Урок атеизма

Евгений Касьяненко
      Хотя мне в жизни довелось дважды изучать научный атеизм в вузах, воинственным безбожником я никогда не был. Безбожником – да, всегда, но взгляды свои никому не навязывал. Да и вообще, в советское время, когда в бога верили разве что старушки, готовящиеся, что называется, в мир иной, кому она, церковь мешала? Эта сейчас она стала агрессивной и наглой, почувствовав за собой государственную поддержку. Но и в советские времена она прекрасно уживалась с безбожным государством, правда, ведя себя тише воды, ниже травы.  Насколько мне помнится, головную боль нашему уполномоченному по делам религии в области доставляла не РПЦ, а сектанты всех мастей.
      Именно с сектантами и было связано мое единственное «публичное» выступление против религии. В городском автобусе, в конце 80-х. Сижу в нем вечером под  хмельком, никого не трогаю. Вдоль рядов автобуса идет женщина с покрытой платком головой, с крестом на груди. (Сейчас многие так ходят, не догадываясь, что до революции показывать нательный крест считалось неприличным, так тогда ходили только служители культа и …проститутки). Женщина всем раздает маленькую книжицу, что-то вроде катехизиса. Протягивает её и мне. Я отказываюсь, объясняя: «Спасибо, не надо. Я – неверующий».
      И сектантку понесло. Явно обращаясь не ко мне, а ко всему автобусу, она начинает говорить, что гореть всем неверующим в гиене огненной и т.д. и т.п.
      Тут уж и я завелся. «Дамочка, - говорю ей – как вы думаете? Ну, допустим, есть там кто-то наверху, кто нас всех создал. Всемогущий и всевидящий. Неужели вы думаете, что при таком-то могуществе для него важно: верую ли я в него или нет? Это что же выходит  -  бог такой мелочный, как продавец на рынке? Да и библию вы, гражданка, судя по всему, не знаете. Там написано, что бог будет судить нас по делам нашим.  По делам, а не по вере».
      Весь автобус, который, оказывается, нас слушал, весело засмеялся. Дамочка тут же вышла, а мы поехали дальше.