Барбос - Никитос. часть 1

Георгий Свиридов
Только что отгрохотали последние разряды Выброса. Казалось, началась эпоха полной тишины. Но это была обманчивая тишина временно оглохшего человека. Я четко знал, что если сейчас выти из моего временного убежища, то я увижу картину достойную пера лучших писателей хоррор-фикшен. Радиационный фон превышен раз в десять, монстры. Но самое страшное – почти кончившиеся патроны. Именно в такой ситуации я и оказался. Мой старый добрый «Винторез», прошедший со мной от Кордона до Радара раз пятьдесят, сечас лежал у моих ног, как умирающий с голоду верный пес. Единственный плюс моего положения – это база «Свободы», которую незадолго до Выброса атаковала сводная группа «Долга». С моей подачи.

А дело было следующим образом. Я вышел из Бара, где дон Рэба попросил меня, в свойственной ему одному манере, отнести сверток на хутор, близ базы группировки наемников. Исключительность заданий, знаменитого на всю Зону бармена, состояла в том, что его задания выполняли, или непосвященные новички, или уже матерые волки, вроде меня. Но, что удивительно, процент выполнения, что у первых, что у вторых был примерно одинаков – половина. Только половина сталкеров возвращалась. Но оно того стоило – бармен никогда не обижал своих наемных работников и отваливал хабара на добрую сумму. У меня были тяжёлые времена, потому пришлось подписаться.

Ну, значит, вышел я из Бара утром. С расчетом добраться до Военных Складов еще до полудня. Ведь тропка оживленная и братья-сталкеры уже давно отметили вешками все маршруты обхода аномалий. «Долг» уже отстрелил всех монстров и бандитов. И, если держаться в графике их патрулей, то можно идти вполне не таясь. Все так и было, пока я не дочапал бодрячком до недавно отбитой у «Свободы» передовой линии обороны. Там я, сначала услышал, а затем и увидел группу разведки «Долга», с пристрастием допрашивающую свободного «языка». Светиться не хотелось, но я недооценил способности полковника Петренко к выбору и подготовки кадров. В затылок мне что-то уперлось. На душе похолодело, но не от холодного металла. Я понял, что это была LR-300, так излюбленная подчиненными генерала. Только чем мне могло помочь это знание…

– Руки в гору, мразь! – ствол давил четко в первые позвонки. – Сам знаешь, что будет, если дернешься!

Конечно, кто ж не знает, что делает разведка, когда ей мешают работать. Потому я не дергался. Я знал, что насколько бы важным не было задание, мне ничего не грозит. Если конечно соблюдены два условия. Я не дергаюсь – это раз. Успею доказать, что я посланник дона Рэбы – это два. Я сел, скрестив ноги. Черт с ней, с болью, мертвые не потеют и боли не чувствуют. Но я лучше со сломанной ногой живой буду. «Винторез» сбросил незаметным движением плеча.

– Хм, молодец! – ствол похвалил меня. – Сиди и помни, ты на мушке.

«Долг» долго дел не ведет. Так что просидел до команды «Привести!» всего ничего минуты полторы.

– Ну что, мил человек, какими судьбами? – спросил меня подтянутый военный в маске.
– Я, – говорю, – Никитос, по прозвищу Барбос! Судьбу мою дон Рэба зовут. В рюкзаке сверточек от него наемникам…
– Отпустить! – резко оборвав меня на полуслове, – Служивый, у нас к тебе деловое предложение. В обмен на расположение «Долга».

Ну ничего себе! Расположение самой мощной на данный момент группировки – это полный иммунитет от военных и защита на половине южной части Зоны. Это дорогого стоит. Это стоит отпуска за пределами Зоны!

