Загляни мне в глаза

Андрей Гладнев
отрывок из "Последняя книга"


...Загляни мне в глаза! Они пьяны отвагой негодяя. Посмотри в самую пропасть моих зрачков! Там, во мраке притаившихся мыслей, клубится бледный туман безразличия. Безразличия и к жизни, и к смерти. Посмотри на мои губы! На них презрение застыло в ледяной улыбке. Осторожно! Эта улыбка, как звенящая бритва полосонет тебя по глазам, как только ты взглянешь на моё лицо. Посмотри на мои руки! В них оружие, сверкающее так, словно это сама Смерть подмигивает тебе и ухмыляется. Но мои руки расслабленны и с величественным безразличием слегка обнимают оружие, словно в нём нет никакой надобности. Словно оно... всего лишь прекрасная женщина – обнажившая свою роковую красоту. Посмотри на мою грудь! Она не вздымается в волнениях и судорогах. Прислушайся к ней... Разве ты слышишь барабанную дробь? Разве ты слышишь давящую тишину? Нет. Ты слышишь ровный чеканный шаг моего сердца. Каждый атом моего существа полон величия. Каждая клетка моего мозга полна презрения к твоей жизни. Каждый мой нерв полон мертвецкого безразличия ко всем твоим рычащим угрозам. Ты жалок и смешён. Я – существо не уязвимое для таких как ты. Твой трусливый удар принесёт всего лишь смерть моему телу, которое, даже сгнив, будет презирать тебя. А вот когда смерть настигнет твоё тело, ты умрёшь вместе с ним. Но даже черви презреют твою плоть и только самые старые и больные будут, отплевываясь, есть её.
   Но пока ты ещё не нанёс свой удар, дай я возьмусь за твою дрожащую руку. Не бойся, я дам ей уверенности. Хватит бахвальства! А то чего доброго ты поранишься сам...