Запорожские волшебники, глава 8

Юрий Пусов
Написано в соавторстве с Хагеном Альварсоном http://zhurnal.lib.ru/h/hagen_a/


Глава восьмая,
в которой ребята выясняют, кто лучше плавает


— Жарко, как в печке! - сказал Вася, вытирая рукавом вспотевший лоб.
— Кто бы жаловался! - отозвался Петя со своей кровати. - Тебе такая температура должна быть по душе. Кровь предков — это серьезная вещь.
— Хватит прикалываться, - вяло посоветовал Максим, - это уже не смешно.
И снова стало тихо.
Еще вчера было совсем не так. Ребята дружной толпой ходили за атаманом по лесу, видели древнее капище и остатки казачьих укреплений времен русско-турецкой войны, и никому не было жарко. А сейчас еще только утро, но душно, и жара вынимает все силы. Ребята проснулись рано и сидели в доме, так как здесь было немного легче, чем снаружи, и ждали, когда придет время завтракать. Двигаться не хотелось совсем. Мысли вдруг стали тяжелыми и неповоротливыми. Даже мохнатый паук куда-то подевался, забился, наверное, в какую-нибудь прохладную щель.
Вдруг в приоткрытой двери появилась Лилия Васильковна и прощебетала:
— Слушайте, ребята. Я уже девчат предупредила, теперь к вам: одевайте плавки — после завтрака пойдем на пляж. В такой день это именно то, что нужно. Да?
— Ур-р-ра! – запрыгал по комнате Вася, мигом забыв о жаре.
Атаман мило улыбнулась и покачала головой.
— Уфф! - Петя сел на кровати и потянул из-под нее сумку. - Я уж было хотел писать жалобу в трех экземплярах на то, что здесь издеваются над детьми.
— Одевайся, детка, идем завтракать, - сказал Максим. – Быстрее поедим, раньше очутимся в реке.
— Только ты не очень наедайся, а то еще утонешь, - посоветовал Петя.

*  *  *
После завтрака все собрались возле столовой, ожидая дальнейших распоряжений. Девочки стояли в стороне от ребят, разделившись на две группы, и мрачно на них посматривали.
— Как думаешь, эти красавицы у себя убрали? - спросил Костя у Максима.
— Судя по их плохому настроению — да.
Петя улыбнулся и с гордостью показал девочкам язык. Илона в ответ показала кулак. На этом молчаливый диалог завершился.
В скором времени появилась Лилия Васильковна. Рядом с ней шла другая женщина, такая же молодая и стройная. Легкая походка и уверенность движений выдавали в ней спортсменку. Даже в своем розовом платье она была похожа на Олимпийскую чемпионку. Костя посмотрел туда, где стояла Катя, эта женщина чем-то напомнила ему о ней — может, русыми волосами, добрым и приятным взглядом, а может, манерой двигаться.
— Привет, казачата, я — Ольга Киевна, ваш спортивный инструктор. Если будете тонуть, зовите меня, - ласково сообщила она.
— В нашей школе физкультурник злой, - сказал Костя, когда отряд тронулся, - ругается, как собака, обижает, раздает подзатыльники. Я просил отца, чтобы он сбросил на него бомбу, а он лишь достал мне справку, что я непригоден к физкультуре. А эта Ольга Киевна, кажется,  не такая.
Завидев реку, ребята взбодрились. Голубые воды Днепра манили к себе, обещая спасительную прохладу.
— Казачки, послушайте меня, - сказала Ольга Киевна. - Я помогу вам не утонуть, но постарайтесь сами не создавать проблем. В первую очередь это касается тех, кто думает, что хорошо плавает.
— Но я действительно хорошо плаваю! - сказал Вася. – У нас дом стоит почти на берегу реки. Где, вы думаете, я лето провожу?
— Наверное, на дереве, - предположил Петя, и тут же сделал вид, что он ни при чем, когда Вася рассержено повернулся к нему.
— Хорошо плавают только рыбы, молодой человек. Мы же рождены на суше, и вода является для нас враждебной средой, - ответила Ольга Киевна.
— Так что пока у тебя не вырастут жабры и плавники, в воду не суйся, - сказала Илона.
— А за буйки можно заплывать? – спросил Петя, увидев, что Васино внимание переключилось на Илону.
— Можете попробовать, - разрешила Ольга Киевна, стягивая свое розовое платьице и оставаясь в купальнике.
Ее действия послужили сигналом и вскоре все, побросав вещи, наперегонки бросились в воду.
— Кто последним доплывет до буйка, тот черепаха! – крикнул Петя.
