Чистый цвет к светлому пятну малевича

Николай Мальцев-Ганичев 2
   

     "Пятно, род. мн. пятен, др.русск. пятьно, "клеймо, знак",..., "пятно, клеймо, метка",..., из охотничьего языка- "след, знак, ..., от пятка.
     О чем мы? Пока не знаем. Лоскуток холста с нанесенными составами мы не нюхали, не осязали. Таким образом, нам неизвестно то,  с чем были связаны наши зрительные впечатления при определенных условиях в определенном помещении. Даже наименование - кусочек холста для нас условно. Вещь эта для нас является гипотетической. Допустим, что она есть XM. Квадрат Малевича - это наименование нам вообще не подходит. Там явно есть кусок холста с составами, если и не то, что было при жизни Малевича,  но так похоже на то, что давно уже стащили, что никто пропажи не заметил. Не заметили и ладно. Пусть будет XM, если даже тот кусок стащили, то то, что есть, все одно будет XM. Нас не проведешь. Кради ни кради,  но XM останется.
    Что же касается цвета и чистого цвета, то свет и цвет, следовательно, - это самое темное место для физико-оптиков. Не для физики, не для физики-оптики, но для физико-оптиков и других физиков.
    Мы знаем, что физическим телам, если принять, что они сущестуют (а это тоже сомнительно для некоторых), могут соответстветствовать у нас наши зрительные впечатления при определенных условиях: 1) физическое тело находится в таком состоянии, что оно что-то излучает; 2) среди физических тел, которым в нас соответствуют зрительные впечатления, есть тело-излучатель. Что это такое, мы можем быть совершенно не в курсе. Но этот курс нам ни к чему. Пусть есть физические тела в s-состоянии, если так, то мы имеем v-впечатление, соответствующее s-состоянию физического тела. Если нет ни одного физического тела в s-состоянии, то мы не имеем v-впечатлений. Хоть это скуШно и нудно, но при быстроте мы рискуем остаться на уровне стен, в пределах которых находились наши школьные седалища.
   У физиков-оптиков мы можем найти: "...Из всех тел при одной и той же температуре абсолютно черное тело обладает наибольшей излучательной способностью". Если кто-то захочет доказать противное, то пусть поэкспериментирует. И далее: "Для черных тел излучательная способность пропорциональна четвертой степени температуры"(закон Стефана-Больцмана). Таким образом, самым светлым оказывается черный квадрат Малевича, если кому-то угодно его было называть черным квадратом. Можно не полениться и зайти в помещение без окон, закрыть плотно двери, выключить все, что можно выключить, зайти с моделью музейного экспоната и направить на него фонарик, потом включить. Вы увидите светлое пятно на темном, согласно воображению, экспонате. Он не поглощает, но излучает. Нет, мы категорически так не утверждаем. Просто мы имеем v-впечатление от экспоната в s-состоянии.
   Предполагаем также, что экспонат соответствует следу части ладони руки художника с неповторимым расположением составов, что соответствовало расположению некоторых структур его ладони. Таким образом,  это что-то вроде отпечатка, но не по-полицейски, пальцев, но части ладони без оных. Что-то вроде маски лица, что иногда делали.
   Что же касается цвета, то напомним, что составы не смешивались, как у классиков прежде, но наносились точными движениями кистью в чистом виде. Теперь представьте то, как можно нанести чистые составы всего спектра, чтобы от мозаики было зрительное впечатление - черный квадрат при наличии всего спектра у излучательного тела - Солнца.