Ты сегодня не придешь...

Анна-Корнелия Квин -2
               

 - Happy Birthday to you! Happy Birthday to you! – кричали нагрянувшие ко мне девчонки. – С Днем Рожденья!!!
Счастливый День Рожденья?! О чем это они? Разве он может быть счастливым, если Ты сегодня   не придешь?
 - Спасибо, - выдавила я, чуть не плача.
 - Счастья, здоровья, добра, и, конечно, большой любви!
 Любви?!  Какая любовь? Разве можно пожелать кому-нибудь  такой муки?! Даже врагу?!
 - А мы тебе подарок приготовили! – радостно воскликнула одна из подружек. – Взгляни!
Машинально беру блестящий пакет из ее рук. Машинально его разворачиваю. Вижу красивый поэтический сборник Марины Цветаевой… Угодить хотели!.. В любой другой миг я была бы счастлива получить такой подарок, но сейчас – все безразлично…
- Мы знаем, как ты любишь Цветаеву! Ну, что, понравилось? – нетерпеливо спросила она.
- Да, очень… Вы умнички, - кисло бросила я и прибавила с фальшивой улыбкой. – За это можно угостить вас моим любимым  тортом!
… Сыпались рекой подарки, поздравления и теплые слова, но мне все это казалось невыносимой, бессмысленной суетой и  надоедливым жужжанием ос…  Ничего не хочу… только видеть Тебя!.. Но Ты сегодня не придешь… Хотя я так надеялась  и мечтала!!!  Знаешь, как это невыносимо – искривлять губы улыбкой, когда на глаза просятся слезы?! Убежать бы! Но куда?! От себя ведь не убежишь…
 - Почему ты такая грустная? – тревожились гости. – По маме скучаешь?
 - По маме, - вздохнула я, что было, впрочем, большой долей правды, потому что мама находится сейчас в другом городе.
 - Ну, не волнуйся ты так! Она обязательно позвонит!
- Конечно! – я снова попыталась изобразить подобие улыбки…
Вскоре компания разбежалась, но я попросила лучшую подругу побыть немного со мной…
- А я знаю, почему тебе так грустно… - многозначительно уронила она. – Потому что он не смог сегодня прийти, верно?
- Да… - безвольно выдохнула я, и губы предательски дрогнули…
- Не переживай! Пойми – обстоятельства так сложились…
Какие обстоятельства? Ты просто забыл обо мне, и я это прекрасно понимаю! Но моя подруга слишком добра, чтобы сказать об этом прямо…
- Тебе лучше одной побыть? – догадалась она, прервав ход моих грустных мыслей.
Я согласно кивнула, и, сказав мне на прощание что-то хорошее, она ушла…
Я осталась одна и оглядела комнату. Вещи аккуратно лежат на своих местах. На столе  чашка холодного чая и кусок шоколадного торта… На кровати -  подаренная  кем-то плюшевая игрушка…   Пытаюсь за что-то приниматься, но все валится из рук… Медленно текут минуты.…  Глухое, безысходное одиночество… Наваждение! Жутко жмет в груди… Периодически стонет мобильный, возвещая о приходе телефонного письма… Но от Тебя – ни звонка, ни записки… Милый, милый! Ты, как всегда, непростительно забывчив! Но если б Ты мог знать, как мне сейчас плохо и как я жажду видеть Тебя!!! Как жажду слышать Твой голос!!! Как – до боли! -жажду броситься – в Твои объятья и забыть обо всем!..  Ах!  Я опять… Брежу!.. Брежу!..Брежу! Как я слаба! Как я больна!! Это немыслимо… Не   могу больше… В горле – ком и в глазах - слезы! Нет сил больше – их сдерживать!  А ведь это только  в Твоей власти – сделать меня счастливейшей в мире! Один лишь звонок… Письмо… Слово… И больше ничего не нужно! Но Ты сегодня не придешь, не позвонишь и не напишешь!..  А я так ждала! И жду!.. О! Кто  только сочинил этот  нелепый миф о женской гордости?!
