Сумерки

Алёна Кучерова
               

-Ну, как она? –Мужчина подошел и, замерев от неожиданности, ошеломленно уставился на распростертое маленькое тело. Бледное до синевы личико..трогательные тонкие пальчики, в агонии вцепившиеся в край кровати. И дыхание..Неровное..замирающее..с натужным хрипом вырывающееся сквозь искусанные ,страдальчески искривленные губы.
Женщина тихо качнула головой и обняла себя руками за плечи.
-Я не знаю как она..Но так холодно..так холодно и страшно..-монотонно покачиваясь из стороны в стороны, прошептала и замерла, глядя невидящими глазами как-будто вглубь себя.
-Но, черт возьми, как? Как это случилось? Почему? -Мужчина кричал, но шепотом, что было страшнее самого громкого крика. –Ведь еще совсем недавно всё было хорошо, правда? -повернувшись к Женщине, он схватил её за плечи и резко встряхнул. Женщина повела плечом, освободившись от цепкой хватки мужской руки, и посмотрела в глаза Мужчины.
-Недавно, говоришь? –в потухших и до странности безжизненных глазах на миг мелькнула искра, и горестная улыбка легкой тенью тронула губы. –Да..недавно..Всего лишь несколько месяцев назад..Правда? – Женщина еще сильнее обхватила свои плечи руками, как будто защищая себя от всего мира. И в первую очередь -от мужской руки, протянутой ей навстречу, но так и не осмелившейся опуститься на плечо. Мужчина вдруг, как-будто со стороны, увидел нелепость жеста и торопливо отвел руку назад, спрятав за спину.
Мучительное и хриплое дыхание вырывалось сквозь губы той,что совсем недавно была самой жизнью. Теперь неподвижность тела вселяла страх в тех, кто стоял рядом и мог только молчать. И беспомощно сострадать, гадая: выживет? не выживет.
Мужчина зажмурился, как-будто прогоняя от себя страшное видение агонии. Горло перехватил удушливый спазм и он хрипло спросил.
-Но что говорят? Она будет жить?
-Этого не знает и сам Бог.. -безжизненным голосом ответила Женщина.
-Но надо же что-то делать! -Мужчина, борясь с охватывающей его паникой, в бессилии и отчаянии вдруг сорвался с места, и стал мерить шагами пространство. Как будто старался догнать то, что ускользало или..убежать самому. От того, что неотвратимо и душно надвигалось со всех сторон..Его поникшая широкая спина, как под ударами кнута, вздрагивала от подавляемых рыданий. Было страшно - как в детстве. И было больно так - как не бывает в жизни.
Женщина медленно повернулась к нему и тихо сказала:
-Не надо.. Остановись. Поздно. Она уходит. Знаю – больно. Очень. Но .. эту боль придется вынести. Мы сами шли к ней. А значит - придется вытерпеть до конца.
-Вытерпеть? Что? Эту агонию? Или ты предлагаешь смириться? Но как? Как с этим смириться? С тем, что сейчас решается не только Её жизнь, но и наша с тобой судьба??
Женщина измученно улыбнулась:
-Наша с тобой? А разве есть мы? Есть ты..Есть я. И..Она..Пока еще есть..-Женщина, как будто очнувшись, встрепенулась и ,сцепив пальцы, напряженно всмотрелась в агонизирующее тело.- Дышит.. Еще дышит…Бедная…
-Как ты так можешь?? Как? - Мужчина вдруг резко повернулся и остановился перед Женщиной.
-Как «так»? - тихо прошелестели бледные, искусанные в попытках удержать слезы, губы Женщины.
-Так - отстраненно! Безразлично наблюдать, как Она уходит..и -ничего не делать..не спасать! Какая ты, оказывается, жестокая..-Мужчина потрясенно, с каким-то болезненным удивлением вглядывался в глаза Женщины.
-Жестокая?..Жестокая..лицо Женщины болезненно искривилось. - Да, наверное, ты прав. Я жестокая, равнодушная. Я уже смогла спать ночами, когда Она не могла уснуть от страха и одиночества. Я научилась не думать о том, что будет завтра с ней.. С нами..А Она цеплялась за меня в последней надежде и спрашивала, что же теперь с ней будет. Я научилась молчать, когда хотелось кричать и…бежать, куда глаза глядят, лишь бы Она не выматывала душу своим вечным вопросом: « За что вы меня так..? За что? Почему?» И, что самое страшное - я научилась обманывать и Её, и себя, рассказывая о том, что нет ничего страшного в происходящем..что ТАК - надо. Почему? Потому что. Что когда-нибудь.. когда-нибудь всё будет по-другому.. И она верила..Или делала вид, что верит мне. А потом.. Потом она поняла правду. И эта правда оказалась Ей не по силам. И вот..- Женщина судорожно вздохнула и бессильно махнув рукой в сторону распластанного тела, вдруг, со стоном закусила губу и, осев на пол, затряслась в глухих рыданиях.
Мужчина потрясенно смотрел на Женщину, не смея, или боясь приблизиться и вдруг, обхватив руками голову, закричал:
-Не смей! Слышишь? Не смей хоронить Её раньше времени! Она жива еще! Смотри, она дышит!
Женщина обреченно покачала головой:
-Это агония..Осталось недолго..и самое страшное..Скорее бы..Нет больше сил выдерживать это…
