Город, прекрасный и удивительный

Жизнь Радуга
    Ты встретил холодно, не распахнув на встречу объятия, а холодом и дождем. Что в общем и не странно, ведь на календаре поздняя осень и на мне пальто, в котором я дрожу и судорожно пытаюсь нащупать взглядом хоть что – то гостеприимное в тебе. Но, нет … раннее утро .. холодно…. С серого неба сыпется странный гибрид из снега и дождя и я потихоньку начинаю ненавидеть тебя, и себя за то что приехала …
    В трамвае нахамили. За что? Не знаю, видимо время тогда было смутное .. революция и украинский язык повсеместно вытеснял русский. А я не знала украинского,  нет, знала, конечно, теоретически, но, не говорила …. Акцент был просто зверский!!!! И обычно слушатели падали замертво, от смеха стоило мне рот раскрыть и заговорить на самом певучем из языков.
    Теперь ты был сказочно красив и романтичен!!!!! И мне казалось, что я попала в другой мир, на другую планету. Узкие извилистые улочки, где каждый дом уникален и я судорожно клацаю фотиком, кляня современную технику или свою бездарность, за плоские фотографии, не способные передать всю красоту увиденного здесь.
И хочется бродить тут вечно, улыбаясь и растворяясь в многоязыкой толпе туристов.
    А все началось с вопроса  - А не поехать ли нам во Львов, на выходные?!
    Нееет, подумалось мне, город хамов, где в магазинах не обслуживают русскоязычных, где мрачная архитектура давит и многочисленные шпили нависают, город, в котором задыхаешься на слишком узких улочках. … Нет, не хочу. Что люди в нем находят?!
Но, почти все в этом мире имеет право на второй шанс ….
    В путь. Ночь на машине. Проклятия в сторону ужасных дорог и смех, и его замолкание.  Патрульный махнул жезлом…. Сидим, ждем, долго. На дворе ночь. Одинокая заправка на трассе и наша машина, без водителя ….
   - Че так долго? Мы ж тока на пару км скорость превысили?
   -Аааа, черт …. Че им не спится в ночь глухую? Надо им людям жизнь портить ….
Бумажка со штрафом кочует по рукам …. Все злые, зато  казну ждет пополнение ….
    Красота. С переднего сиденья открывается захватывающий вид… Бесконечная серая дорога резво несется впереди в окружении буйства зелено – синих красок, а где – то с боку встает солнце .. Красный не идеально круглый диск не торопливо встает и дерево чья листва еще не давно была серо -  синяя в одно мгновение вспыхивает сияющей зеленью …. Все кругом обретает новые краски, будто оживает, раскрывается на встречу солнцу.
А мы едем дальше,  все, замечая и нигде не останавливаясь ….
    Мотор молчит, мы стоим в каком – то переулке и на часах начало седьмого утра…..
Что делать –то ….. ноги подкашиваться, в голове шумит и мысли все сводятся к кровати и чашке чая перед сном … Н –да …
    - В макдональдс что –ли пошли? Только он открыт в такую рань …
Чей – то голос спрашивает, разрывая сонную дрему, разлитую в машине …
    ...Пара минут и улыбчивая девушка протягивает мне поднос с чем – то неизвестным, но заказанным мной …. И там стоит кофе … Бооольшой стакан и мне кажется, что я ощущаю его аромат сквозь картонную крышку …
Обжигаясь, торопясь пью … Приятная горечь странно не плохого кофе разгоняет усталость и раскрывает глаза … Так же торопливо жую бутерброд, поражаясь, как люди могут есть такую дрянь постоянно …. И радуюсь, что в моем городе нет этого « ресторана » …. А кругом одни тинейджеры да иностранцы за обе щеки поглощают гамбургеры, мак чикены и заливаются колой …. Странный бутер камнем осел в желудке, не вызвав никаких эмоций – ощущений кроме раздражения … а вскоре и болей, напоминаний от любимого гастрита ….
Н –да …. Еще пара кофе хоть как – то спасли ситуацию ….
    - Девушка, - спрашиваю я на кассе, -  а этот кекс вкусный? – указываю на что – то шоколадное и с ягодами …. И брать не решаюсь, глядя на скорченную гримасску кассира …..
Зато честно, – думаю я, шествуя к столику и наслаждаясь вдруг возникшим ощущением чужого города. Вон за соседний столик упала компания туристов … вроде поляки, что – то оживленно обсуждающие и так же как мы жующие бутеры …. Рядом галдящей толпой промчались вроде турки …. А в женском туалете столкнулась с девченками, чей звенящий русский с непривычки резал слух …
    С прошлого раза в сердце затаились холод и тоска, болезненная серость города и хмурые лица прохожих …. Все это с не терпением приплясывало где – то внутри, в ожидании повода вылезти наружу, завопив « Ааа, ведь знала …не надо было ееехать! » … Но, повод все не появлялся и не появлялся, и вскоре ростки злобы обидчивой растворились в бушующем океане восторга и эмоций.
