Память

Игорь Гашин -Егор
Посвящается моей маме ,Гашиной Нине Васильевне.

  Что-то постоянно давит и гложет, где-то в самой глубине души.Хочется вернуться в невозвратное.Бывает как-то мимолётно заметишь,что сейчас всё вокруг повторило то,что было тогда и пытаешься ухватить момент,почувствовать тот запах.Представить ,как будто ты опять в детстве и бежишь во двор с друзьями.
  Из моих первых воспоминаний,в трёхлетнем возрасте,в силу какой-то причуды памяти, вдруг осталось светлым пятном.
  Как я уже говорил,я был совершенно маленьким (три года) и отправился во двор на прогулку.Старшие пацаны уговорили меня пойти с ними на аэродром (небольшой аэродром для сельскохозяйственной авиации) , он находился очень далеко от дома и как вы понимаете, мне, в силу моего возраста, ходить туда запрещалось.
  Нагулявшись я возвращался домой, во дворе, кто-то из детей,довольно ехидно сообщил мне, что меня разыскивает мама.Делать нечего,я двинулся домой ,на ходу придумывая всякое оправдание,в надежде,что наказание будет не сильным.
  Понуря голову я вошёл в квартиру и вдруг услышал: «Сынок,где-же ты ходишь,у тебя же сегодня день рождения,смотри какой подарок мы тебе купили.» На столе стояли босоножки в горошек,были такие детские тряпичные босоножки,с закрытым носом и одной лямочкой.
  Меня усадили на стул и мама стала одевать мне босоножки,по телевизору «Неман» показывали чёрно-белого «Гадкого утёнка»,а я смеялся и был счастлив от того,что меня не наказали,а мама смеялась ,думая что мне понравились эти босоножки.
  Как-то, в 1997 году,я рассказал эту историю маме,она мне не поверила,она помнила этот день,но я был такой маленький,что не должен был это помнить.Видимо стресс оставил такую зарубку в памяти.

29 мая 2009 года.