Мужчина вдруг сорвался с места, резким рывком поднял Женщину и обнял так, что она вскрикнула от боли и закрыла глаза.
-Что ты говоришь?? Ты слышишь - что ты говоришь? Как ты можешь даже думать так, а не то что говорить?
Женщина молчала, и только легкое подрагивание сомкнутых ресниц, свидетельствовало о том, что она слышит его.
-Я знаю, что виноват.. Наверное, виноват.. Перед Ней..Перед тобой. Но ты должна меня понять! Должна! А иначе..
Женщина как-то странно улыбнулась:
-А иначе - зачем тогда всё, правда? Ты это хотел сказать? Ведь главное не удачливость.. Не самореализация, да? Главное-жизнь. И только тогда жизнь имеет смысл, когда есть мы, и - Она. Ты это хотел сказать?
Мужчина еще крепче обнял безвольное тело Женщины, и зарылся лицом в волосы той, что любил..Любил и продолжал любить с какой-то болезненной страстью и пониманием того, что вся его непростая жизнь, вся его душа, вся радость и боль –есть сосредоточение в этих измученных глазах. В этих губах, руках, дыхании..
-Я люблю тебя.. Любил всегда и продолжаю любить. Слышишь?Да, ч не говорил тебе о любви..Но ты же чувствовала..знала, что она есть.. Знала..Не могла не знать..
Женщина смотрела мимо него. И молчала.
-Ну не мог я, пойми, не мог я быть так часто и так долго рядом, как ты хотела.. Нет…как мы этого хотели. Но я думал о тебе. Всегда думал. Мне ведь тоже нелегко. Ты же знаешь..
Женщина тихо покачала головой и, освободив руку, легонько коснулась пальцами его исхудавшей щеки.
-Тебе нужно побриться..Колешься..-Измученная улыбка чуть тронула уголки губ. –Ты пойми..Речь сейчас не о тебе. И не обо мне. Понимаешь? О Ней. Да, она родилась, наверное, нежданно.. невовремя. Возможно, незаконно. Но родилась, а значит, имела право на жизнь. И Ей ведь немного-то и было надо..Она жила только потому, что знала, что делает нас счастливыми. Она объединила нас - тебя и меня - в Мы. И это была и цель..и весь смысл Её жизни. Мы были растеряны и счастливы..Мы верили и не верили в происходящее с нами..И мы - ЖИЛИ! Не существовали, как раньше –привычно, размеренно и тускло, а жили.. Благодаря Ей. Вспомни тот холодный ливень, когда мы шли, обняв друг друга, а Она, как глупенький и смешной щенок, радостно бежала рядышком.. Помнишь? – Голос Женщины дрогнул, но она торопливо продолжала.- А помнишь тот вечер, когда мы были вынуждены расстаться? Она в панике металась между нами, стараясь вновь сомкнуть наши руки, которые вмиг стали холодными и чужими? Она беззвучно рыдала и просила нас одуматься, потому что всё происходящее было правильно с точки зрения общественной морали, но было преступно перед судьбой и опасно для Её жизни. Но мы решили жить «правильно»!.. А Она....Она продолжала верить нам..Верить и ждать. И выживать, благодаря тем крошкам тепла..согреваться теми кусочками заботы друг о друге..держаться за ниточки нежности, которые мы могли протянуть друг другу сквозь расстояние и обстоятельства.Могли,нео.. почему-то всегда находились дела и проблемы, которые не могли ждать.. А она могла. И ждала. Ждала, спрятанная в самый дальний уголок души..Как ждет новогоднего вечера ёлочная гирлянда. Чтобы засиять и согреть души.. Так было долго. Ей было трудно, но..она старалась понимать нас. А мы..мы предали Её. Можно пережить холод и голод. Нельзя пережить равнодушие. И вот..Она .. не смогла. Её больше нет?.. Как страшно.. Её больше нет..
-Она дышит..Она еще дышит, смотри!- Мужчина потрясенно развернул Женщину лицом к той, что отчаянно балансировала на границе Вечности.
-О господи.. - Женщина изо всех оставшихся сил вцепилась побелевшими пальцами руки за руку Мужчины. – И правда.. ещё дышит.. Господи..помоги Ей и нам.. Пожалуйста.. Помоги, Господи…Не отнимай жизнь..Пощади и сохрани..Не оставь своей милостью.. Или..как правильно..я не знаю слов молитв, но, Господи, услышь меня.. Господи....Ты знаешь всё..Пощади.. Не оставь..
Звенящая тишина разливалась по комнате, усиливая тягостную обреченность заката, вползающего сквозь мутное окно действительности. Наступили сумерки. Комната теряла свою обыденность. Что-то происходило. В мире. В душах обнявшихся, как перед смертью Женщины и Мужчины. В комнате, залитой красноватым, предвечерним светом..В распластанном теле и отлетевшей душе той, что стояла на пороге небытия.
Дыхание вдруг стало шумным.. И.. Прервалось..Глубокий вдох..Выдох..Всё закончилось..В мире стало темно.

И вдруг - слабый стон..Искусанные в непереносимой муке губы шевельнулись, и раздался еле слышный шепот:
-Господи..не оставь их милостью своей..Ты же видишь - они не ведают, что творят..Верни им веру и надежду..И позволь остаться мне..
Молчание. Долгое, выматывающее душу, обреченное отчаяние.. И неожиданно гулкую тишину нарушило спасительное и долгожданное :
-Оставайся..
Глупая.. глупая Любовь….