И снова о демоне

Асаль
Представляешь...

Ночью ко мне приходил демон.

Тот самый, которому я когда-то продала свою наивность. Помнишь, я рассказывала о нем, пока мы с тобой неторпливо двигались из пункта А в пункт Б. Во время передвижения люди более откровенны - и верят даже в рассказы о демонах. Так вот...

Открываю глаза, а он стоит и смотрит на меня, не моргая, белыми глазами в темноте, похожими на две маленькие фары.

-Чего пришел? - спросила я.

-Посмотреть, как ты теперь живешь - ответил он, бесцеремонно присаживаясь на краешек моей кровати.

А пахнет от него так...двояко. Кому-то покажется, супер-пупер духами, но я то знаю, это он так голову морочит людям, зомбирует. Дерьмом от него прет.

- Как я теперь живу? -переспрашиваю я, чтобы выиграть время.

- Ну да. -отвечает он спокойно. 

- Ой! Знаешь, хорошо. - отвечаю я. - На удивление хорошо. Трезво мыслю. Здраво смотрю на жизнь. И, самое главное, я больше никому не верю. И таким образом застраховала себя от ошибок. Так, что,спасибо тебе, ДРУЖОЧЕК.

- Недавно я видел ангела. - сказал он, перебивая меня.  - Он шел за мной с пилой и умолял ампутировать ему крылья.

Он замолчал, я замолчала, даже улица за окном замолчала. Несколько секунд посидели так.

- И что? - спросила я наконец.

- И все... А потом уходил, сгорбившись, по спине текла кровь, а крылья свои нес в руках, прижав к груди. Даже спасибо не сказал....

Демон помолчал немного. Казалось, ему было больно говорить, как будто каждое слово проходило сквозь него. Но он играл, чтоб мне было хуже. Якобы я, увидев, что ему больно, тоже проникнусь  этой слезливой историей. В самом деле ему было все равно.

Демон покосился на меня и увидев, что я не "повелась", продолжил:

"Зачем вы делаете это?  -спросил я его. - "Сплошь и рядом. Отрубаете себе крылья. Наступаете на горло собственной песне, а потом, передавив себе глотку, мешаете и другим, не даете им жить... За что Вы так боитесь быть счастливыми?"

А ангел остановился и оглянулся на меня, спокойно так.

"Ты по земле ползаешь - сказал он мне. - А я видел небо." - сказал он и ушел."


Мы опять надолго замолчали.

- Так и не понял, что он этим хотел сказать. - сказал демон с легким вздохом. Потом по-свойски похлопал меня по коленке и спросил:

-Хочешь, я верну тебе наивность? Я ее принес.

Я покачала головой. Не могу объяснить, почему я отказалась. Просто из вежливости или из скромности или потому, что действительно неудобно было...А может, наивность была уже неприменима ни к чему в моей жизни и я не знала, зачем она мне теперь нужна.

Он понимающе хмыкнул, и исчез.

Я опустилась на подушку и быстро уснула. Во сне видела все то, что сейчас тебе рассказала, но в обратном пордяке.

А утром я прочла на потолке надпись, сделанную кровью ангела:

"Наивность - это надоевшее небо, с которого невозможно упасть" ...