Анклав. 5 и 6

Артем Свиридонов
5

Николай распахнул дверь подъезда и сразу же сильно зажмурился — в глаза ударил яркий, невозможно яркий свет. Что это? Что происходит? Откуда этот свет? Почему такой яркий? Не бывает такого света!
Прикрываясь ладонью, он, как мог, оглянулся вокруг. Улица была абсолютна пуста: ни машин, ни прохожих, а такого никогда не было, все-таки дорога вливалась в крупную магистраль, поэтому машин всегда было достаточно много. Но где же они сейчас? Было такое впечатление, как будто здесь взорвалась нейтронная бомба, а Николай каким-то чудом выжил. «А оно мне надо?» — мрачно подумал Николай. Он уже переберал в голове все фантастические романы, которые мог вспомнить, но ни один из них не смог объяснить происходящее.
Глаза начали потихоньку привыкать к «новому освещению», можно было уже даже не заслоняться. Николая, это, впрочем, не порадовало…Он оглядывался вокруг и пытался понять, снится ли это ему или происходит на самом деле. Впрочем, он уже давно убедился, что во сне невозможно понять, что спишь. Стало быть, все это по-настоящему. И окончательно он в этом убедился, когда обернулся на звуки шагов и увидел идущего к нему человека…

6

В то время, как Николай оглядывался вокруг, Константин выбирался из пустого автобуса, а Ирина лежала без сознания посреди улицы, Егор стоял в лифте, отработанными до автоматизма движениями набирая сообщение на мобильном телефоне. Через четверть часа его девушка обидится на него за то, что он ей не ответил, а впоследствии будет ненавидеть себя за эту обиду.
Внезапно свет в лифте погас и, что интересно, одновременно погас и экран телефона. «Неужели опять застрял?» — с беспокойством подумал Егор. Он уже пару раз застревал в лифте, и это было не очень приятно. Но в ту же секунду двери разошлись, и Егору пришлусь крепко зажмуриться, потому что глаза его как-то очень быстро приспособились к темноте, из-за чего ударивший из почему-то открытой двери солнечный свет чуть не ослепил его. Егор достал из внутреннего кармана и надел свои солнечные очки, затонированными чуть слабее стекла в шлеме сварщика. Увидел он не оранжевый свет, как ожидал, а какой-то зеленоватый даже. Егор приспустил очки, и убедился, что свет не желтый, каким он должен быть, а голубоватый. Егор нахмурился и зашагал к свету.