– Я что, враг себе? – говорю. – Не соглашусь, вы же меня тут и положите, рядом со свободным языком.
– Вот и отлично. Смысл в том, служивый, что нам, просто кровь из носу, нужно попасть на Военные Склады. И ты нам поможешь.
– Это как же?
– Да очень просто, ты еще в черных списках у «Свободы» не значишься, так что сначала тебя предупредят. А потом только на поражение долбить будут. В это момент ты и снимешь снайпера на вышке. Все просто, как три копейки!

Вот это я понимаю, бармен попал! Снайпер на высоте, да с винтовкой «Гаусса» - это наверняка старуха с косой. И, тем не менее, шансы выжить там были куда больше, чем здесь и сейчас.

Под одобрительными взглядами этих профессионалов я проверил свое снаряжение. Попрыгал. Снял рюкзак. В разгрузке оставил только свой любимый «Desert Eagle» с парой запасных обойм. Бронебойные СП-6 и специальные СП-5. «Винторез» на плечо. Я готов, вперед!

– Тьють! Тьють! – спел свою смертельную песню «Винторез».
– Две минуты! Вперед! – За мной явно наблюдали.

Две серые, согнутые «в три погибели» тени пронеслись мимо меня к забору. Я лежал, краем глаза наблюдая косвенные признаки передислокации «Долга». Моя задача выполнена.

Взрыв прозвучал в полуденной тишине, как раскат грома. Ярко и неожиданно.

– «Долг», вперед! – это последнее, что я услышал в эфире.

Расположение этой самой грозной в Зоне группировки дорогого стоит, потому я собирался отработать его «на все сто пятьдесят». Мне требовалось сменить диспозицию, чтобы была возможность работать в тылу. Сразу за проломом в, неприступном с первого взгляда, заборе, имелась контрольная полоса. Высота, обзор! Я не стал себя лишать удовольствия «поиграть» в тир.

Мне на КПК пришло сообщение. Как не вовремя! Наверняка Семецкий Богу душу отдал! Но, не посмотреть я не мог. О, Боже! Выброс через пятнадцать минут! Нужно срочно искать укрытие! За спиной оставалась стайка жалких послекатаклизменых построек, впереди стволы «Свободы». Но и выбирать не приходилось – дерево совершенно не держало те аномальные силы, что бушевали при Выбросе. Так что только вперед!

«Винторез» на автоматическую стрельбу. Короткие перебежки. Голова «на триста шестьдесят». Справа, если верить карте «Долга», оставалось здание столовой. Там наверняка сидит повар. Мне оно не подходит по двум причинам. Первое, что по негласному соглашению повара неприкосновенны, невзирая на службу. А отстреливаться, хоть и с испугу Боржчь, так прозвали нового повара «Свободы» за его мировой борщ, все равно будет. Я бы на его месте стал! А второе, зачем мне свеженький зомби сразу после Выброса? Так что нужно искать здание, чтобы не было ни одного трупа на момент буйства аномальной энергии!

Добежав до угла столовой, я попал под перекрестный огонь. Так что пришлось падать на спину, непривычно незащищенную рюкзаком. Маленький подленький камешек подвернулся точно под позвоночник. В глазах потемнело. Но тело действовало на инстинктах – рывок, перекат, слух. А время идет безжалостно, как нескончаемая огнестрельная перебранка «Долга» и «Свободы» – они что, никто КПК не читали? Ничего не оставалось, как баррикадироваться в столовой.

– Скоро Выброс, я не причиню тебе вреда! – я попытался сделать вид, что не имею отношения к вакханалии, творящейся на улице. – Нам придется его пережидать вместе!
– Иди лесом, убийца! Раскудрить твою налево! – ругается он хорошо, так же как и готовит свой знаменитый на всю Зону борщ. – Я с тобой в одном поле срать не сяду!
– Дурында! Опусти оружие! Вдвоем мы этот Выброс переживем! У меня и противорадиационные препараты и научные аптечки есть! – соврал я, в разгрузочном жилете была лишь одна аптечка армейского образца. – Разборки с поварами никто в Зоне не чинит! Все жить долго и жрать вкусно хотят!
– Подстригать твою траву! Варить твои щи! – длинная очередь от двери вверх и мое лево выбила крошево побелки и кирпича. – Ищи себе другое место! Тля!