…В чувство меня привел звук мобильного. Звонила мама. Из другого города. Беру трубку и слышу ее родной, веселый и  бесконечно любимый голос:
- Привет, доченька! С Днем Рожденья!!!
И этот голос излечил мою душу и вернул ее к  жизни! Ах! Только бы он никогда не умолкал, а вечно, вечно звучал неземной, волшебной музыкой! Но это невозможно. Поговорив со мной, она повесила трубку, и самый близкий человек в моей жизни снова стал безмерно далеким… Вновь взяла тоска…
День подходит к концу, исчезая в бездне Вечности… Взялась сочинять какой-то нелепый стишок о покинувшей и ушедшей навсегда Юности…  Бред!  Какая ушедшая Юность?! Мне же исполнился всего лишь 21 год!..  Но Юность растаяла, как осенний луч солнца, нечаянно заглянувший сегодня  в мою комнату… Душа выпотрошена и опустошена… Ведь Тебя нет со мной…
  Что я говорю?! И на что  трачу свою юность, свое сердце и свою душу?! На бессмысленную любовь к человеку, который может так легко забыть меня и для которого я  решительно ничего не значу? Жестокий и неблагодарный! Можно ли так мучить меня?! Нет!  И зачем я позволяю Тебе это?! И зачем я все Тебе прощаю?! Что нас связывает, в конце концов?! Иллюзия, и самообман, который я поставила в центр своей жизни! Но разве жизнь без любви не может быть подлинно прекрасной?! Разве страсть стоит того, чтобы на ее алтарь бросить весь мир?!  Кто придумал, что любовь – высшее благо, без которого бытие не бывает полным?! Сентиментальные писатели, сочиняющие ненавистные мне любовные романы! Но  что за вздор?! Причем тут писатели? Ведь я действительно уже давно разучилась по-настоящему  радоваться жизни… без Тебя! О, как ничтожно женское сердце! И как я ненавижу себя!.. И свою слабость!!! Но я должна быть сильной! И… Забыть Тебя – вот выход! Забыть! Забыть! Забыть!!!            
В сильной досаде на себя саму взялась – почти  с ненавистью – перебирать свои личные бумажки.  Машинально – не зная зачем! – начинаю перечитывать свой – законченный недавно – дневник. Прескверная  сентиментальная привычка! Но воспоминания о светлых наших минутах ласкают мне душу, наполняя ее блаженством… А сколько, сколько было их, этих неземных минут!!!
…Вспомнилось, как однажды я застала Тебя в нехорошем расположении духа и спросила дрожащим голосом:
 - Неприятности? Что, опять этот  несносный коллега?..
 - Да, ты угадала… - отвечал Ты,  как всегда, с полуслова прочитав мою мысль.
 - Бедный мой! – немного дерзко воскликнула я, судорожно взяла Твою руку… И продолжила после короткого молчания.- Но только не огорчайся!  Не огорчайся! Все это пустяки!
 - Ты права, - улыбнулся Ты, обняв меня. – Вот ты пожалела меня,  и уже стало легче… Мне всегда  так легко и хорошо с тобой! Спасибо!..
И эти слова, сказанные неземным голосом (я чувствовала!), были совершенно искренни. Удивительна наша способность понимать друг друга  без слов!..
«Мне… легко и хорошо с тобой… Спасибо», -  я повторила Твои слова, записанные в моем дневнике… Сколько в них  доброты, тепла, искренности, дружбы и… Любви! Любви, которая несравненно, несравненно выше пресловутой страсти!  О, только Небо знает, сколько подарил Ты мне счастья!!! А я… Посмела обидеться  из-за какого-то испорченного Дня Рожденья?! Как я могла?! Глупая, неблагодарная эгоистка!..
Но все же я не отрекаюсь от своих слов о том, что мужская забывчивость, проявленная Тобою, непростительна.
 Она и в самом деле непростительна,  но я непременно прощу Тебя! Только приснись мне сегодня ночью…
                21.09.07.