Возраст

Роман Тагиров
                Мне 55 лет. Я живу в центре самого прекрасного города на земле. Говорю  со знанием дела!  Бывали мы в различных городах и весях, и даже, как сказал классик: « Плевали с Эйфелевой башни на головы доверчивых парижан!»
                Санкт – Петербург – самый красивый и величественный город на планете. Особенно – ночью! И,  особенно – Белой ночью! В эти дни мой  город отмечает свой день рождения. Вся  неделя проходит под знаком этого грандиозного события. На наших улицах очень много гостей. Мы привыкли к гостям. Даже к таким, как принцесса Тайваня или президент республики  Мозамбик. Одно нас только огорчает – многочисленные автомобильные пробки на дорогах.
                В такие дни я обычно ставлю своего верного железного коня на прикол   и езжу исключительно на метро. Недалеко от моего дома находятся две станции  различных веток метрополитена. Поэтому я, передвигаясь под землёй, никогда не опаздываю. Сегодня утром, оплатив проезд, быстро подхожу к  эскалатору и вижу стоящую в нерешительности пожилую даму в огромной шляпе. Интеллигентная женщина мне мило улыбнулась:
                - Молодой человек,  не позволите спуститься вниз вместе с Вами? Голова немного кружиться.
                - К Вашим услугам, Мадам! - Быстро перекидываю портфель из правой руки в левую и галантно подаю локоть. - Поехали!
                По дороге вниз под землю мило побеседовал с попутчицей о сегодняшней жаркой погоде и даже успел рассказать в меру приличный анекдот про гусар. Чувствую себя лет на двадцать моложе! Захожу  в полный  вагон и вдруг вижу, как за мной следом стараются успеть два офицера в полевой форме. Радостно бегут, переговариваясь на ходу и придерживая свои планшетки. Намётанным оперским  взглядом издали отмечаю  молодые лица офицеров, петлички артиллеристов  и по одной звездочке на погонах. Быстро делаю вывод:  «Младшие лейтенанты, артиллеристы».   Привычно уплотняю спиной народ  и правой рукой придерживаю закрывающуюся дверь, дабы дать возможность служивым  успеть запрыгнуть в вагон. Офицеры заскочили, кивком поблагодарили и продолжили свою беседу. А  я опускаю взгляд на погоны и вижу МАЙОРСКИЕ ЗВЁЗДЫ!  И тут я, глядя на юные лица старших офицеров,  отрешенно подумал: « Всё….! Это возраст….! Чтобы я раньше с первого взгляда  перепутал младшего лейтенанта с майором…..? А сейчас они для меня на одно лицо! Старею, однако!»
                И, что -  то  взгрустнулось вдруг, и  опять появились мысли на тему: «Где мои семнадцать лет?»  Думая над  этим вечным вопросом,   я и не заметил, как  снова  выехал на поверхность земли.
                А в городе – праздник! День рождения! Весь Невский проспект -  в плакатах и флагах. Гостиный Двор – в гирляндах шаров и цветов. Солнце светит, женщины вокруг!  И я  подумал: «Ну, что такое 306 лет для нашего  города? И, что такое   47 лет для нормального мужика?»
                И сам себе ответил на этот вопрос: « Да мы ещё с моим городом – в самом  расцвете сил!»
                С Днём Рождения, Санкт – Петербург!»


P. S.  Для прекрасной половины моих сограждан:
          Младший лейтенант – одна маааленькая звёздочка на погоне.
          Майор – одна большаааая звезда на погоне.
          И между этими офицерами разница в возрасте примерно десять лет.