Слезы Света. Глава 1. Ключ. часть 6

Валерий Сучков
Слезы Света. Глава 1. Ключ. часть 6.

В девять часов вечера к заброшенному заводу в Печатниках подъехали два черных джипа. Из них вышли четыре человека и быстрым шагом пошли на территорию завода. Только один из них, Феликс Егоров, по кличке Слон, остался стоять на центральной алее, перед воротами первого цеха. Это были люди Глобуса. Их задача была подготовить территорию к важной операции – передаче ключа в обмен на девочку.  Слон занимался разработкой этой операции с самого начала. Он подробно изучил историю предмета и то, почему Высоковский так хотел его получить. После того, как он доложил Глобусу о свойствах ключа, они решили действовать по собственному плану. Ключ Глобус отдавать не собирался. По крайней мере, не сразу.
А сейчас Слон и его бригада готовили территорию встречи. Они уничтожали все двери в пределах ста метров от места передачи товара. Слон понимал, что мент попытается обыграть их, и, имея в руках такое оружие, как «ключ от всех дверей» он спокойно сможет уйти. Поэтому он логично решил лишить противника такой возможности – уничтожить все двери вокруг.
Вдали послышались удары кувалды и визгливый звук фрезы.  Слон специально выбрал место, в которое Кириллов не мог попасть раньше. Это было основным правилом безопасности бандитских стрелок. Он и раньше всегда просчитывал действия противника перед каждой подобной операцией. Переиграть его в тактике было почти невозможно. Возможности ключа показались ему настолько заманчивыми, а обещания Глобуса в случае успеха настолько шикарными, что он старался на максимуме своих возможностей. Собственно все преимущества были на его стороне. И количество, и оружие,  и место, и девчонка. Слон понимал, что мента будут убирать, и возможно, если все пойдет по негативному варианту, он вынужден будет вывести мента сам. Этого ему не хотелось, да и приказ Глобуса состоял в том, чтобы оставить следователя в живых. Обычно, представителей власти в их группировке убирало особое подразделение. Чтобы не пачкаться это делалось под видом несчастных случаев или самоубийств. Но сегодня он был уверен, что все пройдет идеально. До обмена оставалось около часа.

Кириллов сидел у себя в квартире. Несколько минут назад ему позвонили, и сообщили место, в котором состоится встреча. Конечно, он понимал, что их будет много, у них будет преимущество первого шага, что они уже там и готовят территорию. Он крутил в руках ключ. «Злополучный ключ. Итак, я подставился. Как же спасти дочь? Они же могут ее убрать, это им легко… Что я имею. Я имею ключ, то есть выход у меня есть. Потому что завод, территория цеха и двери там есть, конечно. Если я приму решение их мочить, тогда мне надо сделать так, чтобы они это не сразу поняли.  Надо сделать нечто, чтобы перехватить их преимущество. Да, точно, есть вариант». Он резко встал и пошел в коридор. До обмена оставалось около часа.

