Сказка. Дух-Оборотень

Юна Скворцова
- Привет, вот и я! - Эльза вылетела из поезда и тут же кинулась к нам. Меня всегда поражала этя её стремительность. - А где Лекс?
- Он сегодня не смог приехать - разгребает свои долги перед экзаменами. Так что будем трястись от страха втроём! - улыбнулся я.
- Ну, положим, трястись от страха будем только мы с Тимом, а ты, Том, будешь нас пугать - Эльза шутливо погрозила мне пальцем - Знаю я тебя!
Я пожал плечами. К чему спорить, если Эльза права? Раз Лекса нет, рассказывать страшилки придётся мне. А я ОЧЕНЬ ответственно подхожу к задаче.
- Ну что, двинулись?
- Эй, подождите меня! - знакомый голос заставил нас обернуться. С другого конца перрона к нас бежал Лекс. Вот уж не ожидал! Вчера он позвонил мне и битый час расписывал, как много у него "Хвостов", которые нужно "чистить". И чтобы он вот так вдруг сорвался к нам, наплевав на возможное отчисление? Странно как-то.
- Ты же собирался учиться, учиться и ещё раз учиться!
Лекс кивнул:
- Собирался. но сегодня под моими окнами начали менять асфальт. Ну вы понимаете, в такой обстановке... - он с улыбкой развёл руками.
- Нда. - хмыкнул Тим, - И ты решил, что с учёбой сегодня не судьба!
- Ну и здорово! - Эльза подскочила к Лексу, схватила его за руку и легонько подёргала - она всегда так делает, когда кого-то о чём-то просит. - Ты же будешь сегодня рассказывать?! - обернулась ко мне - Ты ведь не обидишься?! Ну правда, Том, не обидишься?!!
Я покачал головой:
- Ничуть. Лекс лучше рассказывает.
Лекс улыбнулся и, казалось, вздохнул с облегчением. Чудак! Неужели он действительно волновался, что я не уступлю ему право рассказывать, или, чего доброго, ещё обижусь?! Он же меня с детства знает!
- Идёмте уже! - сказал Тим.

***
Мы ездили в домик у озера рассказывать страшилки каждое лето с начала средней школы. Этот домик номинально принадлежал дедушке Тима, но старик давно перебрался в город и оставил владение внуку.
Сумасбродная идея приезжать сюда на уикэнд и рассказывать по ночам страшные истории, как ни странно, пришла в голову мне. Впрочем, рано или поздно такая идея посещала каждого поклонника сериала "Боишься ли ты темноты?". Она не прожила бы так долго, если бы не энтузиазм моих друзей. Эльза и Тим с одинаковым восторгом взялись за обустройство "мероприятия", а Лекс зарылся в сборники ужастиков и древних легенд. Я же, чтобы не оказаться вне деятельности, взял на себя переговоры с родителями.
Было довольно сложно убедить взрослых в том, что четверо одиннадцатилетних школьника могут одни отправляться за город с ночёвкой. Но мне всё-таки это удалось.
Знаете, порой я думаю, что именно тогда каждый из нас четверых сделал первые шаги к будущим профессиям. По крайней мере, сегодня в домик у озера приехали уже студенты, а в перспективе - два администратора гостиниц, дипломат и филолог-литературовед.
Я в самом деле был рад, что рассказывать историю сегодня будет Лекс. У него природный талант оратора. Я, конечно, тоже отличаюсь умением донести свою мысль до слушателей, но Лекс гораздо более эмоционален.
Готов поспорить, когда он станет лектором (а он им, не сомневаюсь, станет!), студенты будут слушать его с открытыми ртами!
И всё же, он вёл себя несколько странно. Мне казалось, что в его поведении сквозило буквальное наслаждение каждым шагом, брошенным словом, жестом, улыбкой, пойманным взглядом...
- Эк тебя учёба достала! - заметил Тим.
- Да уж. Ребята, вы не представляете, как я по вам соскучился! - ответил Лекс с широченной улыбкой - У меня даже голова кругом идёт!
Веселье Лекса было так заразительно, а погода так чудесна, что я решил не зацикливаться на его странностях. Ведь бывает же, что человек просто счастлив! не думаю, что это было вызвано чем-то вроде травки - Лекс - парень с головой на плечах. А не виделись мы, и в правду, прилично. Пусть себе резвится. В таком настроении он - просто мастер слова!
Тем временем мы уже дошли.
Домик нас будто поджидал. Чисто прибранный, прогретый (Тимова работа), просвеченный закатным солнцем, он казался сказочным. Да он и был сказкой нашего детства. Эльза восхищённо вздохнув во все глаза глядела на это чудо. Тим молча гордился, Лекс, по моему, просто растворился в счастье.
- Знаете, ребята, я тут вспомнил одну легенду. Она не то чтобы страшная, но я очень хочу её рассказать. Можно? - спросил Лекс, когда мы всё-таки вошли, налюбовавшись.
- Ты рассказчик, тебе и решать - ответил Тим. - А пока помогите-ка мне. Чтобы я, будущий администратор, и вас не поэксплуатировал?!)))

