Амити и Агада. глава 23

Александр Михельман
Великое место. Названо так потому, что происходит в сем месте чудеса столь небывалые, что даже привычные ко всему Димйон стараются держаться подальше. Селятся здесь, в основном, маги и волшебники, ибо магия в великом месте концентрируется буквально в воздухе. Любое заклинание, даже самое простенькое, становится сильнее во много раз. Именно в этих местах немало проходов, ведущих в иные миры, либо вовсе в межвременье… "Легенды Агады. " Написано Шисом летописцем...               

- Ох, неужто, обрушился на нас второй потоп? Воскликнул я. Третий день поливает без перерыва!

-  А чего ты хотел? Пожал плечами Шакран. В этих местах в зимний период всегда так. Нам ещё повезло – чуть севернее зимой морозы такие, что кобки на лету замерзают,  не смотря на тройное оперенье  и тёплый пух.               

- От твоих слов мне не легче, отмахнулся я, я чувствую, что пропитался водой так, что если отжать сию воду, её хватит на целое племя Дум, что проживает в великой южной пустыне. Вот кому действительно хорошо сейчас, так это нашей кобелке!               

- И красотке Гиль. Добавил патир. Её непромокаемое оперение, и красиво и от дождика защищает.

- Ну, оперение здесь ни причём, Хихикнула Гильгуль. Просто я его смазываю жиром эблелки, чего и вам советую.                - И одежду тоже жиром смазывать? Усмехнулся я. Я бы предпочёл хорошее укрытие на пару седмиц, может, дожди поутихнут.               
– Укрытие? Рогатый почесал в затылке. Неплохо бы, но есть ли в округе кто то, кого я ещё не обманул?               
- Ну, зная твои таланты, хохотнул я, больше шансов найти тех, кто засадит нас в тёплую сухую тюрьму до самой весны. Есть такие?               
- Нет-нет-нет. Копытный замахал на меня руками. Насиделся уже в застенках у псиглавцев, хватит. Уж лучше простуда и мокрая одежда.   

- Эй, мальчики, окликнула нас вечно меняющаяся дева, я, кажется, заметила огонёк среди деревьев, может, чьё то жилище?               
- Точно, я тоже, что то вижу! Я потёр руки. Так поспешим же друзья.

                ***

Предстало нашим глазам такое огромное дерево, что десяток мужчин могли бы вокруг него водить хоровод. Среди корней его располагалась изящная дверка.  Фонарик, что висел на узорных перильцах уютного крылечка и привлёк наше внимание своим весёлым огоньком.               

– Хм, не раз посещал я сии места, но дерево это в первый раз вижу. Шакран покачал головой. Может не стоит рисковать, вдруг это ловушка? Постучим, а нас цап царап и на тарелку. Что страшнее - промокнуть или сгинуть?!               
- Страшнее всего лишиться тарелки горячего супа и бокала подогретого вина из-за трусости одного патира. Решительно заявил я.
Поднялся я на крылечко и постучал.

- Сейчас, сейчас. Раздался приятный голос.

Дверца распахнулась, и появился зверь странный с львиным торсом, медвежьей мордой, и лошадиными копытами. На лбу у сего чудовища рос огромный рог.               

– Добрый день. Я поклонился. Я прошу прощения, что беспокоим мы вас, но…               

- Я так понимаю, что хотите вы переждать дождь и обсушиться? Улыбнулся монстр. Заходите, буду рад я, ибо не часты гости у меня, особенно сейчас, в зимний период. Звать меня центикора.               

Поспешили мы представиться и воспользоваться приглашением и зайти в дом.
               
                ***

Было жилище центикоры удобно и мило, а главное, сухо. Под деревом монстр устроил отличное подземное убежище.

Провёл нас любезный хозяин в гостиную, где горел чудесный камин, пред которым располагались удобные скамьи.

Предложил центикора нам скинуть сырую одежду, кою развесил пред камином и сухие одеяла, дабы мы могли укрыться.               
– Подождите, сейчас принесу я вина из подпола и разогрею обед. Монстр поспешил открыть дверку, ведущую в подвал, и скрылся за ней.

-  Что за гостеприимное существо. Я сладко потянулся. Как же нам повезло. А ты, Шакран, боялся.

- Может, не зря боялся. Покачал головой патир. Возможно, этот центикора столь любезен именно потому, что собирается нас съесть.               
– Боюсь огорчить дорогого гостя, хохотнул монстр, появляясь из подвала, но у меня более чем достаточно пищи, так что, жилистые патиры мне совершенно не по вкусу. Да и зубы уже не те, знаете ли.               
– Простите нашего друга, любезный хозяин. Виновато улыбнулся я. Просто он ухитрился поссориться со столькими жителями этого славного мира, что боится всех и вся.   

