Части целого. Глава 18

Владимир Черномаз


«Нива» медленно несла по ночной трассе в новую неизвестность. Максим спал на заднем сиденье. Я сидел - на переднем рядом с Александром.
- Ну и куда теперь? - спросил он после того, как я рассказал на ходу выдуманную историю.
- Отдохнул, буду работу искать, - разговор продолжать не хотелось, мысли возвращались к тому, что нужно спасать Полли. – Погулял немного, хватит.
- Не, это понятно, - Александр кивнул. – Куда на ночь глядя?
- Ну, - об этом я не подумал. – В гостинице какой-нибудь поселюсь, с утра – домой.
- Чего по гостиницам ошиваться? Поехали к нам!
Мысль великолепная! СОС вряд ли догадается искать меня у абсолютно посторонних людей. Хотя можно позвонить Оле, я потрогал телефон в кармане, или лучше не звонить?
- Боюсь, твоя жена вряд ли обрадуется полуночному гостю.
- Он умерла, - Александр сразу помрачнел. – При родах.
- Извини, - я не знал, что сказать.
- Думаю, она была бы рада, - Александр посмотрел на меня краем глаза. – Едем.
- Не стесню?
- Как девочку надо уговаривать, честное слово! – он прибавил газу.
Звонить или не звонить? Вопрос почище гамлетовского! Позвоню – опять начнется воспитание, все по магическим правилам, а Полли спасти мне не дадут, в этом я абсолютно уверен! Ведь она из СОС, а значит – враг! Я опять вспомнил любимое лицо: безумные фиолетовые глаза, змейки волос и сладкие манящие губы и принял решение: звонить не буду. А вполне справедливый вопрос – что делать потом, после спасения,  я подсознательно заталкивал внутрь себя, не находя разумного ответа.
Погрузившись в мысли, задремал. Очнулся, когда машина уже стояла. Я вышел и осмотрелся. Яркая лампа освещала небольшой чистый двор, с симпатичным домиком, в котором уже горели окна.
Из дома вышел Александр.
- Не хочу Максима будить, - он открыл дверь машины. – Лучше перенесу.
- Папа, папа, - мальчик поднялся с сиденья. – Я прекрасно пройду сам! И к тому же есть очень хочу! – он улыбнулся. – Как волк!
Я смотрел на его сияющее лицо, стараясь найти хоть отражение старого недуга, но не находил ничего.
- Раз так - поужинаем, - отец, сев на корточки, внимательно смотрел на сына. – Как себя чувствуешь?
- Счастливым, - Максим повернул голову влево, потом вправо, верх и вниз. – Все работает! – он бросился на шею отцу так, что тот едва не упал.
- Идемте, - Александр поднялся вместе с сыном.
- Да! – Максим побежал вперед.
Мы вошли в дом. Александр провел меня в большую комнату, видимо, играющую роль гостиной. Обстановка не радовала изысками. Пока хозяева накрывали на стол, я с любопытством осмотрелся: старый советский диван, еще более древний шкаф, помнящий, наверное, товарища Сталина, только табуретки - новые красивые, сделанные вручную. Александр принес кастрюлю с чем-то и заметил, как я рассматривал их:
- Сам делал, решил хоть что-то обновить. Нравятся?
- Думал, купили, - табуретки действительно радовали глаз. – Здорово!
- Теперь времени прибавится, всю мебель поменяю, - он широко улыбнулся. – Ух, заживем!
Прибежал Максим:
- Папа, я сам зажег газ и поставил чайник!
- Молодец! – Александр потрепал его по голове. – Так держать!
Мы сели за стол. Странно, но я чувствовал себя уютно с этими почти незнакомыми мне людьми. Александр был прост и открыт, он говорил, что думал, не стесняясь того, что не все знал. Максим был любопытен, задавал много вопросов, но вместе с тем, в нем чувствовался какой-то внутренний стержень. Видимо болезнь заставила его много думать и размышлять, и когда я спросил:
- Кем ты хочешь стать, Максим?
Он, не раздумывая, ответил:
- Врачом! – а потом, немного погодя, добавил. – Я давно решил!
Эх вы, маги-шмаги! Конспираторы хреновы! Ничему кроме как скрываться не научились, людей не любите и, кажется, презираете. Чем заниматься войной с СОС, лучше детей лечить. А вообще, странно, почему не дать это делать тем, кто может? Показать свои добрые намерения, так сказать. Может, СОС угомонилась бы?
Пока я принимал душ, мне постелили в маленькой комнатке на старой железной кровати, даже не помню, когда в последний раз видел такую! Александр забрал мою одежду, заверив, что их стиралка  делает чудеса. Я вытащил из джинсов вещи. Подержал листки из папки в руке, но решил прочитать их утром.
Я устал, чертовски хотелось спать, поэтому лег с удовольствием. Пока не заснул, лежал, размышляя, что делать дальше. Чтобы спасти Полли, нужно хорошо подготовиться.
