Эпизод второй. Практика

Хельга Де Олоне
Помня о своей ошибке, на этот раз девушки пришли к половине десятого.
- Вы пока отдохните, скоро поедем на проверку показаний на месте, - сказал Сергей Викторович.
Олёша испытала легкое разочарование от того, что едут они не на милицейском уазике – руководитель практики уверенно шел к обычной черной легковушке. Машина оказалась забита под завязку: водитель, Сергей Викторович, Аня, какой-то молодой парень и Олеша.
Девушка с преувеличенным вниманием смотрела в окошко на давно знакомый город и одновременно с интересом прислушивалась к разговорам сотрудников милиции. Ее поразило, что никто из стражей правопорядка даже и не подумал пристегнуться! Разве можно добиться уважения и соблюдения законов в стране, где даже милиционеры не обращают ни малейшего внимания на правовые предписания!
«В этом дворе Даша жила» - промелькнула в голове Олёши мысль, когда легковушка остановилась у подъезда.
Внутрь первым зашел Сергей Викторович, потом девушки, а затем и незнакомый молодой человек. «Как под конвоем на виселицу» - усмехнулась Олёша.
Звонка на двери в нужную квартиру не было. Настойчивый стук в течении длительного времени никаких результатов не дал. Только высунулась соседка и пригрозила, что если они не перестанут хулиганить и ломиться в чужую квартиру, то она вызовет милицию. Заверения в том, что они и есть милиция не убедили бабульку (формы ни на ком не было), пришлось доставать удостоверения.
- Милки, а чего случилось-то? – заискивающе спросила соседка.
- Мы разберемся. Не мешайте, пожалуйста.
Женщина скрылась в недрах своей квартиры, но у Олёши осталось такое ощущение, что далеко она не ушла, а заняла наблюдательный пост у дверного глазка.
Неожиданно дверь открылась и в подъезд выглянул полный молодой человек с встрепанными волосами. Одет он был в некогда белую футболку и вытянутые темно-синие треники, украшенные разрезом, из которого живописно высовывалась мослатая коленка с сине-зеленым синяком.
- Здрасте. Проходите.
- Что же ты, Ваня, гостей на пороге ждать заставляешь? – как к старому знакомому обратился Сергей Викторович.
- Спал я, - буркнул хозяин.
- Представьтесь, пожалуйста, - приступил к официальной части Сергей Викторович.
- Петров Иван Яковлевич.
- Иван Яковлевич, в соответствии со статьей 51 Конституции РФ вы не обязаны свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей  супруги) и других близких  родственников. Вам понятна статья? Вы согласны сотрудничать?
- Да.
- Тогда расскажите, что вам известно по обстоятельствам дела, по которому вы являетесь подозреваемым.
- Мы пришли сюда…
- Стоп. Кто пришел? Во сколько это было, когда?
- Я и Придо Карина, отчества не знаю, в апреле 2008 года пришли в мою квартиру, время и точную дату я не помню.
- Вы были в квартире одни?
- Да.
- Что было дальше?
- Сидели на кухне, пили.
- Дальше?
- Начали обсуждать телевизионные программы. Как-то получилось, что заговорили о «Доме-2». Я сказал, что программа – отстой, она со мной спорила. Заявила, что я ничего не понимаю в настоящем искусстве. Тогда я ее ударил.
- Чем ударили? Покажите, где находились вы, и где была потерпевшая.
- Ну, вот. Она сидела за столом, я стоял здесь. Взял полотенце, ударил ее по лицу.
- Это все?
- Нет. Потом несколько раз ударил руками по лицу и телу.
- Что было потом?
- Сидели, пили.
- Рома, сфотографируй. Итак, - повернулся Сергей Викторович к девушкам. – Иван пришел 1 апреля в свою квартиру с ранее не знакомой Кариной Придо. Оба уже находились в состоянии алкогольного опьянения. В процессе распития спиртных напитков на почве личных неприязненных отношений между ними произошла ссора. Подозреваемый нанес пострадавшей удар мокрым полотенцем, затем еще 5 ударов в область лица и тела руками. У вас есть вопросы?
