США, Канада, Япония, 2005 Проект Мика Гэрриса
Хотелось, чтобы продрало до костей. Однако, не продрало. Адреналин не взыграл. Волосы дыбом не встали. Мурашки не бросились врассыпную по коже. И кошмар приснился только единственный раз. И то лишь потому, что я дико боюсь крыс, а в одном из фильмов бегала ведьма-крыса с человечьим лицом. Сериал оставил смешанное чувство, но явно не то, которое задумывалось авторами. И это несмотря на то, что Мик Гэррис собрал под крышей проекта самых разных режиссеров ужас как известных ужастегов. Среди них Дарио Ардженто и Джон Карпентер. Выделил каждому по часу времени, равной доле денег и дал возможность самовыразиться. Общее впечатление от "Мастеров ужасов" - не ужасает. По большей части вызывает здоровый смех и неясное томление - ну когда же, когда же меня наконец напугают?! Тем не менее, я не скажу, что сериал плох. Просто он не страшен. В целом это хорошие небольшие по размеру картины-новеллы, в которые режиссеры, словно вдруг внезапно вспомнив о том, что им задан определенный жанр, начинают громоздить кровавые сцены с жуткими ландшафтами и нездоровым цветом глаз и кожи у некоторых из героев. Всё хорошо-хорошо, и тут - бац! - словно чувство вкуса вдруг изменило и ушло к другому. Посему обидно: часто вполне реалистические картины бывают гораздо страшнее того, что получилось в этом сериале.
"Возвращение домой" (реж.Джо Данте). Острая политическая сатира. Предстоящие выборы в Штатах, продажные СМИ накручивают рейтинг президенту и безбожно врут, врут, врут... В том числе, по телевизору озвучивается мысль, что если бы погибшие в Персидском заливе солдаты воскресли, они бы сказали, что поддерживают президента. И солдаты восстают из мертвых. Столица заполняется зомби в военной форме, желающими проголосовать. Что у зрителя, что у местных жителей эти несчастные вызывают не ужас, а сострадание. (7 из 11)
"Дженнифер" (Реж. Дарио Ардженто) По жанру - чисто ужастег. Полицейский, пытаясь предотвратить убийство девушки, стреляет в занёсшего над ней мясницкий нож мужчину, и убивает его. Девушка страшно уродлива и невменяема. Её признают душевно больной и отправляют в психушку. Полицейский, движимый жалостью, вызволяет ее оттуда, но не может никуда пристроить. Оставляет у себя. И тут для него начинается кошмар. Девушка оказалась разновидностью баньши. То и дело она соблазняет и насилует главного героя, а питается преимущественно соседями и окружающими его людьми. Финал предсказуем с самого начала фильма: баньши перейдёт по наследству к следующему спасшему ее человеку. Несколько сцен с расчлененкой и жесткой эротикой, что, в общем, соответствует жанру, но сцены эти смотреть как-то не вдохновляет. Актерская игра посредственная. Хорош грим. (6 из 11)
"Женщина-олень" (Джон Лэндис). Комедия-детектив с элементами пародии на "Секретные материалы". Ещё одна бессловесная женщина-обольстительница, только в отличие от Дженнифер, она видится всем прекрасной девушкой, самая большая радость для нее - затащить мужчину в постель, а там быстренько отдубасить оленьим копытом (оказывается, ноги у нее не человеческие, а звериные), превратив в кровавое месиво. Фильм веселый, со здоровым и звонким юмором. Заставляет задуматься о том, почему мужчины подозревают в женщинах насильниц гораздо больше, чем женщины в мужчинах. Генетическая память об эпохе матриархата? Хорошие сценарий и актерская игра. (8 из 11)
"Отпечаток" (Такаши Миике) Фильм местами очень красивый и поэтичный, местами очень жестокий и неприятный. 19 век. Европеец ищет по борделям Японии свою потерянную любимую женщину. А находит изуродованную проститутку, которая рассказывает ему весьма неприятную историю. Подробно и натуралистично изображена сцена пытки. Фильм был запрещен в Соединенных Штатах. (7 из 11)
"Сны в доме ведьмы" (Стюарт Гордон) По рассказу Лавкрафта. Старый, обросший плющом, особняк, в котором небогатые люди снимают комнаты, а с ними происходят странные вещи. Тревожная и душная атмосфера "Жильца" Романа Полански. Ощущение, что попадаешь в первую половину XX в., но время четко обозначено сегодняшнее: главный герой - владелец ноутбука. Больше о современности ничто и не напоминает. Сюжет. Подобное притягивает подобное. Вот и оказалось, что в доме, где пересекаются различные измерения, появляется новый жилец, студент, изучающий физику. Где-то тут же присутствует ведьма, положившая глаз на его бессмертную душу и старательно пытающаяся ее заполучить. Фильм полностью соответствует жанру и действительно страшноват. Как раз он-то мне и приснился. (7 из 11)
"Происшествие на горной дороге" (Дон Коскарелли) Ночью на шоссе происходит ДТП: машина молодой женщины сталкивается с другой, которая стоит себе посреди дороги, а ни в ней, ни поблизости никого нет. Храбрая леди смотрит вниз, под откос, и пытается докричаться до владельца пострадавшей машины. Однако, на ее голос вылезает монстровидный убийца, которому ей и предстоит противодействовать в течение всего фильма. Сюжет динамичный, острый, игра хороша, очень понравились флэшбеки, где муж главной героини, инструктор по выживанию, учит ее умению защищать свою жизнь. Вот теперь ей это умение и пригодилось. Всё было бы замечательно, но режиссер словно постеснялся того, что его фильм может выгодно выделиться на фоне всего сериала и смазал его: явный перебор - зомбиобразная внешность злодея, кладбище, забитое распятыми людьми, сцена высверливания глаз. Если бы не это, было бы 9, а так - 6 из 11.