Что у меня в активе? Для всех я мертв на ближайшие сутки-двое. Пока люди из СОС будут разбирать завалы, пока будут искать в подвале, найдут подземный ход –  все это время буду в безопасности. Потом, когда сообразят, начнут искать меня. Возможности у СОС широкие, я видел, на что она способна. Поэтому, чтобы спасти Полли, мне нужно поскорее исчезнуть. Легко сказать! Но, как? Замаскироваться! Как в кино маскируются шпионы? Борода и усы, вата под щеки, пластические операции, наконец! Стоп! Я вспомнил. В книге Беляева мужик менял внешность с помощью изобретенных препаратов, я же могу изменить лицо с помощью магии. Пока все получалось легко, даже подозрительно. Я даже подумал, что, может быть, маги специально создали ситуацию, чтобы я проявил себя, и на самом деле все случившееся не более чем инсценировка? Нечто вроде инициации?
Хорошенькая инициация, казалось, внутренний голос усмехнулся, палили из гранатометов почем зря! А может, и артиллерию применили?
Хорошо, с лицом определились, еще нужен план. Как в мультфильме: есть ли у вас план, мистер Рокшев? Несколько листиков в кармане джинсов помогут решить основную задачу - найти базу, где держат Полли. Потом буду действовать  по обстоятельствам.
Завтра придется покинуть гостеприимный дом, но куда податься? Я не спецагент, долго прятаться не смогу. А ведь есть безопасное место, где меня ну никак не будут искать! Квартира Генки – будет пустовать еще недели две! Он просил присматривать? Я и присмотрю! Только сидеть придется тихо, не показывая носа на улицу! Как добраться – вот проблема! Хотя, что значит как? На автобусе! В запасе сутки. Вечером, когда стемнеет, поднимусь в квартиру, где ключ – знаю. Все просто.  Так какие проблемы?
Впрочем, маленькая проблема все же была. Я чувствовал себя виноватым: Оля наверняка, считала меня погибшим, переживала. Что может быть проще – взять и позвонить? Ничего, я успокоил свою совесть, потом порадуется.
Мысли плавно переключились на Полли, и, погрузившись в сладкие воспоминания, я заснул.
Выход из тела стал привычным, и мне это нравилось. С любопытством я бродил в темноте, рассматривая гостеприимный дом. Маленькие чистые комнатки вызвали воспоминания, вернув меня в детство. Такой же небольшой домик был у моих деда с бабкой, к которым родители отправляли меня летом. Наверное, именно поэтому мне так нравилось здесь.
Александр спал со счастливой улыбкой. Я заглянул в комнату Максима. Цвет тела ребенка имел золотистый оттенок, и удивленный этим я подошел ближе. Интуитивно протянул руку. Коснулся его запястья. Что-то не пускало меня. Подобное происходило, когда я попытался завладеть телом Оли. Я попытался еще раз сжать запястье, но результат остался неизменным. Вывод напрашивался сам собой: Максим являлся магом.
Может, он излечил себя сам? Впрочем, какая теперь разница? Я отправился на улицу, чтобы изучить окрестности. Небольшой сад и огород, сарайчик с хозяйственным инвентарем – я снова чувствовал себя, как дома.
На всякий случай прошелся по улице. Кругом тихо и пустынно, даже пьяных нет. Опять отошел слишком далеко и вернулся в тело, погрузившись в здоровый сон.
Проснулся рано. Потянул руку, взял со стула листки. Цель и ход операции. характеристика на агента «Ведьма».  Это уже интересно. Умна, вместе с тем эмоционально лабильна. Обостренное чувство справедливости, прямо, как я. Способна принимать самостоятельные решения. Пользуется уважением товарищей. В личной жизни склонна к постоянству. От нескольких объектов, предложенных для выполнения операции отказалась, Выбрала И.Л. Рокшева, сославшись на его эмоциональность, внушаемость и доверчивость. Никогда не считал себя доверчивым, с чего они взяли? Ужас, какую СОС составила на меня характеристику! Ладно, дальше. Вступать в интимные отношения по долгу службы всегда отказывалась категорически. Это интересно. Выходило, что отношения между мной и Полли не вписывалось в операцию. Об этом и написано в аналитической записке. Именно это и явилось основанием считать, что «агент действовала, поддавшись эмоциям, поставив тем самым операцию под угрозу». До выяснения подробностей Ведьму решено заключить под арест. Адреса места назначения не обнаружил. Видимо, это для бойцов СОС достаточно было короткого определения: «объект номер два».
После чтения я вышел во двор. Мои джинсы и майка висели на веревке. Потрогал – сухие. Снял и вернулся в дом, где столкнулся с Александром:
- Рано встаешь, - удивился он.
- Хочу пораньше выехать, - объяснил я. – Чтоб дома быть засветло.
Пока хозяин готовил завтрак, я погладил одежду. Александр отдал мне легкую куртку, справедливо заметив, что замерзну по дороге. Как только сели за стол, появился Максим:
- Доброе утро, отчего меня не разбудили? – выпалил он. – Я тоже хотел с дядей Ильей попрощаться!
- Куда уж без тебя, - отец улыбнулся.
Они вдвоем проводили меня на автостанцию. И когда отец подошел к знакомому поздороваться, Максим неожиданно сказал:
- Я знаю, это не вода, это вы мне помогли!
