждал, что имеет в себе всю полноту мира.
   Снова углубляясь в мудрые слова священных книг, я продолжал изучать их, с каждым разом всё больше  и больше кирпичей вкладывая в основание системы, которая объединяла в себе полученные мною за эти годы знания. Но каждый ответ, полученный мной, порождал сотню-другую новых вопросов, разрешить которые казалось совершенно немыслимым.
   Очень много времени, сын мой, я потратил на изучение Мироздания. То стоя на пороге школ Мудрости, то беседуя с миром цветов и трав, я совершал множество необычайных открытий, дававших ответы на многие вопросы, которые дотоле были для меня неразрешимыми, и постепенно я вывел более-менее стройную систему представлений об окружающем мире.
   Я понял, что мир – единое целое, многообразное в своих проявлениях, что добро и зло – лишь плоды страха перед непознанным, что отнятое в одном неизбежно переходит в другое, всё имеет вес и применение, главное – содержимое, а сосуд и внешнее зачастую зеркально равны своей внутренней сути.
   Как и прежде, ко мне подходили проповедники, каждый из которых воспевал очередного Мессию. Вот только теперь я не встречал их сталью клинка – в книге одного мудреца, живущего на восходе Солнца, я прочитал, что видимая сила скрывает слабость, а, усилив мощь врага, ты победишь его. Беседы с проповедниками подтвердили его правоту: кажущиеся слабостью компромиссы я превращал в аргументы, эффективно противостоящие доводам оппонентам и полностью разрушающие всю его систему доказательств тем, что он сам же и строил себе ловушку из противоречий своим же тезисам. И проповедники разражались криком, выплёскивая на мою голову ненависть и проклятия – дальнейший разговор был для них невозможен. Старшины мессианских домов с гневом и бранью выгоняли меня за порог, едва узнавали, кто я такой. Позже, встречаясь с мудрецами, я  узнал от них, что на них мессиане реагировали точно так же: гнали прочь, осыпая угрозами и руганью, объявляя всех носителей Священного Знания, да и само Знание тоже, средоточием зла, в то же самое время, с удовольствием пользуясь силой этого самого «зла» для привлечения новых последователей под свои знамёна.
   Впрочем, повнимательнее приглядевшись к учителям-мессианам, я обнаружил, что среди них немало тех, кто не верит в провозглашённые ими самими идеи, а просто продаёт их невежественным людям, готовым верить в любую ложь, чтобы заполнить ей духовный вакуум, ибо жить с ним невыносимо: я сам убедился в этом не раз за всю свою жизнь, видя, как носители пустоты духа наслаждаются возведённым в ранг самоцели разрушением миров, а когда (в силу слабости своей) они этого сделать не могли, они уничтожали самих себя. Причём, ум многих из них вмещал всю Вселенную, которую они настойчиво отвергали. Но таких было меньшинство – остальные всего лишь созидали и разрушали виртуальные микромиры, видя в этом победу и обретение власти (по крайней мере, они искренне верили в это).
   Так я познавал Мудрость Мира, обретая силу сил, которую и передаю тебе, сын мой, дабы ты, взяв в руки посох и меч Посвящённого, продолжил нести людям Знание, когда я, выполнив предначертание, вернусь в огненные океаны Первопричины. Исполни же и ты свой долг, и да примет тебя Океан Жизни, как искру светоносной Силы и Мудрости.
                2000.