Лошадь Пржевальского

Захар Гинзбург
ЛОШАДЬ ПРЖЕВАЛЬСКОГО
(драма)



(Кругом однообразная степь. Сверкает снежная вершина.
Входит Пржевальский с пучком васильков в петлице.)

ПРЖЕВАЛЬСКИЙ Блажен, кто посетил сей мир.

В его минуты роковые
Так часто гнётся наша выя,
Что я сбегаю на Памир...

(Входит лошадь)

ЛОШАДЬ Скачу всё время по степям,
Я по лугам своим летаю.
Но часто ощущаю я,
Что мне чего-то не хватает...

(замечает Пржевальского) Ты кто?..

ПРЖЕВАЛЬСКИЙ (с достоинством) Я - Пржевальский.

ЛОШАДЬ (радостно) Тпр-жевальский?!
Какое чудесное имя!..

(Прощальная песня лошади)

Степная воля, пара крыл!
Но я свободы не жалею.
Ведь так меня ты покорил,
Что стану лошадью твоею!..

(Лошадь и Пржевальский уходят)


КОНЕЦ


ПОДЛЕЦАМ
(Подражание Лермонтову)


Собой вы заслонили пол-Европы!
Не спрятаться от вас и не пройти.

Но вы не сдвинете
всей вашей полной ж..ой
поэта с верного пути!..


КОНЕЦ


СЛОН И ЖАБА
(Подражание Горькому)


Лежала жаба.

К ней слон подкрался:

- Что, умираешь?..

- Рождённый лётать ползти не может! -

сказала жаба, скакнув не слабо.

Да, Жаба - это звучит гордо...


КОНЕЦ


ПОТОМУ ЧТО
(старческие стихи)


Жил старик Рекуперосов
В доме триста двадцать пять.
Он любил на все вопросы
Очень чётко отвечать.

Он шагает по природе
И бубнит себе под нос:
- Потому что на заводе!
Потому что купорос!

Он собой довольный очень,
Улыбаясь во весь рот,
И всё время так бормочет -
Потому что обормот!


КОНЕЦ


ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ


Жила на свете беленькая пушистенькая зверюшка.

Она была совсем одинокая и очень грустная: ходила с поникшей мордочкой и опущенным хвостиком...

Проходил мимо большой, сильный, тёплый зверюх.
Увидел он, какая она красивенькая, пожалел, какая она несчастненькая - и под шкуркой затеплилось тёпленькое чувство.

Он приходил каждый день, приносил вкусных мышек и красивых ромашек.

А потом он предложил ей вырыть норку.

Они вырыли тёпленькую, чистенькую, уютненькую норку, расставили всё по полочкам, а потом вывели маленьких чудесненьких зверюшек, которые так смотрят глазками и шевелят хвостиками!..


Вот вам и любовь и счастье.


КОНЕЦ