Ромашки

Мотылёк Из Воска
Тварь затаилась в тёмном углу. Она выжидала своего часа и он наступал неизменно, минута в минуту, повинуясь неписанному закону людской корысти. Блеклые людские призраки проходили мимо бородавчатой твари, а седая жизнь проходила мимо них. Большая зелёная жаба душила взрослых и детей, покупателей и продавцов. Вот он, пошлый, но правдивый лик полуденного базара.

В людской круговерти отчётливо проглядывались силуэты раков и янтарные отблески пива, почти наивные лица шмоточников и парочка лишних душ, ещё не мёртвых, но уже омертвевших. Мир, где каждый второй боится продешевить, а каждый первый – возмущается дороговизне.

Кто не знает рыбачку тётю Соню, которая каждое утро приносит на базар аж два ведра кефали? Тётю Галю знают все и каждый! При чём здесь тётя Галя, когда речь шла о тёте Соне? Ах, да Вы же не в курсе... Тётя Соня на самом деле совсем не Соня и даже ни разу не рыбачка. Более того – она очень даже Галя. Тётя Соня – это базарно-сценический псевдоним Галины Петровны Гречко, проживающей в доме номер 41 на Базарной улице, на одной жилплощади с Ефимом Боруховичем Левинзоном, лицом неустановленной национальности. Каждое утро Галина Петровна вставала задолго до рассвета и отправлялась прямиком на лиман «ловить рыбу». Рыбу она «ловила» у местных рыбаков в количестве – три ведра в день. Два ведра она потом перепродавала на базаре, а оставшееся ведро – использовала в неизвестных целях.

Ограниченным умам учёных известно только семь Чудес Света. Но мы ведь знаем, что их намного больше. И одно из них – запеченная кефаль. В гробу видал мой муж того Хеопса, на пару с Семирамидой и их общей пирамидой, когда он обоняет запах, доносящийся из духовки. В эти волшебные минуты - даже футбол перестаёт быть смыслом всей жизни и становится всего лишь игрой. Оливковое масло превращается в натуральную среду обитания для нашей красавицы, а сочетание лука, чеснока, петрушки и фенхеля – гарантирует нам то, что наша рыба будет себя контролировать даже тогда, когда будет спать. Сухое белое вино подчеркнёт её хорошие манеры, а панировочные сухарики не дадут ей скучать в одиночестве на противне. Дело осталось за малым. Вернее, за главным – купить рыбу.

- Женщина, шо Вы тут ходите, как-будто объявление о сдачи квартиры читаете?! Я Вам скажу так – здесь их не тут! Здесь пляж! Посмотрите на этих красавиц! А какие у них плавки?!
- Плавники, Вы хотели сказать?
- Ой, женщина, не морочите мине голову и другие части тела! Вы сюда за рыбой пришли или где? Так вот – она здесь. Или берите или идите. Одно из двух.
- И сколько Вы за неё хотите?
- Столько, сколько я за неё хочу – Вы никогда не заработаете... Но за пятёрку она, может быть, покажет Вам акробатику и прыгнет к Вам в кулёк.
- Дайте мне, пожалуйста, вот эту красавицу. – Сказала я и протянула тёте Соне червонец. Галина Петровна не глядя бросила купюру в кошелёк на поясе.
- А сдачи? – Робко спросила я.
- Сдачи с чего? Вы ведь мне пятёрку дали!
- Нет, я дала Вам десятку.
- Знаешь что, девочка, меня на мякине не проведёшь. Ты давай, иди отсюда. Короткими перебежками.
- Не тыкайте мне...
- Ой, ты посмотри, какие мы нежные... Ты больше мне теперь не Вы, так что шагай отсюда, иди...
- Но, позвольте...
- Не позволю!
- Я настаиваю!
- Ну хорошо, девочка! Вот тебе пятёрка, но пусть это будет на твоей совести! Чтоб ты так жила, как я рыбу ловлю!

Я взяла мятую пятёрку и побрела на выход из базара. В душе тоже что-то смялось и стало ужасно грустно. Настроение полностью испортилось. Очень обидно было, что конфликт возник на ровном месте и теперь у двоих людей испорченное настроение на весь день...

Ромашки! У самого выхода сидела цветочница и продавала очаровательные цветы.

- В какую цену Ваш волшебный букет ромашек?
- Для Вас – почти бесплатно, милочка. Пятёрка.

Я купила букет и вновь пошла в рыбный ряд.

- Вот, возьмите, это Вам! – Сказала я и протянула букет ромашек рыбачке Соне.
- Вы... Мне? А за что?
- Просто так. Чтобы сгладить недопонимание между нами.
- Так значит, я всё же была права?
- Нет. Права была я. Просто я поняла, что хорошее настроение и улыбка стоят намного больше мятой пятёрки.
- Вы правы... Да благословит Господь Вашу рыбу!

Не знаю, услышал ли Господь её просьбу, но муж утверждает, что вкуснее этой рыбы он никогда не ел.