- Нет.
- Рома, закончил? – обратился Сергей Викторович к молодому человеку, который оказался экспертом – криминалистом. – Тогда поехали. Ваня, завтра зайди в отделение, подпишешь документы.
- Вы на сегодня тоже свободны. Может, вас куда подвезти?
Девушки отказались – остановка близко.
- Жесть! – выдохнула Олёша, когда они с подругой остались одни. – Неужели из всех вот так, по одному слову надо вытягивать? Какое же терпение надо иметь!
- Да я бы давно уже взяла это полотенце и ему по башке.
- И не говори. Слушай, когда ты станешь следователем, из города надо будет срочно валить.
Аня пошла на остановку, а Олёша решила забежать в магазин за морковкой.
Приготовив еду, что было непросто в компании с котом Дьяволиком, который словно задался целью изо всех сил мешать девушке, она занялась чисткой целого килограмма моркови. Почти всю посуду Олёша предусмотрительно убрала со стола. Она всегда была очень внимательна к этому после одного случая. Дьяволик вспрыгнул на стол и опрокинул на пол кастрюлю только что сваренного риса. Горячее содержимое большей частью оказалось на ногах девушки, украсив их причудливым рисунком красных отпечатков рисинок. Казалось, Дьяволик совсем не обладает грацией и ловкостью, присущей всем кошкам – он уже не раз опрокидывал тарелки, кружки с горячим кофе, часто падал сам.
Собравшись, девушка закинула за плечи небольшой рюкзак и вышла из дома. Двадцать минут неспешной ходьбы и она на месте. Пару раз гавкнули собаки, не узнавшие девушку.
- Фу, какой ты злой, - пожурила Олёша овчарку, теребя шерсть на холке.
- Привет, девчонки!
- Привет! – хором ответили три девушки. – Тебе повезло – ты попала прямо на уборку денников.
- Да вы что! Какое счастье, просто редкостное везение.
Положив пакет с морковкой на стол, и быстро переодевшись, Олёша вернулась обратно на улицу. Взяв еще одну лопату, она присоединилась к девушкам. Все вместе они довольно быстро закинули свежие опилки в денники лошадям.
- Здравствуйте, Полина, - приветствовали девушки приехавшего тренера.
- Привет! Олёш, ты торопишься?
- Нет, я сегодня до вечера.
- Хорошо. Тогда может, проведем тренировку позже, а то Маше уходить надо? А ты пока с Делиром погуляй. Ты ведь его не боишься?
- Ну, в теории, - пробормотала Олеша, берясь за недоуздок.
Это явно не пришлось по душе небольшой серой лошадке.
- Лучше возьми за веревочку, а то он на дыбы будет вставать.
Девушка повела коня к одному из участков уже свободных от снега, где среди прошлогодней сухой травы начинала пробиваться свежая зелень.
В какой-то момент Делир вырвался вперед и потащил Олёшу за собой – пришлось выпустить веревку и бежать за лошадью, внимательно следя за тем, чтобы держаться на безопасном расстоянии от крупа. Правда, далеко Делир не убежал, его привлекла проталина с травой.
Тихонько разговаривая, девушка подошла, чтобы снять веревку, и едва увернулась, когда Делир атаковал, решив во чтобы то ни было защищать вкусную находку.
- Нахал, - буркнула Олёша, потирая сильно ушибленную ногу.
Тут она увидела двух девушек, возвращающихся в конюшню.
- Девчонки, отцепите, пожалуйста, у Делир веревку, мне их величество не разрешают.
- Делир, пошли-ка домой.
- Полина сказала гулять.
- Ну, тогда гуляйте.
Олёша подняла лицо к солнцу и одновременно поглядывала на лошадь, стараясь совместить приятное с полезным: смотреть за Делиром и хоть чуть-чуть загореть.
- Куда ты поперся?! – Олёша с ужасом увидела, что Делир направился к большой куче песка, там виднелись и стекла, опасные для лошадиных копыт.