- Ничего страшного. Центикора махнул копытом. Я не обижаюсь, да и подозрения друга вашего понятны. Одиноко стоящие дома всегда подозрительны. Немало хищников ловят жертвы свои, приманивая обещаниями гостеприимства. Я в молодости немало попутешествовал и встречал множество таких злодеев.

Монстр пристроился перед камином с максимальным удобством. 

- Сейчас не лучшее время для путешествий. Продолжал он разговор. Если не секрет, куда вы направляетесь?               
- Да какой там секрет. Я пожал плечами. Путь держим мы, как и многие, к синему камню.               

– Чтожь, не лёгок путь к камню и долог весьма. Вздохнул центикора. Я и сам, было время, просил помощи у синего камня. Но, кроме сего великого похода, у вас, наверняка есть и основные занятия. Чем зарабатываете вы на хлеб?               
- Не слишком ли много вопросов? Возмутился Шакран. Мы благодарны за кров и пищу, но…               

- Не обижайтесь, мой горячий друг, прошу вас. Грустно улыбнулся монстр. Старость любопытна. А команда ваша весьма любопытна и не обычна.               
– Мне нечего скрывать. Вмешался я в разговор. Я обычный крестьянин из пограничья. Шакран и Гильгуль взялись проводить меня до святилища камня.

- Крестьянин значит. Покачал головой монстр. Не уверен, что знаю, что означает сиё слово, но полагаю, вряд ли вы, молодой Коф, сумеете применить свои умения должным образом. Не хотели бы вы заняться чем-то более интересным. Чем то, что позволит вам хорошо зарабатывать, с комфортом продолжать путь, заслужить всеобщее уважение и поддержку.               

– И что это за занятие? Осторожно поинтересовался я.               
– Почему бы вам, мой юный крестьянин, не стать рогезом? Предложил центикора. Я сам много лет был профессиональным поединщиком. Я думаю, что у вас, мой славный гость, очень неплохой потенциал. Уж я то, лег¬ко могу отличить природного воителя от обычного смертного. Перед тем, как окончательно отойти от дел, я долго обучал молодых рогезов. Могу и вас научить кое-чему. (Тем более, что до конца зимнего сезона вам нужно надёжное убежище).               
– Обучать? Я пожал плечами. Я уже имел дело с рогезами, боюсь они плохие воины.               

– Ты имел  дело, наверняка с племенными  местными поединщиками. Возразил монстр. Они имеют такое же отношение  к истинным рогезам, как домашний орелог к диким  перкам. Истинное мастерство поединка, древнее, как сам мир, доступно лишь избранным. Много лун мы, рогезы, совершенствуемся в ремесле своём. Каждый добавляет, что то своё. Уверен, ты, юный Коф,  привнесёшь свою лепту. Да и товарищи твои могут узнать кое-что полезное для себя. Уверен, тот, у кого много врагов, должен уметь защитить себя.               
– Всё это интересно, но вам-то, зачем обучать нас, неизвестных путников? Поинтересовался патир.               
– Ой, да просто всё. Мне весьма одиноко здесь, в лесу. Пояснил монстр. Летом ко мне частенько заходят старые друзья, но в зимний период любое нормальное существо предпочитает оставаться под крышей. Не с кем и словом перекинуться. Поселившись здесь, вы скрасите мне моё печальное существование, получив взамен полезные навыки, что позволят вам легче пройти трудный путь. Кроме того, я очень люблю своё ремесло. Никогда я не слышал о рогезе из племени коф, а значит, обучать тебя, будет особенно интересно. Каждый старик хочет передать свои знания достойному ученику. Двоих отважных сыновей выпустил я в мир, и немало достойных молодых существ обучил, но ты, мой удивительный гость, можешь стать шедевром. Достойным завершением славной карьеры моей.

- А, почему бы и нет. Задумался я. Новые знания никому не помешают. Да и убежище нам действительно очень нужно. Как думаете, друзья мои. Стоит ли нам принять столь любезное предложение?

- Не знаю, как вы. Гильгуль устроилась поудобнее, а мне нравиться здесь. Уж лучше гостить в тепле, проводя время в беседах с любезным хозяином, чем мокнуть под зимним дождём, тем более, что, благодаря нашему Шакки, в иных местах нам будут не рады.

Нисси быстро перебралась на колени к центикоре и уютно устроилась.               

– Ну, чтожь, вздохнул Шакран. Если мои товарищи не спешат продолжить путь, то и я останусь. Тем более, что именно я способен разглядеть ловушку (если за гостеприимством нашего любезного хозяйства стоит что то ещё) и всех спасти.               
– Вот и отлично. Монстр вздохнул с явным облегчением. Кто ни будь, ещё хочет вина?