Ей было всего сорок пять лет

Нина Лозовик
               


      Однажды, находясь в командировке, я познакомилась с прекрасным, душевным человеком.  Это была красивая, статная женщина с длинными, до пояса, черными волосами.
Она работала зав. лаборатории  районной больницы.  Нас поселили вместе в двухместном номере гостиницы.
Оказалось, что в городе мы живем  не далеко друг от друга. Ее звали  Ниной  Ивановной.  Между нами завязалась дружба.  Она приходила ко мне, я – к ней и на работу, и домой.  Потом стали дружить, как говорится, семьями.
Ее муж  Саша – красивый, опрятный мужчина работал в
конструкторском отделе завода.  Он очень любил Нину. Относился к  ней уважительно и внимательно.
       Позже, она рассказала, что он приходится отчимом ее детям, что поженились они недавно.  Она поведала мне ужасную историю  из своей жизни.
       Прожила она с первым мужем двадцать лет. Родилось двое сыновей.  Сначала жили хорошо. Потом муж стал ей изменять, ревновать  к мужчинам,  бить ее и  пить водку. 
Его уволили с работы за прогулы. Начались мучения, переживания из-за нехватки денег.  Старший сын, закончив десять классов, поступил в Хабаровский политехнический институт на физмат, младший – учился во втором классе.
У мужа началась белая горячка.
Однажды, придя домой, она увидела своего мужа висящим на ремне.  В квартире был беспорядок: посуда вся перебита, мебель порублена топором.
       Через год она познакомилась с Сашей и они поженились.  Саша уважал ее сыновей.  С младшим – Толиком занимался и играл. Толик стал называть его папой.
Когда  «отец» приходил с работы, мальчик бежал к нему с радостью, обнимал и целовал. От родного отца он не получал такого общения и ласки.
А старший  - Стас не хотел мириться с тем, что мать вышла замуж,  и не шел на контакт с отчимом.
Так они прожили пять лет. Нина очень переживала из-за сына. Она говорила, что он учится на пятерки,  но стал  раздражительным, постоянно с ней ссорится.
Она сняла для него комнату, платила за нее, возила ему продукты. Хотела, чтобы ему не мешали студенты спокойно учиться. Но сын стал водить девчат в комнату, стал вести развратную жизнь.
Домой Стас приехал перед защитой дипломной работы.
       Как-то раз, Нина Ивановна позвонила мне 
и пригласила к себе  в гости, сказав, что Стас пообещал пропустить мясо через мясорубку, что она придет и  быстро приготовит котлеты.   Я согласилась прийти. Когда я подходила к ее дому, увидела Нину с двумя тяжелыми сумками. У нее было хорошее астроение. Я взяла ее сумки, чтобы  помочь,  и,  разговаривая, мы  поднялись в квартиру. 
       Она позвала  сына. Он даже не ответил. Я прошла в зал, села на диван, а она направилась на кухню.  Вскоре, я услышала, что Нина разговаривает со Стасом в его комнате. Она спросила, почему он не пропылесосил и даже не достал мясо из холодильника для разморозки. Последовал грубый ответ. Она вышла из его комнаты, плача навзрыд.  Я стала ее успокаивать, предложила свою помощь, но она, извинившись, прошла в свою комнату.  Появился Стас,  крутя в руках кубик-рубик, и начал отчитывать  свою  мать, ругая  ее всякими  нехорошими словами.  Я поняла, что ей сейчас не до меня, и покинула квартиру.
До отъезда на защиту дипломной работы  он доводил ее
до истерики  каждый день.
Нина  заболела.  Ее направили в Хабаровскую  краевую больницу.  В той больнице работала хирургической
медсестрой моя дочь.  Я  попросила  ее навещать Нину Ивановну и помочь, если в том будет нужда. 
Дочь мне объяснила, что врачи обследовали  Нину и обнаружили  у нее скоротечный рак.  Решили все-таки рискнуть помочь: произвели вскрытие, но было уже
поздно.  Через неделю ее выписали из больницы,  а
через три недели она умерла.
      У гроба единственной дочери плакала  ее больная
мать.   Муж плакал навзрыд.   В полном оцепенении
сидел  старший  сын  Стас,  не  сводя  с  матери  глаз,
повторяя: «Мама, прости меня».  В гробу,  обложенном множеством  живых  цветов,  лежала  молодая, красивая женщина.  Ей было всего сорок пять лет.