Продавец времени

Нэл Лоншех
Продавец времени стоял и смотрел на меня невозмутимым взглядом. Я думаю ему не было дела до того сколько мне нужно и на что, ему нужна была цена. А я лишь собиралась растянуть эти два часа, единственные, что у меня были.
За его потрёпанной бледно-чёрной шляпой почти не было видно лица, но каким-то образом я понимала как он смотрит. Уголки губ продавца были чуть вздёрнуты, он не собирался скрывать своей усмешки. Сколько их, таких как он? Ходят по узким улицам, серым мостикам, дождливым паркам, собирая, раздавая, разменивая время. Конечно же все хотели отдать старость, зачем оно время в старости, когда уже не можешь полноценно радоваться жизни?
Я знала что отдам, нет, отнюдь не старость. Время на грусть... Грусть после того как я останусь одна... После этих двух часов... Пусть оно будет самым коротким...
Ухмылка продавца приобрела более ехидные очертания.
Этого человека нельзя обмануть. Я буквально чувствовала как он видит намерение. Ему понравилось. Это я тоже почувствовала.
- Ну что? Меняем? - судя по голосу он был ещё молод.
"Растягивает молодость..." - подумалось мне.
- А почему нет? Вы же сами рассуждали о старости как о ненужном,  - он приподнял шляпу и взглянул мне в глаза.
Каким-то странным образом на его лице продолжала оставаться тень от шляпы до самого подбородка.
- А вы не подслушивайте, это я сама с собой между прочим,  - нахально высказалась я и захлопала глазами.
- Ладно-ладно,  - приветливо заулыбался он.  - Приступим? - и протянул мне свою худощавую кисть с проступающими полосками вен какого-то странного оттенка.
Я заколебалась. Продавец мгновенно подхватил мою эмоцию, убирая руку:
- Передумали?
- Нет... Не знаю... Оно ведь мне не нужно, как вы думаете?
- Я думаю девушка что вы и сами знаете что вам нужно. У вас есть два часа чтобы быть с человеком, которого вы больше не увидите и есть всё остальное время на то, чтобы вспоминать это...
- Вы правы! - выпалила я, протягивая руку и тут же убирая обратно.  - Но вдруг я потеряю что-то важное... Что-то дорогое, часть себя возможно, вдруг?
Он молчал. Я заметила, что губы его сложились в полосочку. Продавец изучал меня тщательно и с интересом.
- Сколько вам лет? - неожиданно спросила я.  - Сколько лет вашей молодости? Сколько часов тянется эта резина и бесконечна ли она? Вы знаете ответ? Вы знаете что случается с теми, кто меняет у вас время, покупает его?
- Довольно.
На его лице появилось какое-то странное выражение.
- Если б я не был так стар в своей молодости и так опытен, то решил бы что вы хотите меня обмануть,  - он повернулся ко мне так близко что я испугалась, к самому лицу, его глаза стали зловещими и какими-то хищными.  - Но так как я вижу вас насквозь, то... - он замешкался, да и я тоже.
- Ладно, будем считать что сегодня праздник и я решил сделать вам подарок, давайте руку, я подарю вам это время. Сколько угодно, вы мне понравились. Хотите вечность? Не два часа, а вечность, с ним?
- А как же вы?
- Ну я доживу жизнь обычного человека, вечная молодость знаете ли утомляет...
- Мне конечно очень приятно... То есть я очень признательна и рада... Я имею в виду...
- Вы отказываетесь.
- Да... Мне не нужна вечность, вечные два часа... Мне нужны эти часы не минутой меньше, не минутой больше... Я это поняла... - в этот миг я действительно поняла, что так оно и есть.
- Вы молодец. Мы ведь всегда даём шанс отказаться.
- Значит вы знали что я откажусь от вечности?
- Нет, такого мы обычно не предлагаем, просто я проникся,  - на секунду мне показалось, что он смутился, но лишь на секунду.
- Спасибо...
- После этих двух часов... Я буду ждать вас на детской площадке, вы придёте? - вдруг спросил он.
- Я знаю что вы задумали, я вижу вас насквозь.
- Ну раз вы видите, значит от меня уже ничего не зависит. Добро пожаловать в вечность, вам она понравится.

_____
2006г.