Сначала я услышал характерный металлический щелчок бойка по пустому. Затем, тихие проклятия небу, еще более жаркие, чем посланные мне. И я понял, ждать более не имеет смысла. Закинув грозный «Винторез» за спину, спрятав за спиной «Desert Eagle» я ввалился в комнату. Как раз на перезаряженный «Абакан ». Прыжок в сторону, кувырок, выстрел. Может быть, я и не умею готовить борщ, особенно так, чтобы его приходили пробовать даже чокнутые сектанты группировки «Монолит», но стрелять меня Зона выучила. Тело Боржча повалилось на пол.

Выброс – это каждый раз что-то новенькое. Вот именно поэтому я не обратил внимания на то, что все вокруг приобрело красноватый оттенок, легкое головокружение и тошноту. Иногда мое состояние ухудшалось на столько, что я не мог держать оружие в руках – приходилось закидывать «Винторез» за спину. Приняв все это за последствия Выброса, пережитого в не самом укромном месте, я вколол себе стимуляторы и антирадианты из армейской аптечки и стал выбираться наружу. Выйдя на улицу, я повернул направо. Тут и случилась первая настоящая атака.

Псионическая! Сначала тело перестает слушаться, тобой овладевает дикая слабость, а потом все конечности наливаются свинцом. А вскоре начинаются галлюцинации. Тебе кажется, что все вокруг становится подвижным. Все движется тебе навстречу а, в какой-то момент ты перестаешь различать, что и куда движется. А потом вообще осознаешь, что это ты летишь навстречу человекоподобному монстру. Его можно было бы принять за очередного перекаченного самца рода человеческого, если бы не уродливая голова и все застилающая боль. В тот момент, когда я разглядел его лицо, меня обуял дикий страх. Тело пронзила судорога, хватка внутри головы ослабла. Я мгновенно вернулся на свое место, около входа в столовую. Мне много времени не понадобилось – упав на свою многострадальную спину я продолжил движение и кувыркнулся под прикрытие кирпичной постройки, уходя из поля зрения Контролера. Это меня и спасло! Я заскочил в столовую. Прислонился спиной к стене.

Ответного хода Контролера долго ждать не пришлось. Приближение этого монстра любой человек почувствует по распространяемым им псионическим волнам. Приступы тошноты и головокружения. Я услышал шаги и увидел его неуклюжий силуэт практически одновременно. Медленно, разведя руки в стороны, он брел мимо моего временного укрытия.

– Я – кирпич! Я – серый холодный, покрытый штукатуркой кирпич! – усиленно шептал я, стараясь представить себя маленькой частичкой стены. – Я и мои соседи такая серьезная преграда! Вместе мы сила, а по отдельности мы ничто – маленькие жалкие кирпичики!

Не подумайте, я не сошел с ума со страха! Просто я, так же как и вы, не представляю себе, что такое Контролер. Что он умеет и что он думает. Вот потому я со страху и вспомнил, как в какой-то фантастической книжке герой так обманывал телепатов.

Я не знаю, подействовали мои мантры, или они совсем не причем. Но Контролер прошел мимо меня, и мне открывалась отличная огневая позиция. Вскинув «Винторез», я поймал в перекрестие оптического прицела голову монстра. И размерено, пуля за пулей, всадил обойму разрывных СП-6 ему в затылок. Крутить твои гайки! А ему хоть бы хны! Дойдя до некой точки, монстр стал разворачиваться в мою сторону. Резкий бросок влево и он меня не увидит. Сидя таким образом, чтобы иметь маневр из предбанника в просторные помещения самой столовой, я держал винтовку наизготовку.