"Танец мертвых" (Стюарт Гордон) Жанр - постапокалиптика. Атмосфера выродившегося и стремительно умирающего мира. Еще чуть-чуть и остатки цивилизации распадутся, в людях человеческого уже ничего не осталось. Не только тела, но и души их гниют заживо. Последний нормальный человек - девушка, помогающая матери в кафе, кафе редко уже кто посещает, они еле сводят концы с концами. Однажды здесь появляется компания отморозков. Один из них красив и в отличие от остальных не циничен и не груб. Естественно, девушка тут же влюбляется и отправляется с ним на прогулку. Ей многое не нравится в новых "друзьях", но к концу прогулки она становится, как все. Очень мрачный фильм. (6 из 11).
"Сигаретный ожог" (Джон Карпентер) Все дружно выделяют этот фильм как лучший в сериале, но откровенно говоря, меня он совершенно не впечатлил. Хороша работа актеров, опять-таки присутствует определенная атмосфера, но всё время ощущение, что режиссер пытается нагнетать страх, а он не нагнетается, слишком это всё делается явно. Мне кажется, это потому, что сюжет, хоть в нем и присутствует действие, не особенно кинематографичен. Это чисто литературное произведение (6 из 11).
"Длинноволосое дитя" (Уилльям Мэлон) 13-летняя девочка-подросток, не от мира сего, посмешище в классе. Однако, кому не везет, тому не везет уж на полную катушку. Ее похищают обезумевшие родители погибшего много лет мальчика, которые с помощью демонических сил пытаются вернуть его к жизни. Условием для этого является принесение в жертву некоторого числа детей. Кто приносит детей в жертву, а кто финал фильма заради соответствия жанру. Я не любитель хэппиэндов, но и откровенный цинизм мне претит. (7 из 11)
"Странная девушка" (Лаки МакКи) Не очень удачная попытка смешения жанров. Комедия с элементами черного юмора, слегка разбавленная хоррором. Повествует о странных поворотах лесбийской любви, которая приводит влюбленных друг в друга девушек по стечению обстоятельств к перерождению в чудовищ. Хоррор присутствует только в конце, но он не страшный. В фильме есть смешные места, но и только. (6 из 11)
"Подвезите" (Ларри Коэн) Триллер. Фильм очень напоминает "Попутчика", только маньяков на дороге не один, а два. Так что проезжающим мимо не позавидуешь. Харизма каждого из убийц по отдельности не дотягивает до Хауэровской, но вместе они смотрятся очень даже неплохо. Потенциал у картины огромный, а воплощен далеко не на полную катушку. Конец вообще слабоват. Как будто режиссер испугался того, что в фильме слишком сильное влияние "Попутчика" и решил сделать вид, что это пародия на него. Однако, на твердые 8 из 11 фильм вполне тянет.
"История Хэккеля" (Джон МакНатон) Готичная атмосфера, неторопливое действие, печальная история, красивые пейзажи и люди, занимательная интрига, но опять-таки, в угоду жанру, съехавшее с рельс чувство меры. Фильм хорош до самого финала, а там и смотреть не хочется, отвратительная сцена совокупления женщины и оживших трупов. Ну што такое? Просто обидно - так начать, и так закончить. Впечатление испорчено. Жаль. (6 из 11).