Литературный конкурс Непостоанная планка

Левон Айрапетян
Непостоянная планка.

Постоянная Планка, которую с трудом преодолевали отстающие  ученики старших классов, изучая физику, отношения к названию не имеет. Речь идет о литературно-поэтической планке, которую устанавливают устроители всевозможных сетевых и бумажных конкурсов.
Прихожу я как-то в издательство, устраивающее очередной такой конкурс, показываю рукопись. А они на меня не смотрят, а на рукопись и тем более:  "Вот вам, – говорят,– ¬ спортзал, идите и прыгайте. Возьмете планку – допустим к следующему туру, не возьмете, – не обессудьте". Попробовал. Не вышло. Они мне:  "Идите, тренируйтесь, улучшайте свои литературно-спортивные показатели. Когда будете готовы – милости просим".
Потренировался. Пришел опять. Прыгнул. Планка упала. "Как же так, – думаю, – дома же брал"? Интересуюсь, в чем дело. А мне говорят: "Пока вы там ходили, мы планку подняли. Было метр тридцать, а теперь метр сорок. Идите, тренируйтесь дальше".
Я зубы стиснул, но ушел совершенствовать свое литературное мастерство. Возвращаюсь через месяц с доработанным текстом. Ни у кого ничего не спрашиваю: рукопись на стол – и в зал.  Прыгаю – планка, предательская, снова падает. " Почему вдруг"? "Понятное дело, – отвечают, – мы планку-то опять подняли. Метр пятьдесят уже". "Ну, позвольте, – говорю, –  я знаю авторов, которые априори не могут прыгнуть на метр пятьдесят. Их потолок всего метр тридцать. И, тем не менее, они предварительный конкурс прошли, того гляди и в шорт-лист попадут". "Это потому, – отвечают мне, – что они уже раньше метр тридцать взяли. И больше им прыгать не надо. Они уже свои люди и идут вне конкурса. Вот если бы вы тогда метр тридцать взяли, то сейчас бы и вам на метр пятьдесят прыгать не надо было. Так что идите и совершенствуйтесь".
Тут я взбесился: "Вы че, в натуре (в смысле, «какого черта») мне тут батон не по делу крошите, (в смысле, «совсем оборзели») урою всех, (в смысле, «убью»), в асфальт закатаю! (это уже  без всякого смысла, просто пугаю). Читайте рукопись!
Они испугались, и тут же спросили:  "Как читать, по какому стандарту"? "Читайте как по метр тридцать"! "Так чего нам ее читать, мы и так знаем, что метр тридцать вы взяли, и даже метр сорок. Считайте, что предварительный тур вы прошли" "Ну, а как же литературные достоинства?" "Литературные достоинства устанавливаем не мы, а планка. А рукописи мы читаем непосредственно перед вручением призов на предмет наличия грамматических ошибок. У кого одна ошибка – тому первое место, у кого две – второе и так далее, вплоть до шестого призового места" "А, если вообще ошибок нет?" "Наш опыт показал, что такого не бывает. Опечатки и ошибки вечны и от уровня планки не зависят".
Ну, что тут сказать? Плюнул я на них образно, забрал рукопись и ушел. Теперь ищу конкурсы, в которых ценят не былые заслуги, а хорошо написанные произведения. Если вы знаете такие, сообщите мне, пожалуйста. И учтите, что метр пятьдесят я уже беру. Если же  подходящего конкурса нет, то имеет смысл его создать под названием "Непостоянная планка". Прыгать в этом конкурсе  никому не придется, а былые заслуги не учытываются. Присылайте ваши заявки: как только, так сразу. Первый приз - полет на луну в составе команды космонавтов-литераторов. Об остальных призах поговорим позже. В общем, желаю всем успеха!

Левон Кеш