Лыжная прогулка окончание

Игорь Хлынов
Окончание

  Утром собрались в холле гостиницы, пошли  к яхте. Белоснежная красавица ждала нас у причала. На ней было все, что надо для долгого путешествия, можно жить несколько недель не сходя на берег. Четыре двухместные каюты со всем необходимым, камбуз с плитой и кофе-машиной,  и конечно бар с напитками, куда же без них. Пока шли к коралловым рифам, прослушали краткий инструктаж, который сводился к тому, чтоб глубже 30 метров не нырять, рыб не трогать, на черепахах не кататься. Встали на якорь недалеко от небольшого атолла, надели акваланги и вот первое погружение.  Красота неописуемая, разноцветные кораллы, стайки различных рыб, осьминоги различной величины и окраса, всевозможные рачки и крабы, все это надо видеть. Когда попадаешь в эту красоту, совершено забываешь о всяческой технике безопасности, хорошо, что с нами были опытные ребята, а так бы точно «ушли к дельфинам». Когда поднялись на яхту, получили небольшой нагоняй, надо все-таки следить за давлением воздуха и глубиной, иначе можно просто больше не подняться. На глубине 60 метров происходит отравление, человек перестает ориентироваться в пространстве и просто погибает. Погибать совсем не хотелось, и решили следить за показаниями приборов. У нас было  2 погружения , между ними загорали на палубе или лежали под кондиционерами в каюте. В гостиницу возвращались под вечер, темнеет здесь очень быстро и рано, после белых ночей, в 7 вечера полная темнота, как-то не привычно. После ужина гуляли по берегу, ходили по барам, которых здесь полно на каждом углу. Местное население живет исключительно за счет туристов и старается изо всех сил сделать так, чтоб люди захотели вернуться на эти острова.
 Утром встретились возле гостиницы, так как нам все равно лететь через Шри-Ланку, решили на яхте дойти до острова, согласовали маршрут с владельцем и по совместительству капитаном нашего корабля. И вот 10 дней морского путешествия. По ночам яхта шла в направлении Шри-Ланки, а днем мы становились в дрейф и изучали морские глубины, пока капитан с помощником отдыхали. Одна из пар, по очереди дежурили на кухне, вернее на камбузе. Эта процедура особых хлопот не доставляла, продуктов было достаточно, рыба всегда свежая. Мы с Леной разделили обязанности, я ловил и чистил рыбу, резал овощи, она все это готовила. Все были довольны нашей стряпней, во всяком случае, за борт выбрасывали очень мало. Рыбу здесь было ловить не интересно, забросил удочку с приманкой, пошел заниматься своими делами, пришел через полчаса, снял улов, опять забросил, вот и весь процесс. Единственное, что было интересно - какая рыба попадется, съедобная или нет? В этом нам помогали капитан или его помощник.  Они ловко сортировали улов, оставляя лучшие экземпляры нам на пропитание, остальное выбрасывали за борт. Елена старалась каждую свободную минуту проводить в воде. Если не с аквалангом, то просто поплавать вокруг яхты. Не зря мы прозвали ее «Русалочкой», глядя на нее, я ловил себя на мысли, что мы действительно вышли из воды. В каюте приходилось тщательно осматривать драгоценное тело – не появились ли у нее плавники и жабры. К счастью до такого перерождения не дошло.
 Уже в конце нашего похода, остановились в месте, где находились останки деревянного судна. Решили изучить его досконально, глубина не большая, корабль сохранился нормально. Внутрь попасть было не сложно, в нескольких местах днища были огромные дыры. Корабль был старый, где-то конец 19, начало 20 веков. Металлическая обшивка в основном проржавела и осыпалась, трюмы были без крышек. В машинное отделение было не попасть, оно было под толстым слоем песка,  поплавали по каютам, ничего интересного там не нашли, все засыпано песком или растащено на сувениры  другими дайверами.  На капитанском мостике, также ничего не осталось, кроме довольно большого красного осьминога, который недовольно уплыл, увидев нас. Едва успели его сфотографировать. Сделали еще множество снимков и поднялись на яхту. За обедом поделились впечатлениями от увиденного, все загорелись желанием посмотреть на старый пароход, и после небольшого отдыха стали готовиться к массовому погружению. Мне пришлось остаться за дежурного, Елена не могла отказаться от лишней возможности побывать в своей стихии. До заката еще было время, и народ толпой ушел под воду.  Я взял удочку и стал сосредоточенно ничего не делать. Вытащил несколько рыбешек, парочка из них были вполне съедобны, я отнес их на камбуз. Пока возился на кухне, народ стал возвращаться из похода. Когда все переоделись, только тогда заметили, что Лены нет на яхте, никто не обратил внимания, куда она делась. Я схватил акваланг и бросился в воду, за мной прыгнул наш инструктор. Что было сил, поплыли к останкам корабля. Лена, Лена, Леночка, где же ты, что произошло?  Не помню, сколько  плавали по каютам, мне показалось очень долго. Наконец  нашли Елену в капитанской каюте, она зацепилась аквалангом за какой-то крючок, да так что, освободиться самой было невозможно. Пришлось срезать крепление баллонов и освобождать ее от акваланга. Дыша по очереди из моего баллона, поднялись с Леной на яхту. Ни слез, ни паники в ее глазах не было. Удивительно стрессоустойчивая  женщина.  После всех передряг, выпила полстакана виски и пошла в душ. Пока Лена мылась, Вадим, наш инструктор, принес ее акваланг, показал мне манометр – воздуха оставалось минут на 10, еще чуть - чуть и Лена могла бы погибнуть. Когда она вошла в каюту, я крепко обнял ее
 - Леночка, милая, ты же могла погибнуть.
 - Но ведь ты же меня спас.
 - Все, больше я тебя одну никуда и никогда не отпущу, ты самое дорогое, что есть у меня, и я не хочу тебя потерять.
 - Ладно, поживем – увидим, пока я не возражаю…