Улыбка тишины

Нарелинн
Ночью шел дождь… Дождь…

Цвела черемуха. В воздухе носились острые запахи молодой зелени тополей и берез, белых цветов черемухи.  Под ногами были лужи.  Я старательно обходил черно-коричневую грязь и пытался не опоздать на автобус. Перед глазами прыгали яркими острыми зигзагами бело-зеленые росчерки весны. «Наверное опять заболит голова» - тупо промелькнула мысль и исчезла. Дошел до остановки. Автобус, как всегда, где-то задержался и, стоящие на остановке бабульки, тихо переговаривались о каких-то своих проблемах.  Изредка, одна из них удивленно всплескивала руками, и раздавался возглас. Мне надоело наблюдать за бабульками и их эмоциями, и я включил музыку. Спокойный, прозрачный с синевой звук саксафона заглушил запах весеннего утра и я почувствовал облегчение. Отошел чуть в сторонку и закурил. Автобус явно провалился. Если его не будет еще минут десять – я опоздаю. Но это, в принципе, большого значения не имеет. Все равно, в обед буду работать. Мысли плавно переместились в рабочее состояние. Утро рабочего дня началось…

Только я докурил – подъехал старенький, дребезжащий автобус. Пропустив старушек, я втиснулся в салон. Как же тяжело ездить в общественном транспорте. Нет, надо срочно  забирать машину из сервиса. Это невозможно. И еще эти утренние запахи… Запахи прелестей человека и его привычек. Через десять минут я с трудом выполз из автобуса. Теперь можно отдышаться. Я добавил звук плеера на полную, и вдохнул весенний воздух. Стало чуть легче. «Все-таки голова заболит» - решил я и направился на работу уже пешком…

Ну вот, рабочий день начался – привет-привет-как выходные-как дела-куда делась подшивка информации-никто не встречал степлер-твой клиент…
Стандартный утренний рабочий кофе…
Бумаги и маркер…
Телефонные звонки и разговоры о более выгодном предложении…
Сигарета – маленький перерыв в забеге на работе. Я смотрел на скользящую вверх струйку дыма и вдруг понял, что внутри меня поселилась уверенная тишина. Особая, прозрачная тишина, похожая на спокойный поток воды. Такой же прохладный, сильный и чистый…

День, заведенной пружиной раскручивался, вокруг меня бурлили кипящей водой звуки, цвета, прозрачные капельки улыбок, запахи кофе вперемешку с шероховатостью и острыми темными иглами недовольных клиентов,  а внутри меня поселилась тишина. Она  теплой волной света окутывала меня с ног до головы, спасала от грохота, несущегося сквозь меня,  внешнего мира. Я просто стал счастливым и не понимал, от чего на меня все это свалилось. Где причина, что произошло… Честно говоря, не очень-то и хотелось вдаваться в такие подробности. Я просто наслаждался. Просто жил этой тишиной. Этим теплым, прозрачным и мягким светом…

Прошедший день не принес усталости. Забрал машину из сервиса, заехал в магазин и купил продуктов по списку тетки. Зайдя в квартиру, привычно бросил ключи на полку, прошел в кухню и поочередно поднял все крышки. Ужин. Что может быть лучше ужина после работы? Ну… если только душ. Улыбнулся вечернему времени. Тишина так и не покинула меня.

Привычно покончив со всеми вечерними делами, пригласил Ночь на чашку чая. Леха уехал на плановую явку, я был один. Сегодня у меня чай на двоих. Нет, пожалуй, на троих. Вновь улыбнулся и представил, как соображают по чаю трое: человек, ночь и тишина. Прозрачно-беловатые мазки жасминового запаха вспыхивали в ночи и растворялись в тишине. Горячий чай оставлял привкус пушистой мягкости и добавлял оттенок слабоватого свечения. За окном в небе появлялись первые звезды, и двор погружался в черноту ночи. Запахи становились резче, ярче, но они уже не раздражали меня своей иглистостью. Я вдруг понял, нет, наверное, не понял, а как-то по другому, не умом, понял, что все с Лехой будет в порядке. Все будет хорошо. Что самое страшное и плохое уже позади, что точка падения пройдена, и что сейчас все двинулось вверх, туда, откуда однажды нечаянно свалилось вниз…

Тишина улыбалась.

Стараясь не спугнуть тишину дома,  осторожно сполоснул чашку и вымыл чайник. Пора было отдать дань и сну.

Ночь вбирала в себя этот день и этот город. Счастливым быть очень просто.