Но я недооценил хитрости этого матерого обитателя Зоны. Контролер решил более не подставляться под мои пули и применить свой прославленный на всю Зону фокус – посмотреть вокруг глазами начинающих шевелиться мертвяков. Одним из которых, как по закону Мерфи, оказался мой недавний визави – Боржчь. Мертвые глаза, подернутые мутной поволокой, смотрели не меня. А в руке он сжимал незамеченный мною ПМ. И руку поднимал хоть и медленно, но верно – четко мне в голову. Но он делал это очень медленно. Я успел развернуть ствол и выстрелить дважды ему в грудь, прежде чем он нажал на курок. Пули отбросили мертвяка, но наверняка не убили его. Я пробежал отделявшие нас несколько метров. Опустил винтовку для контрольного выстрела. Нажал на курок. Осечка.

В горячке боя я не заметил усилившихся признаков псионической атаки. И пока я пытался дрожащими руками перезарядить винтовку, в дверях появился медлительный силуэт Контролера. Да кипятить твое молоко! Мне ничего не оставалось, я сорвал с пояса гранату и швырнул, не метясь, в сторону двери. Открыть и не закрывать рот до взрыва. Все вокруг уже начинало двигаться мне навстречу. Теперь к этому ощущению прибавился дикий свист в ушах. Рядом находилась колонна-распорка, и я рванул к ней. Как только мое тело скрылось за этой ненадежной преградой, свист прекратился, а кружащаяся комната резко остановилась. Я сорвал еще одну гранату с пояса. Выдернул чеку. Раздался взрыв. Оглохнув, ослепнув я бросил еще одну гранату в направлении двери, а сам метнулся с открытым ртом в сторону подсобного помещения. Я не успел добежать, раздался взрыв. Мне показалось, что он был сильнее первого.

Очухавшись через некоторое время, я все так же ощущал тошноту и головокружение. Да, факир был пьян и фокус не удался! Ну что ж, как говорили предки – мы еще повоюем! Выхватив по гранате в каждую руку и взведя их в боевое положение, я выглянул навстречу своей верной смерти. Но представшая мне картина повергла меня в шок – передо мной, в разгромленной комнате лежали трупы трех зомби и Контролера. А ощущение близкой псионической активности не проходило. Может быть это просто контузия?

Выкинув обе гранаты в разбитые окна, я бегом рванул на улицу, на ходу скидывая из-за спины трофейный «Абакан». Спасибо Боржчу, он уже был заряжен. На улице меня поджидали три свеженьких зомби в полной экипировке клана «Свобода». Чуть поодаль стоял бюрер. А по флангам меня поджидала стая псевдособак. Я готов был отдать голову на отсечение, что это происки Контролера. А кто еще смог бы сплотить эту свору разношерстных монстров в единую команду?

Разрядив веером обойму автомата, я вломился обратно в дом, зная уже, что произойдет следом. И я оказался прав. Мешая друг другу, с воплями: «Солдат, эй солдат!» мертвяки ломанулись прямо на прицельные выстрелы моего верного «Винтореза». Там они толпой и слегли. У меня не было необходимости, ни разоружать их, ни упокоевать окончательно. Мне было достаточно просто их вывести из игры, хотя бы на минуту.

С диким воплем, не разбирая дороги и паля только перед собой, я рванул вперед. Я не знаю, не спрашивайте как. Но я бежал быстрее ветра! Мне всего-то нужно было сделать рывок в пятьдесят метров до полутораметрового защитного навала. А далее собаки мне уже будут не страшны. И вот, в прыжке, достойном лучших прыгунов в высоту без шеста, я запрыгнул на спасительный редут. Последний рывок по контрольно-следовой полосе и я миновал эту разрушенную и опустошенную Цитадель.

– Так я чудом избежал две Смерти в один день. Хотите – верьте, хотите – нет! Эй, Рэба, налей-ка мне еще «Казаков» граммчиков стописят!