— Водные черепахи плавают гораздо быстрее тебя, - заметил Костя.
— Особенно, как увидят тебя в плавках, умник! - Петя, вбежал в воду, разбрасывая вокруг себя тучи брызг.
Ребята бросились следом. Максим нырнул, сделал несколько гребков и всплыл уже далеко от берега.
— А где буйки? – спросил он, окинув взглядом чистую и почти гладкую поверхность реки.
— Унесло с последним штормом, – сказал Петя, выныривая рядом.
— Хорошо плаваешь, - заметил Максим, глядя, как Костя и Вася гребут к ним, отчаянно молотя по воде руками. За Костей время от времени вздымался фонтан, когда его ноги выныривали из воды.
— Я на море вырос, - усмехнулся Петя. – Речная вода для меня, как воздух. Кстати, и температура почти такая же. Полное ощущение, что лежишь в ванне.
— Ф-фу, вода прям горячая, - сказал Костя, доплыв до товарищей. – Я, кажется, даже вспотел, пока плыл.
— Делай, как я, - предложил Петя. – На глубине прохладнее, - и, набрав в легкие побольше воздуха, нырнул.
— Вася, ты же вроде бы говорил, что хорошо плаваешь, - заметил Максим, когда тот наконец-то подплыл.
— Я хорошо плаваю, - ответил тот, отдуваясь, - но медленно. У нас речка небольшая. Вот как отсюда до берега. Пожалуй, я назад поплыву.
Вдруг Вася вскрикнул и скрылся под водой. Но не успели ребята испугаться за него, как рядом из воды показалась Петина голова.
— Я подумал, как бы ему голову не напекло, - заявил он.
— Отпусти его! - вскрикнул Костя, мигом представив, что бы он чувствовал, если бы его кто-нибудь начал топить. Вода возле Пети бурлила, Вася отчаянно барахтался, но никак не мог освободиться.
— Это уже не шутка! – воскликнул Максим и рванулся к ним.
— Вам всем головы напекло! – возмутился Петя. – Это же весело!
— Весело? – переспросил Максим зловещим голосом, и забияка поспешил отплыть в сторону. Тут же из воды вынырнул Вася, кашляя и жадно хватая ртом воздух. Лицо его было, чуть ли не синим.
К ребятам подплыла Ольга Киевна и поспешила поддержать Васю, который уже снова собрался тонуть, — успев наглотаться воды, он теперь никак не мог отдышаться.
— У вас все в порядке? – спросила она, глядя на Петю с улыбкой, от которой тот тотчас устремился к берегу, едва ли не быстрее, чем приплыл сюда.
— А вы в мяч поиграть не хотите? – спросила она у Максима и Кости, кивая в сторону девчат, которые с визгом и хохотом перекидывались двумя большими надувными мячами.
— Мы хотим до буйков доплыть, - сказал Максим.
— Каких буйков? – удивилась Ольга Киевна и даже посмотрела в сторону виднеющегося вдали другого берега.
— Ну, вы же сами говорили, что мы можем попробовать заплыть за буйки.
Ольга Киевна вдруг звонко рассмеялась: будто стая колокольчиков пролетела над водой. Звук долетел до деревьев на берегу и вернулся эхом. На мгновенье стихли даже девчоночьи вопли, и все повернули головы к инструктору.
— Я же пошутила! Нет здесь никаких буйков, - пояснила она, видя, что ребята остаются в недоумении, хоть и заулыбались.
— А как мы узнаем, когда надо поворачивать назад? – спросил Максим.
— Вам это подскажут ваши натруженные мышцы, - ответила Ольга Киевна. – Ну ладно, развлекайтесь. А мы с молодым человеком сейчас сплаваем наперегонки к берегу.
Она отпустила Васино плечо — он уже отдышался и теперь явно тяготился заботой инструктора. Девчонки снова начали хихикать и как знать, не над ним ли. Но перед тем, как отпустить Васю, Ольга Киевна что-то прошептала ему на ухо, и к берегу мальчик поплыл довольно быстро и уверенно.
— Что она ему сказала? Я тоже хочу так плавать! – сказал Костя, наблюдая за ним.
— Наверное то, что не надо суетиться, а грести реже, но сильнее и скользить по воде, а не прорубаться, как через джунгли. А то это похоже на битву с каким-то чудовищем.
— Я что, так плаваю? Не надо! Молчи!
Наплескавшись вволю, ребята выбрались на берег. Вода действительно была слишком теплой, у них даже подушечки пальцев сморщились, будто после горячей ванны. Схватив свои вещи, они побежали в тень.