    Взгляд, блуждая по домам, натыкаясь на улыбчивых прохожих, статуи и арки вдруг цепляется за трамвай. Точнее за его вагон, ярко красный, он стоит посреди маленькой площади, в окружении столиков – зонтиков и галдящей толпы. Снуют официанты в длинных красных фартуках и беретах, лихо скошенных на один бок. В руках у них подносы, уставленные кружками с пивом, тарелками и прочим, что нарасхват жарким почти летним днем.
И руки сами тянутся к кованным стульям и раскрывают причудливо написанное меню … Нет, там все обычно … Все то же пиво, фисташки и чипсы, но сама атмосфера этого уличного кафе …. барная стойка в трамвае, вычурная ковка столов и голуби, что едят с рук …  И хочется вернуться сюда и вновь кормить голубей творожным тортом, чтоб они ходили по столу, безбоязненно склевывая куски с рук ….. Хочется пить чай, смеясь смотреть на красный трамвай, не думая ни о чем. А потом, увидев экипаж, что везет молодоженов, не раздумывая помчаться за ним. И, догнав, ехать на бархатном сидении с хлыстом в руках по - древней брусчатке, мимо мерсов и лексусов, видя перед собой острые конские уши и гриву. Смеяться и махать туристам и праздно шатающимся горожанам ….
     - Сто пять …. Сто шесть …Уффф …. – задыхаясь, бормочу я, глядя под ноги и стараясь не сбиться со счета. В львовской ратуше четыреста шесть ступенек, конечно я сбилась … Да и как можно не сбиться, подымаясь на высоту в почти семьдесят метров в плотной толпе и не имея представления, что ждет в конце пути …. А там, на самом верху, пройдя коридоры выкрашенные обычной голубой краской, протиснувшись по узким винтовым лесенкам и мимо сувенирной лавки ждет не понимание … Как можно мечтать о Париже, когда есть Львов? Там с Высоты он как на ладони, его храмы и дома, узкие улочки и парки, шпили и кресты и взгляд не оторвать, кажется можно вглядываться в город вечно …. Не уставая поражаться его красоте!
Ой, вот там мы шли ….
Ой, а в той кафешке мы сидели ….
А там мы еще не были …. И там … не были … А надо успеть …
Но, с начало, нужно переждать ливень ….. Потоки холодной воды падают с серых небес, наполняя сердца стоящих на ратуше страхом и глядя вниз – хочется упасть так же свободно, с водой, разбившись, растекшись мириадами капель по улочкам и тропинкам древнего города …
    Страшно …. Люди, еще не давно грубо толкающиеся, пробирающиеся вперед, в верх, скорей – быстрей …. Теперь замолкли, сжались, застыли почти не шевелясь в немом восторге смотрят на город, сквозь пелену дождя ….Мокрые, замершие, не отрывающие взгляд …..
Пиджак намок, противно прилип к коже, меня бьет дрожь и я опять вспоминаю об усталости … Стою тут, в шаге над пропастью, нахохлившись и … улыбаясь мерзну ….  Ну могу не улыбаться, слишком красив город подо мной, слишком устала и замерзла … и не успевая додумать понимаю – дождь закончился!
    Яркие теплые солнечные лучи запрыгали по красным черепичным крышам и капли воды, что стекались в маленькие озерца на бетонном ограждении засверкали радугой в его лучах … И я увидела лошадь  ... Белую лошадь в разноцветных цветах нарисованную на обычной крыше неизвестным художником … Увидеть ее можно только с высоты Ратуши … Необычно и весело смотрится она на крыше, грустно только видимо ей одной, скакать. Но быть может, художник сжалится и нарисует еще кого – нибудь …. Уже на другой обычной крыше … И люди станут карабкаться вверх не ради великолепной панорамы города, не только ради нее, а ради веселых по детски простых рисунков, разбросанных по некогда обычным крышам … Кто знает … может быть, а может и нет.
    В трамвае было шумно …. Детский сад вывели на прогулку. Да, нет, не сад, как показалось, когда я обессилено закрыв глаза, упала на скамейку. Человек пятнадцать подростков всех полов набилось в вагон и верещало так, что закладывало уши …
- Ааа!!!! Туууристы, привет! – орали они на ходу высовываясь из окон, выпихиваясь и выталкивая друг друга, ссорясь и махая прохожим, что – то скандируя и просто смеясь … И что удивительно, эти самые прохожие смеясь, махали в ответ … Чудный город … Улыбчивый!
Поэтому, а от части и потому что сознание мое периодически выключалось от усталости, я не совсем уловила рассказы гида, чей голос размеренно вещал из динамиков. А иногда оно, сознание, необычно раздваивалось … я вроде сижу, задрав голову, рассматривая сквозь стеклянный потолок достопримечательности, стараясь расслышать сквозь ор гида. И тут же вроде сплю … дома … Толчок – и я опять в трамвае, маленьком туристическом выкрашенном в яркие цвета со стеклянной крышей толпой беснующихся тинов …
Час поездки, круг по городу и масса впечатлений …
И еще несколько часов блуждания по городу, сидения на бордюрах, лавочках и лужайках, Бешеное желание отправиться по – замкам Львовщины и понимание, что сил осталось только на добраться домой.
Клятвенное уверение самое себя в том, что вернувшись, с детальной картой, побываю везде, в музеях и галереях, замках и аквапарке  … А не только в кафешках и ресторанчиках, улочках и уютных скверах.