***
- Ну что, все готовы слушать? - Лекс обвёл взглядом наше небольшое сообщество, собравшееся у камина на пушистом ковре. Мы переглянулись и серьёзно закивали, чуть не сбив весь настрой с Лекса (он хрюкнул, но мужественно сдержал смех).
- В таком случае, я начинаю. Вы все, конечно слышали об оборотнях. Полнолуния, превращения и прочая мистика, покрытая мохнатой шерстью. Но есть ещё иные оборотни. Особенные! - Лекс даже поднял вверх указательный палец, дабы подчеркнуть значимость сказанного.
- Это Духи-оборотни. Они не являются живыми, что им, естественно не слишком нравится. И вот что они делают: сперва они отыскивают подходящего человека. Это может быть человек из низов, или высокопоставленное лицо, мужчина, или женщина, старик или ребёнок, главное, чтобы он не был отшельником. Дух-оборотень долго за ним наблюдает и едва подворачивается случай (когда человек нервничает, или находится в унынии), вселяется в него, завладевая памятью, перенимая привычки и черты характера. Дух начинает посещать знакомых и близких человека. Так продолжается несколько дней, а потом дух уходит. А человек об этом ничего не запоминает, и ещё долго дивится, когда близкие вдруг напоминают ему о событиях, где он не присутствовал, и беседах, в которых он не принимал участия.
- Зачем же это нужно духу-оборотню? - спросил Тим - Столько усилий, чтобы просто подурачить людей?
Лекс пожал плечами:
- На время вселения дух чувствует себя живым. И потом, они существуют вечно. Надо же им как-то развлекаться!А ещё, если намекнуть духу, что он разоблачён, он исполнит одно твоё желание. Разумеется, в пределах своих возможностей.
- Пустое занятие - такого духа-оборотня ловить. - сказал я. - Мало ли, почему человек странно себя ведёт? Вот ты сегодня тоже странный. А вдруг ты и есть такой дух-оборотень? Похож!
- Чтож, ты меня разгадал, о человек! - Лекс в дурашливой манере поклонился. - Загадывай желание, и если это будет в моих силах, я его исполню. - подмигнул он мне.
- Сейчас Том потребует бутылку вермута и Лекс побежит в магазин у станции - хихикнула Эльза поднимаясь. - Ладно. я пошла спать. Доброй ночи! И спасибо за историю, Лекс!
- Да, Лекс, спасибо. И правда, пора на боковую. - поддержал Эльзу Тим.
- А я ещё посижу, - сказал я. Для меня рановато.
- Знаю я тебя, сова ты такая! - проворчал Тим - Лекс, спать идёшь?
Лекс покачал головой.
- Ну, тогда доброй ночи.

***
- Том, - спросил Лекс, когда Эльза и Тим ушли, - А если бы ты и в самом деле смог угадать оборотня, что бы ты загадал?
Я задумчиво уставился на огонь. Что в сущности мне ещё нужно от жизни? У меня есть отличные друзья, учёба с чудесными перспективами, будущее которого я не боюсь. Я не спешу попасть в параллельный мир, бросив всё это ради неизвестности. Мне ни к чему супер-способности, о которых грезят миллиарды фанатов комиксов. Я, в сущности, очень самодостаточный человек. А просить о чём-нибудь материальном - глупо. Что бы я попросил?
- Я бы хотел, чтобы в тяжёлые моменты жизни, или просто, когда мне грустно или скучно, что-либо или кто-либо мне чудесным образом напоминал о хорошем.
- И всё? - спросил Лекс. - Ты ведь мог пожелать что угодно.
Я улыбнулся.
- Всё остальное я найду сам.

***
Сейчас, когда я вспоминаю эти дни, мне уже шестьдесят пять. У меня чудесная семья, я сделал успешную карьеру, часто вижусь с друзьями. Они тоже прекрасно устроились. Тим и Эльза поженились и открыли уже три отеля, каждый из которых оправдывает свои пять звёзд. Лекс, как я и предполагал, стал профессором литературоведения.
Мы всё так же приезжаем хоть раз в год в тот домик у озера - своего рода традиция. Недавно, вспомнив прошлые страшилки Эльза попросила Лекса дать ей почитать книгу, где говорилось про духов-оборотней, а он почему-то не вспомнил ни книги, ни истории. Может это и есть старость? А может я тогда действительно угадал? Кто знает? Ведь желание, кажется, сбывается...