- С чего ты взял? - я хотел изобразить удивление, но Максим объяснил серьезно:
- Я чувствовал! – он настороженно посмотрел на меня. – Никому не говорить?
- Не стоит, - кивнул я. – Так будет лучше.
Вернулся Александр. Мы попрощались, и я сел в полупустой рейсовый автобус. Дверцы захлопнулись, я выглянул в окно. Отец и сын, улыбаясь, смотрели вслед отъезжающему «Икарусу».
Доехал без приключений. Никто не обращал на меня внимания, никто не беспокоил. Устав смотреть в окно, я полдня проспал, так что прибыл в родной город, неплохо отдохнув.
Я шел, наблюдая, как улицы погружаются в сумерки. Люди, как обычно спешили с работы или неторопливо направлялись куда-нибудь развеяться. Никто не обращал на меня внимания, что не могло не радовать.
По дороге купил две бутылки пива и сушеную воблу. Потом подумал и в небольшом непрезентабельном магазинчике подобрал себе недорогую кепку. Такие в кино часто надевают киллеры. Может глупо, но, кажется, длинный козырек действительно прикрывает лицо. Я натянул кепку на лоб и медленно пошел к своему дому. Сел на еще не сломанную скамейку на краю двора. Открыл пиво, достал воблу. Пощупал щетину на лице. Должен выглядеть натуральным бомжом.
Я хлебнул пива и стал наблюдать за двором. Как на двух детских рисунках – найди десять отличий. Старушки уже разошлись по домам. Забросанные мусором асфальтовые дорожки сквера перед домом пустовали. Чуть поодаль пара подростков курила на детской площадке. Вроде все, как всегда. Нормально. Так, что можно идти домой. Я встал и сделал пару шагов по направлению к подъезду, но смутная мысль вдруг остановила меня. Зачем «жигуленок» стоявший на пустыре за сквером заехал туда? Если ждешь кого-то проще расположиться у подъезда, а для стоянки больше подошла бы площадка с другого торца дома. Может я умный?
Я наклонился над землей, прикидываясь, что заметил на ней нечто, и вернулся на место. Что делать? Если в машине простые наблюдатели, возможно сюда уже едет хорошо подготовленный отряд.
Я очистил рыбку и отправил кусок в рот. Вкусная! Еще глоток.      
На что я надеялся? Может, это случайность, и пасут не меня? Есть только один способ проверить, но на это нужно решиться! Тогда я точно обнаружу, что жив. С другой стороны, стоит ли лезть на рожон? Можно просто войти в подъезд, подняться в Генкину квартиру и спокойно лечь спать. Все осложняло то обстоятельство, что наблюдатели наверняка меня заметили. Надо подумать.
Допил бутылку. Осталась еще одна. Вот и хорошо. Я нащупал в кармане мобильник, вспоминая, что генкин сосед по лестничной клетке, Вован, горазд выпить. Лет тридцати пяти, неженат. Работает где-то в автомастерской, выглядит всегда прилично. Ну, сказал я себе, поехали.
Я встал, доставая мертвый телефон. Слегка раскачиваясь, потыкал в кнопки пальцем, подождал. Пора!
- Алло, Вован! – надеюсь, выглядело все натурально. – Я, это…Серега! – пауза, «Вован» должен что-то ответить. – Слышь, я со своей поругался, это, думаю… Можно у тебя поживу? – подождал немного. – Ага, ага, уже купил, иду! – захлопнул мобильник.
Если аппаратура у наблюдателей хорошая, меня хорошо слышали. Слегка пошатываясь пошел к чужому подъезду. «Понял» свою ошибку, пошел к следующему. Второй этап. Изобразил, что не знаю кода замка. Сделал «звонок другу», нажал нужные кнопки. Отлично!
Я вошел в подъезд. Получилось! Если, конечно, они на самом деле не раскусили меня! Я не куратор и не магистр, так что есть надежда, что по жилому дому не станут палить из гранатометов, а попытаются взять живым.
Медленно, медленно - поднялся к генкиной квартире. На месте ли ключ? Спрятан он знатно, под специальной дощечкой в косяке двери.
Деревяшка с тихим скрипом поддалась, когда я осторожно нажал на нее снизу вверх. Ну, наконец-то! Вставил ключ в замок и задвинул дощечку на место. Я с облегчением открыл дверь и вошел в квартиру. Рука потянулась к выключателю.
Электрический свет показался мне чересчур ярким. Он словно ожег глаза, и у меня возникла простая мысль. Я вдруг спросил себя: зачем я приехал сюда? У меня есть сила, я в этом не раз убедился. Хочу освободить Полли, но тяну и тяну время! Постоянно сижу в четырех стенах: то в СОС, то у магов, то у людей! Только получил свободу - и снова ищу, куда спрятаться. Может, хватит?
Что-то новое проснулось в глубине меня. Вместе с силой меня наполнила уверенность, что все смогу. Прекрасное состояние! Отдохну и займусь этими двумя в машине. Они не могут не знать, где находится объект номер два.