Жуковский, Днестр и критик-аналитик Фридман

Анатолий Штаркман
Критик-аналитик г. Григорий Фридман удостоверяет, что  Пушкин «носил ермолку, всю жизнь, стремился к Сионским высотам и упокоился под сионистской эмблемой (звездой Давида) на могиле». Критик-аналитик, не перевирайте! Слова "упокоился" в русском языке не существует. Известный всем Даль приводит пример: "Больную лошадь упокоили, пристрелили". Российский поэт Пушкин не упокоился, а его упокоили, убили именно потому, цитируя самого Пушкина, что «стремился к сионским высотам», к «Иерусалиму ума и вкуса», что готов был Ревеке «вручить, чем можно верного еврея от православных отличить» (если обещал, то доказательство при нём), что муза его, которую он «столь любил» была одета в израильское платье («Не удивляйся милый мой, - обращается Пушкин к читателю, - её израильскому платью».), что «далёко занесло уже меня (Пушкин имеет в виду себя) противу рясок рвенье», что противопоставил себя русской толпе писателей - "смеясь жестоко над собратом, писаки русской толпой", и так далее. В своих стремлениях он был неугоден царскому двору. После всего вы, г. Фридман, делаете вывод «только евреем он не был».Что значит "только"? Кем угодно, только не евреем? Кем же он тогда был, российский поэт Пушкин А. С.? 
Поэма «Руслан и Людмила» писалась под впечатлением царского благоволения «всем еврейским кагалам за усердную и ревностную службу» в войне 1812 года. В марте 1820 года поэма была опубликована в Петербурге. Герои поэмы: Людмила, дочь Владимира, и витязь Руслан (ассоциируется с Рус-Ланд) символизируют молодую Русь; «Хазарский хан, избранный славою Ратмир…». Имя Ратмир Пушкин позаимствовал из Истории Российской Татищева: «Шестой же Ратмир, тоже от убогих (пр. авт.: то есть бедных); сей бился пешим и много храбрствовал, и обступили его много ратных, он же, от многих ран упал, скончался». Имя ёмкое: Рать и Мир не что иное, как прошлое России - Хазарский Каганат. По законам Каганата Хазарским ханом мог быть только иудей. Ратмир и Руслан встречаются «и обнял князь младого хана» в «прохладном сумраке лесов». Слово иудей в поэме не произносится, но что и кого имеет в виду Пушкин, когда описывает их встречу?

Зачем судьбой не суждено
Моей непостоянной лире
Геройство воспевать одно
И с ним (незнаемые в мире)
Любовь и дружбу старых лет?
Печальной истины поэт,
Зачем я должен для потомства
Порок и злобу обнажать
И тайны козни вероломства
В правдивых песнях обличать?

«Печальной истины поэт». Это ли не крик измученной души поэта и все беды отсюда: мировоззрение его не воспринимало антисемитскую политику Николая Первого. Официальная, приближённая ко двору критика, встретила поэму негативно. «Фантазия, вышедшая из границ, творит выродков» или «Ратмир прекрасен, после как его омыли красавицы в русской бане». «Возможно ли просвещённому или хоть немного сведущему человеку терпеть, когда ему предлагают новую поэму, писанную в подражание Еруслану Лазаревичу?» Юдофобский лексикон! Пушкин в письме из Кишинёва лицейскому товарищу барону А. А. Дельвигу: «Поклонник правды и свободы, бывало, что не напишу, всё для иных не Русью пахнет».
«Грядущие годы таятся во мгле» - не могло такое предсказание Пушкина понравиться «могучему владыке» Николаю Первому, потому и «упокоили» его.