— Надеюсь, эта жара не навсегда, - услышали они голос Ольги Киевны из-за соседнего куста.
— Послезавтра к вечеру обещают дождь, - ответила Лилия Васильковна.
— Почему так поздно?
— Говорят, гонят тучу из тропиков.
— Было бы неплохо. Завтра на озеро пойдем. Попрошу Лёвку Звирыка, чтобы договорился. А то в реке уже можно раков варить, образно выражаясь.
— Ладно, Оленька, я смотрю, никто уже не купается, пойдем в лагерь, там обед скоро. Вечером чем будем заниматься?
— Спортом, - просто ответила Ольга Киевна.

*  *  *
Вася ничего не сказал Пете. Он на него даже не посмотрел, когда вышел из воды. И за обедом делал вид, что того не существует. Даже никак не реагировал на глупые шутки в свой адрес, которыми Петя пытался привлечь к себе внимание.
— Может, извинишься? – спросил у Пети Максим. -  Ты же его чуть не утопил. – Но Петя ничего не ответил, только скривился и ушел бродить по лагерю.
После обеда ребята упали в кровати и проспали даже больше положенного по расписанию часа. Петю они увидели снова только за ужином.
— Парни, ответьте мне на один вопрос, - сказал он шепотом, опустив голову между сидящими рядом Максимом и Костей.
— Ты где был? – спросил Костя.
— Да подожди ты! Скажите, вы ныряли?
— Я нырял, - сказал Максим. – Не боишься, что мы расскажем, что тебя не было на тихом часе?
— Мне не до шуток, - снова отмахнулся Петя. – Ты глубоко нырял?
— Нет. Так, чтобы только скрыться под водой. К чему этот допрос?
— А я нырял глубоко, - сообщил Петя. – Утром мне только показалось, а сейчас я уверен…
— Ты ходил на речку? Сам?! – аж подпрыгнул Костя.
— Да тихо ты! – Петя воровато огляделся. Встретив взгляд Инны, он скорчил ей рожу, девочка возмущенно отвернулась. – Здесь везде уши. Поговорим после трапезы. – Он сел и принялся быстро уплетать запеканку с грибами.
Ребята оказались заинтригованы. Теперь они то и дело поглядывали на Петю, а он, в свою очередь, склонившись над тарелкой, бросал быстрые взгляды из-под бровей на присутствующих.
— Жду вас в беседке, - кинул он, выскакивая из-за стола, даже не притронувшись к квасу.
— Что он хотел? – поинтересовался Вася.
— Сейчас узнаем, - ответил Максим, решительно доедая запеканку.
— Да, только сначала доедим. Я свой квас оставлять не намерен. – Костя потянулся и придвинул к себе оставленный Петей стакан. – Да и его тоже.
Покончив с ужином, ребята собрались уже уходить, как вдруг над столами разнесся мощный голос Гальшки Ольгердовны.
— Панове, мальчики и девочки, казачки, друзья! – сказала она, подняв руки вверх. Убедившись, что общее внимание переключилось на нее, Гальшка Ольгердовна взмахнула руками, будто дирижер, дающий оркестру команду играть, и продолжила свою речь. – Вот уже третий день вы здесь, дорогие мои, а я еще ни разу никого не видела на спортивной площадке. А, между прочим, у нас отличная площадка, и то, что вы ее еще не посетили, и может, даже не знаете, где она находится, это — большое упущение. Поэтому сейчас мы все, всей Сечью, отправимся туда и устроим запорожские игры. Будут состязания, будут и призы. У вас будет время определить таланты своих товарищей, чтобы на каждое состязание выставлять лучших бойцов своего коша. Лето хочет замучить нас жарой, но к счастью есть время, когда солнце прячется за горизонт, – ее голос зазвучал еще громче. - Итак, объявляю вечерние запорожские спортивные игры открытыми! – прокричала она и ее руки снова взметнулись вверх. Не услышав возгласов поддержки, Гальшка Ольгердовна оглядела аудиторию и, одернув пиджак, добавила спокойным голосом, - Пусть победит сильнейший.
Словно по команде, казаки оживились, зашумели, кто-то закричал: «Ура!», но его никто не поддержал.
— Так, все ко мне! - послышался голос Илоны. – Сейчас вы все подойдете сюда и расскажете мне и Лилии Васильковне, что вы умеете делать. Я буду перетягивать канат. Инна, что ты будешь делать? Нет, вышивание крестиком тебе сейчас вряд ли пригодится. Катюша, ты их будешь бить. Карина, ты будешь в группе поддержки. Вспоминай какую-нибудь бодрую песню для поднятия боевого духа. Маша, ты… А где наши пацаны? А ну тащите их сюда!