Направившись наперерез коню, она надеялась помешать ему, но не добилась ничего. Только Делир, разозленный неожиданным препятствием у себя на пути, чуть не укусил девушку за ногу.
Нда, пытаться взять его за недоуздок – бесполезное занятие. Блин, позвать что ли кого-нибудь? В растерянности Олёша стала постукивать себя стеком по голенищу резинового сапога. Звук получался громким, резким, но лошадь, к сожалению, на него не обращала ни малейшего внимания. В ответ на вежливые просьбы типа «Делир, пошел вон отсюда!» конь не удостаивал девушку даже взглядом.
Когда уже Олёша смирилась с таким положением вещей, Делир неожиданно и резко сорвался с места в галоп.
- Ой, козел!!! Что же ты делаешь?! – простонала незадавшаяся пастушка, видя, как лошадь на полном ходу прошлась по перекопанному участку земли, перевернув по дороге штук пять деревянных ящичков с землей. – Нас же убьют!
Делир только встряхнул гривой и пошел галопом вокруг здания. Девушка осталась на месте, полагая, что лошадь скоро вернется. Прошло около минуты, а он даже и не думал возвращаться.
Супер, просто супер! – мрачно думала Олёша, срываясь на бег. – По ботаническому саду шляется бешенный пони! И куда он удрал? А если к воротам? Да меня повесят, и будут правы.
Мысли заставляли бежать все быстрее.
- Вот ты где, – довольный Делир щипал траву на участке, который был закрыт для обзора.
- Олёша, мы выпускаем всех лошадей. Встань с Машей у конюшни, чтобы они туда не пошли.
- Хорошо.
Девушки скучали – лошадям нравилась свобода и в конюшню они не рвались. Маша подпиливала ногти, а Олёша играла с собакой.
- Что-то долго их нет. Глянь, не идут?
- Да нет. Может, просто попастись их отпустили?
Олёша еще раз оглянулась. Черт! Девушка сорвалась с места, успев крикнуть: «Они у помойки».
- У ну, кыш! Отравитесь же!
Аверти и Делира удалось довольно легко оттащить от мусорки за недоуздки – они мигом утешились свежей сочной травкой.
- Мальта, уйди! – на третьей лошади ничего не было.
К Мальте Олёша никогда не подходила – если только чтобы дать морковки через решетки денника. Лошадь была слишком резкой, не любила чужих.
- Мальта, уйди, - повторила девушка, вытягивая ее за гриву из мусорного бака.
Лошадь с огромным недоумением и почти с ужасом покосилась на маленькое хрупкое создание, которое так посмело с ней обращаться. Мальта просто офигела – ее заслуженно опасались и всегда были осторожны. Придя в себя, она развернулась крупом к надоедливой девчонке и высоко подкинула обе задних ноги. Посчитав миссию законченной, она вернулась к обеду.
Обычно девушка реагировала довольно медленно – экстренные ситуации были не для нее. Но тут, видимо, разум отключился – его функцию занял инстинкт самосохранения. Едва заметив, как лошадь начинает разворачиваться задом, она отбежала в сторону. Не успела совсем чуть-чуть. Левое заднее копыто все же вскользь задело девушку. Но это была абсолютная ерунда по сравнению с тем, что могло бы быть.
- Оля! Ты в порядке?
- Да. Убери их от мусорки!
Упс, меня сейчас будут бить, - с нервным смешком подумала Олёша, увидев, что к ней идет тренер и все девушки.
- Все нормально?
- Да, конечно.
- Действительно, Мальта отпинала – какая ерунда!
- Она меня еле-еле задела, я успела увернуться.
- Как ты вообще полезла тянуть Мальту за гриву? Я ее и с шамберьером опасаюсь.
Олёша виновато пожала плечами. Не признаваться же, что она думала только оттащить от мусорки. Ну, не сообразила!
- Да все нормально – если я не упала с Аверти, то или Делир меня должен был покусать, или Мальта отпинать!