«Нас учили в школе, что В.А.Жуковский - старший друг Пушкина – был сыном пленной турчанки и русского помещика», - так во втором абзаце критик-аналитик господин Григорий Фридман определил свой уровень знаний о российском поэте Жуковском. Что касается школы, то не мешало бы вам также вспомнить, что, сдавая экзамен по марксизму-ленинизму, вы, аспирант Фридман, должны были быть согласны с курсом правящей партии на вымирание еврейского населения России, не имеет значения каким образом. 
Почему-то вы промолчали цитату современника Пушкинской эпохи Ф. Ф. Вигеля, который о Жуковском выразился так: «…он сам долго не мог решиться, чем ему быть, и оставался покамест русским…». В конце своей жизни, Жуковский определился, назвав себя Агасфером, то есть Странствующим евреем. Вы, критик-аналитик, объясняете, что «тут явное недоразумение». Вы почему-то не упоминаете воспоминаний фрейлины Россет, о том, что Жуковский жил под сенью еврейского кладбища в своей квартире, о том с каким уважением он произносил, не искажая, еврейские имена….
Вы привязались к именам Сальха и Фатьма, доказывая, что это арабские, мусульманские имена. Какими именами их называли до пленения нам неизвестно. Я же позволил себе предположить, поэтому поставлен мною вопросительный знак после упоминания их имён. Мою тётушку, расстрелянную германцами в 1942 году, звали Укцей по имени местечка Укац рядом с Меккой. О чём это говорит? По-вашему, выходит, что она арабка. В вашей критике есть немало лжи. Например, вы приписываете мне, будто бы я утверждаю, что имя Дементий еврейского происхождения. Снова, не перевирайте (типично для вас), вот как это записано: «можно скептически улыбнуться, но на иврите слово «демён» означает вообразимый, получается, что имя матери Жуковского Елизавета Вообразимая или Придуманная, собственно, так оно и было». Я нигде не написал, что Елизавета и Демёнтий еврейские имена, а образно подтвердил слова известного тульского краеведа П. М. Мартынова (1870 год): «Когда же Сальха, мать поэта, приняла святое крещение и почему она носила отчество «Дементьевны»  нигде не видно...».
Ваши ляпсусы и наветы можно продолжить во множестве, но приведу последний пример о происхождении крепости Бендеры, из которой увели Сальху с сестрой. Вы признаёте любое происхождение слова Бендеры, только еврейское вам, не только вам, не подходит. Откуда это у вас, у еврея? Известно, что река Днестр служила торговой артерией во времена Хазарского Каганата. Возникновение сильной иудейской империи под этим названием относится к середине 7 века, и было это не внезапным событием, а постепенным переходом количества изгоняемых евреев из европейских и мусульманских стран в новое качество жизни, в государственное объединение на территории будущей России и Украины. Хазарский Каганат просуществовал до 12 века. От хазар ничего не осталось, найти ничего не могут, а евреи продолжали жить на тех же территориях, ограничимся в этой статье Днестром, бывшее название которого Тирас согласно Библии. В верхнем течении этой реки находится населенный пункт Ушица – в память о городе Уша в Верхней Галилеи, второй столице синедриона после разрушения Иерусалима римлянами (певая столица - Явна). Город Могилёв-Подольский – от слова Могилат-Эстер, то есть книга (в 1802 году в М. П. из 3327 проживающих душ, евреев - 2347). Сороки – по имени реки в Израиле – Сорек, что означает хороший виноград (в 1897 году в Сороках проживало 8783 евреев). Ямполь – ивритско-греческое название город на море или морской город. (В 1802 году в Ямполь насчитывал 1934 жителя, из которых евреев – 1850.)  Резена (Резина) – от еврейского слова худощавый, худой (В 1897 году в Резине из 3652 живущих, евреев было 3182.)  Наконец, Бендеры – явно выраженное еврейское происхождение от Бен Дор – сын поколения. (В 1861 году в Бендерах проживало около 4600 евреев.) Во многих населённых пунктах приднестровья основным населением были евреи – то, что осталось от Хазарского Каганата. Названия этих городов типичны для многих стран, в которых проживали евреи, в том числе для Ирана, Польши, Германии и России и т. д.. Так что, если где-то в Иране гавань называется Бендерами, как вы утверждаете, то это не значит, что название не еврейского происхождения. Там, где жили евреи, строились города, торговые гавани. Евреи ушли в Израиль, в том числе и из Бендер – название осталось.
Критик-аналитик г. Фридман пользуется сомнительной литературой, однако.... Энциклопедические данные еврейских источников сообщают, что к 1770 году в крепости Бендеры уже была синагога, следовательно, и еврейская община, по уставам тех времён - не менее ста человек. В трудах таких маститых российских историков как Платонов, Соловьёв 1770 год характеризуется Кагульской битвой в августе месяце, турецкие войска были разбиты, а в сентябре того же года Бендерская крепость пала в боях возле неё. Евреи из крепости были изгнаны и основали город Бендеры в версте от крепости, но своё кладбище и синагогу регулярно посещали многие годы в день Иом-Кипура. Не нужно быть человеком с богатым воображением, чтобы представить себе грабёж и насилие над изгнанным населением. Брал крепость Панин Пётр Иванович. За неоправданное варварское разрушение крепости Екатерина Вторая отдалила его от царского двора (были и другие причины). Именно во время этих событий Сальха и её сестра были угнаны, как скот, для сексуальной услады российского помещика Бунина. Скорее всего, их родители были убиты, и потому Жуковский под влиянием рассказов матери повесил у себя в квартире картину, изображающую еврейское кладбище: "Окрест библейскую мораль изобразила, по коей мы должны учиться умирать".      
Итак, уважаемый критик-аналитик г. Григорий Фридман, учите историю, живя в Израиле – учите иврит, и вам многое станет ясным, вы перестанете цепляться за свою старую школу, в которой слово еврей звучало неудобно для слуха, а слово жид превратилось в оскорбительную для человека ругань. Ваша мама назвала вас Гершем, имя Григорий – так это для приспособления к конкретным великодержавным российским антисемитским условиям жизни. Несите гордо своё происхождение, восстанавливайте разрушенное, украденное, присвоенное.