Услышав это, ребята юркнули под стол и, пригнувшись, бросились прочь из столовой. В беседке они перевели дух. Вася остался у выхода, выглядывать, нет ли погони.
— Почему вы так долго? – набросился на них Петя. – Не могли быстрее челюстями работать?
— Раньше, когда человек приходил наниматься на работу, его первым делом кормили и смотрели, как он ест. Считалось, что чем быстрее он орудует ложкой, тем лучше будет выполнять свои обязанности, - ввернул Костя.
— Вы бы остались безработными! Я уже час здесь сижу!
— Можешь выкинуть свои часы, - отозвался Вася, не отрываясь от созерцания дороги.
— А тебя сюда вообще никто не звал!
— Мы прячемся, нас ищут, - сказал Максим.
— Кто?
— Девчонки. Они там роли раздают на спортивные состязания. Так что ты нам хотел сообщить, такого тайного?
— Спортивные состязания? Это круто!
— Да, конечно, но у них там толстуха главная, - сказал Костя.
— А это мы сейчас исправим. – Петя встал и направился к выходу. – А ну, черный, пропусти меня.
— Не выпускай его, Вася, - скомандовал Максим.
— Эй, вы чего? – Петя попятился в свободный угол беседки.
— Сперва ты нам расскажешь то, за чем мы сюда пришли. А то, понимаешь ли, прибежал, туману напустил, заинтриговал, а теперь сбежать собрался.
Ребята приблизились к нему вплотную. Петя вздохнул с облегчением, улыбнулся и сел на скамейку.
— Знаете, я совсем забыл. То ждал вас, потом эти состязания. Я люблю спорт.
— Не отвлекайся, - напомнил Костя.
Петино лицо стало серьезным, и он глубоко вдохнул, как перед прыжком в воду.
— Там нельзя нырнуть глубже двух метров.
— Почему?
— Откуда мне знать? На два метра опускаюсь, а потом как ни греби — ниже никак. Я даже решился выпустить воздух из легких, чтобы меня наверх не тянуло — опустился на два метра и лег, будто на дно. Камень тонет до дна, а человека что-то не пускает.
— И как ты думаешь, что это такое? – задумчиво спросил Максим.
— Не знаю, мне страшно стало. Больше я туда не полезу.
— Но я-то чуть не утонул! – заметил Вася.
— Я тебя держал, ты все время был у поверхности, - возразил Петя. – Неужели ты думаешь, что я мог тебя утопить!
— Может, там на дне лежит летающая тарелка? – предположил Костя. – А ее защитное поле не дает никому к ней приблизиться.
Петя уже открыл рот, чтобы возразить, но тут в беседке потемнело. Ребята обернулись и увидели, что вход в беседку загородила Илона.
— Вот вы где! – воскликнула она. – Вы что же, хотите, чтобы мы проиграли? Где ваша гордость, а? Вы, мужчины, только хвастаться можете, какие вы сильные и смелые, а как доходит до дела, так сразу в кусты!
— Обождите-ка, сударыня, - выступил вперед Петя, - вы что мне здесь сейчас хотите сказать, что вместо того, чтобы организовывать подчиненных вам девушек к соревнованиям, вы бегаете по лагерю, разыскивая нас? Мы не сидим без дела, у нас здесь деловое совещание, на котором мы распределяем род нашей деятельности в спортивном противоборстве. Ты будешь хорошо перетягивать канат, - ткнул он Илону пальцем в живот.
— Это я и без тебя знаю, - вспыхнула девочка. - Еще раз ко мне притронешься, я превращу тебя в червяка!
— В прямом или переносном смысле? - поинтересовался Петя.
— Довольно вам, - Максим протиснулся между ними. - Нам нельзя  ссориться тогда, когда мы должны действовать как одна команда, думать как команда и быть командой. – Он посмотрел на насупленных Илону и Петю. – Раз уж на то пошло — мы должны победить.
Илона в упор посмотрела на Макса и пошевелила своим курносым носом, будто принюхиваясь.
— Заканчивайте свое совещание, - хрипло промолвила она. – Все уже собираются идти на спортплощадку, – и вышла.
— Так, давайте быстро определимся, - встрепенулся Петя. – Макс у нас гимнаст, я это знаю. Кость…
— Я неплохо бегаю, - поспешил вставить Костя, чтобы Петя не успел сказать ничего обидного.
— … будет бегать, а Вася…
— Я умею быстро выкапывать картошку, - сказал тот и почесал затылок.



ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...