Начинало смеркаться, когда Кириллов подъехал к заводу. Он аккуратно припарковался около забора, и вошел на территорию завода. Было тихо. Вдалеке виднелись черные здания заводских корпусов. Перед ним стоял огромный цех.  «Скорее всего, тут» - подумал он, и медленно направился к воротам. Максимально сосредоточившись, он не чувствовал ни капли страха. «Сейчас мне предстоит разобраться с ними. Сколько их там? Ну, может пять, шесть – не больше. Им смысла нет, они же знают что я один. Если их меньше шести, то у меня будет шанс, если шесть и больше, то все шансы у них. Может быть, тогда отдать им ключ? Да нет, все равно застрелят. Надеюсь, что Лизонька догадается бежать, когда я устрою им сюрприз». Он медленно продвигался к входу в цех. Его внимание привлекла куча свежего мусора. Присмотрелся – это были остатки дверей. Окинув задние цеха, и увидев зияющие дыры в местах входов в здание, он все понял. «Мозги себе купили что ли? Ведь предусмотрели, гады, про двери. Наверно все тут зачистили. Но им конец - я не остановлюсь».
Войдя в цех, он услышал голос сверху:
- Эй, мент, поднимайся по лестнице прямо перед собой сюда.
Он увидел широкую лестницу, ведущую на платформу второго этажа цеха, Там располагался наблюдательный пост когда-то работающего цеха. Поднявшись по ней, он увидел, как примерно  в семи метрах от него стоит человек в черной куртке. Рядом стояла Лиза.
- Папа! – закричала она.
- Не волнуйся дочка, все будет хорошо. – Он внимательно окинул площадку. Человек, который держал Лизу, поднял руку и приставил к ее горлу огромный нож. Сзади него по обе стороны, покачиваясь на мысках, стояли еще двое. В руках у них были пистолеты.
- Без фокусов, папаша. – Усмехнувшись, произнес Слон.
«Не густо вас» - подумал Кириллов, пошевелив плечами, и почувствовал тяжелый металл механизмов в рукавах. «Наверно еще один где-нибудь сверху сидит, не больше». Он сделал еще два медленных шага.
- Стоять! – заорал Слон. – Ты все выполнил, как я просил? Оружие есть?
- Ну, ты же не слепой, видишь что нет. – Кириллов поднял руки и показал пустые ладони.
- Расстегни куртку.
Кириллов медленно расстегнул пуговицы.
- Повернись спиной и подними куртку, – скомандовал Слон.
Кириллов выполнил.
- Хорошо. Значит схема такая. Ты достаешь ключ и кидаешь его передо мной на пол, после этого я отпускаю девчонку. Ты берешь ее и стоишь на месте, пока я не проверю подлинность предмета. Потом по моей команде валишь отсюда. Все понял?
Кириллов кивнул в знак согласия.
- Давай ключ.
Кириллов медленно достал из кармана куртки ключ. Он заметил, как напряглись те двое, которые стояли сзади, когда он полез в карман. Взяв ключ двумя пальцами, и приготовившись бросить его, он оценил свои дальнейшие действия. Только одно он не мог предусмотреть - как поведет себя дочь. Он взмолился, чтобы она услышала его команду и все сделала четко.
Ключ оторвался от его пальцев и полетел в сторону бандита, упав в полутора метрах перед ногами Лизы. После этого Слон убрал нож и, ослабив хватку, отпустил ее. Лиза бросилась к нему. Эдик увидел, как Слон сделал первый шаг к ключу. Он понял, что момент для исполнения его плана настал, и, согнув руки в локтях, закричал:
- Лиза! Беги!
После этого он сдернул мизинцами затворы с автоматических пистолетов в рукавах, и открыл огонь по двум бандитам, стоящим сзади. Струя свинца мгновенно отбросила их назад и распластала по полу, Слон присел и, увернувшись от очереди, прыгнул на Кириллова с ножом. Они упали на лестницу и покатились вниз. В этот момент Лиза подскочила в центр площадки и, схватив ключ, побежала  вниз. Она хотела найти дверь внизу, на первом этаже цеха, но все проемы были пусты. Эдик держал Слона за руку с ножом, двумя захватами, а тот в это время наносил ему сильнейшие удары ногой в живот. Кириллов неплохо владел единоборствами, он умел и любил драться. Но и Слон был не слабым соперником, и самое главное – превосходил его в силе и массе. Краем глаза Эдик увидел, как к ним приближается четвертый, с пистолетом в руках. Он понимал, что времени уже нет. Сильно изогнувшись, он приподнял Слона над землей и совершил бросок через себя, ударив его головой об металлический пол. Слон обмяк. Одновременно с этим он молниеносным броском ноги встретил подбежавшего четвертого в лодыжку, сбил его с ног, прыгнул к нему на грудь, и прижал пистолет к полу.
Лиза подлетела к единственной двери, которая оказалась на своем месте. Ее петли были немного покореженными, но дверь стояла в проеме. Она вставила ключ в скважину и попыталась отодвинуть дверь.  Ей не удавалось это несколько секунд, но затем дверь поддалась. От страха забыв вытащить ключ из скважины, она вскочила в образовавшийся проем и закричала:
- Папа! Папа!
Эдик поднял голову и увидел, как пригнувшись на корточках, к двери двигается Слон.  Тот заметил, что девочка оставила ключ снаружи, и мгновенно воспринял этот  шанс. «Мне надо успеть» - пронеслось в голове у Кириллова. Он со всей силы ударил четвертого головой в переносицу, и прыгнул наперерез Слону. Они одновременно подскочили к незакрытой двери, и Кириллов схватил Слона за шею.
- Папа! Папа! – кричала Лиза, стоя посередине комнаты.
В это мгновение Кириллов увидел, как Слон со всей силы ударил по двери ногой и она захлопнулась.
- Что ты сделал, скотина! – заорал Кириллов.
Через секунду они услышали хлопки пистолетных выстрелов. Четвертый, приподнял голову, и на время потеряв ясность сознания, открыл в их сторону непрерывный огонь.  Пули свистели прямо рядом с ними, отбивая об металлические стены и дверь громкую смертельную трель. Эдик осознал, что это конец. Неимоверным усилием он оторвал Слона от двери, схватил ключ и открыл дверь. Но Слон не хотел сдаваться, и тоже понял, что сейчас может быть застрелен своим же напарником. Он прыгнул на Кириллова в тот момент, когда Эдик входил в комнату. Они вместе вкатились внутрь. Эдик тут же схватил локоть противника, развернул руку в сильнейший болевой прием, и дернул сустав. Раздался треск сухожилий. Слон упал на пол и заорал. В следующий момент Кириллов подскочил к двери и захлопнул ее изнутри. Ключ был у него в руке. Они оказались в комнате. Вдвоем. Лизы нигде не было.

* * *

Осознание того, что случилось что-то непоправимое,  пришло не сразу. Слишком напряженная была схватка. Слон лежал на полу и тихо постанывал, произнося ругательства. Эдик встал  и закричал:
- Лиза, дочка, ты тут?  - но никто не отозвался. На него нахлынул страх.
- Сволочь, ты обновил комнату, когда там была моя дочь! Зачем ты закрыл дверь?! – он со всей силы ударил Слона  ногой. Злость захлестнула его. Он начал бить и бил несколько минут, пока не успокоился.
- Я тебя прикончу, подонок! Прямо тут! Сейчас!
Слон медленно перевернулся на спину. Рука висела как плеть, изо рта сочилась кровь. Он закашлялся и тихо прошептал:
- Я знаю, как ее вернуть. Она жива. Не убивай меня…
- Что?! Что ты сказал?
- Я знаю, как ее вернуть, я помогу тебе…

*** Конец 1 главы.
*** Продолжение следует.